Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Высшая лига Sound Quality (натуральный и красивый звук) > Теория и точка зрения по SQ
Регистрация Новые сообщения Правила форума Справка Сообщество Календарь Поиск

Важная информация

Теория и точка зрения по SQ Беседы об образе сферического коня в вакууме

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.12.2009, 09:40   #1
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию

Цитата
Сообщение от vvv Посмотреть сообщение
......
фаза слышна выше 4кГц? Вы не описались?
фаза слышна в любом диапазоне, не выше и не ниже , просто в любом.
гадят ли кроссы? по крайней мере до проца либо других активных фильтров им ой как далеко по части "гадить".
........
Фаза слышна в любом диапазоне, я другого не говорил, и не описался.
Повторю, а Вы попробуйте вникнуть: в определении направления на КИЗ на частотах выше 4кГц фаза (разница фаз сигнала между левым и правым ухом) имеет приоритет над амплитудой (разницей амплитуд).
То есть если на более низких частотах основная информация о положении КИЗ извлекается и разности амплитуд, то выше этого порога - из разности фаз. но это не значит, что ниже не слышна фаза, а выше амплитуда.

И еще.
Если Вы срезаетесь на 3кГц, а "загибаете" на 1.9кГц, начиная с какой частоты фильтр крутит фазу: с 3 или с 1.9?

Когда я говорил, что фильтра гадят, я имел ввиду все фильтра, не только Ваши. Независимо от того Бессель, или Баттерворт, а фазу он крутит. Ну добротность разная, ну там еще кой-какие нюансы, но ВСЕ фильтры неидеальны, это аксиома.
От этого зла не избавиться, можно только задвинуть в область где это имеет меньше значения.

Ладно, скучно....
Я завязываю.
Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.12.2009, 10:46   #2
vvv
Готов поспорить
 
Аватар для vvv
 
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Каток Посмотреть сообщение
Фаза слышна в любом диапазоне, я другого не говорил, и не описался.
Повторю, а Вы попробуйте вникнуть: в определении направления на КИЗ на частотах выше 4кГц фаза (разница фаз сигнала между левым и правым ухом) имеет приоритет над амплитудой (разницей амплитуд).
То есть если на более низких частотах основная информация о положении КИЗ извлекается и разности амплитуд, то выше этого порога - из разности фаз. но это не значит, что ниже не слышна фаза, а выше амплитуда.

И еще.
Если Вы срезаетесь на 3кГц, а "загибаете" на 1.9кГц, начиная с какой частоты фильтр крутит фазу: с 3 или с 1.9?

Когда я говорил, что фильтра гадят, я имел ввиду все фильтра, не только Ваши. Независимо от того Бессель, или Баттерворт, а фазу он крутит. Ну добротность разная, ну там еще кой-какие нюансы, но ВСЕ фильтры неидеальны, это аксиома.
От этого зла не избавиться, можно только задвинуть в область где это имеет меньше значения.

Ладно, скучно....
Я завязываю.
скажите, а как вы систему настраиваете? левый канал в левое ухо, правый в правое? разница фаз и амплитуд между ушами меньшее зло по сравнению с разницей фаз/амплитуд от стереоизлучателей, разнесенных на большее растояние между собой, чем уши.

давайте посчитаем...
условия (типичный автомобиль):
выставим уровень сигнала допустим 80дб в каждом канале, измеряем ее с расстояния 1 м.
с учетом угловых расстояний приблизительно:
1. левый мид от левого уха 1м
2. левый мид от правого уха 1.1м
3. правый мид от правого уха 1.4м
4. правый мид от левого уха 1.5м

считать будем вот здесь:
http://www.sengpielaudio.com/calculator-distance.htm

1. 80дб
2. 79.17
3. 77.08
4. 76.46

таким образом получаем, что разница амплитуд между ушами (0.6-0.8дб) что от правого что от левого излучателя гораздо меньше разницы амплитуд от левого и правого борта (3дб) и громкостной разностью между ушами практически можно принебречь

наверное все-таки описались...
основная информация о положении КИЗ от 2-х стереоизлучателей в низкочастотном диапазоне приоритетно определяется фазой (временем прихода если Вам так удобнее по процессорной идеологии), в высокочастотном диапазоне - амплитудой (громкостью).

но при этом приоритеты фаза/амплитуда условны, и фаза и амплитуда слышны во всем диапазоне.

фильтр пытается крутить фазу с 1.9 до 3.8 (на миде), но я не даю ему крутить так как он хочет, а заставляю так, как надо мне
понимаете разницу? Вы задвигаете, потому что уверены что это зло, а я управляю, потому что благо.
фильтры конечно не идеальны, но активным до пассивных в их неидеальности ой как далеко.

действительно скучно...
vvv вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.12.2009, 11:34   #3
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию

Сидел-сидел, и аж передёрнуло: блин точно я затупил, ниже 4кГц приоритет фазы, выше - амплитуды. Но это мало что меняет, и кросс у Вас попадает в диапазон фазовой чувствительности, что 1.9кГц, что 3кГц. И пускай Вы поворот фазы побороли, - всё-равно дин у Вас играет в сторону и через ноги. Т.е. прямого сигнала при такой установке - ноль, 100% отражений.
Что мои стекла считать? у меня-то лишь частично отраженный сигнал. Даже когда сидит пассажир - я вижу "пулю" дина, ничто его не заслоняет от меня.

Ладно, вам нравится - и ладно, а мне Вашу установку не слушать.
Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.12.2009, 11:47   #4
vvv
Готов поспорить
 
Аватар для vvv
 
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Каток Посмотреть сообщение
Сидел-сидел, и аж передёрнуло: блин точно я затупил, ниже 4кГц приоритет фазы, выше - амплитуды. Но это мало что меняет, и кросс у Вас попадает в диапазон фазовой чувствительности, что 1.9кГц, что 3кГц. И пускай Вы поворот фазы побороли, - всё-равно дин у Вас играет в сторону и через ноги. Т.е. прямого сигнала при такой установке - ноль, 100% отражений.
Что мои стекла считать? у меня-то лишь частично отраженный сигнал. Даже когда сидит пассажир - я вижу "пулю" дина, ничто его не заслоняет от меня.

Ладно, вам нравится - и ладно, а мне Вашу установку не слушать.
мой кросс ... размером примерно 40х26, и то все не влезло, пришлось 2-й этаж надстраивать.

я 99% времени один езжу, так что правый мид я тоже целиком вижу.
понимете, вопрос еще в том что мой дин (Xetec P6) через конечности (с) вполне может играть лучше, чем Ваш впрямую.

и о расстоянии до мида Вы тоже пропустили ... с 0.7м играет значительно хуже чем с 1.2

но слушать действительно мое мне, Ваше Вам.
в следущей машине я реализую 10"+7"+1"
vvv вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.12.2009, 12:40   #5
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию

Цитата
Сообщение от vvv Посмотреть сообщение
мой кросс ... размером примерно 40х26, и то все не влезло, пришлось 2-й этаж надстраивать.
.....
То, что много активных каскадов - плохо, это знают все. Лишняя микросхема - зло! короткий тракт и прочая....

Вы думаете, на пасивные цепи это не распространяется?
Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.12.2009, 12:52   #6
vvv
Готов поспорить
 
Аватар для vvv
 
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Каток Посмотреть сообщение
То, что много активных каскадов - плохо, это знают все. Лишняя микросхема - зло! короткий тракт и прочая....

Вы думаете, на пасивные цепи это не распространяется?
распространяется, но хорошие пассивные компоненты в любом случае лучше самой распрекрасной микросхемы в активных кроссах.
vvv вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.12.2009, 12:55   #7
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию

"Армяне лучше чем грузины!
И чем же лучше?
Чем-чем... Чем грузины!"
Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.12.2009, 14:02   #8
Arrt
Старейшина
 
Аватар для Arrt
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
По умолчанию

Цитата
Сообщение от vvv Посмотреть сообщение
и о расстоянии до мида Вы тоже пропустили ... с 0.7м играет значительно хуже чем с 1.2

в следущей машине я реализую 10"+7"+1"
C 7" широкополосником будут проблемы, и как раз из-за малого расстояния. Слушал небольшое количество ШП, но у всех одна проблема - не могут они играть в ближнем поле. Т.е. на автомобильных расстояниях 0.5-1.5 будут большие проблемы с локализацией.
Arrt вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.12.2009, 14:18   #9
vvv
Готов поспорить
 
Аватар для vvv
 
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Arrt Посмотреть сообщение
C 7" широкополосником будут проблемы, и как раз из-за малого расстояния. Слушал небольшое количество ШП, но у всех одна проблема - не могут они играть в ближнем поле. Т.е. на автомобильных расстояниях 0.5-1.5 будут большие проблемы с локализацией.
будут проблемы, буду решать.
я слушал 10" прародителей моих 7" в очень хорошей домашке, в том числе и в ближнем поле, не вижу координальных проблем.
vvv вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Выбор уся для ВЧ и мидбасса AMIGOS Бюджетный автозвук и песочница. 22 15.02.2012 22:59


Текущее время: 17:28. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©