|   | 
| 
 | |||||||
| Теория и точка зрения по SQ Беседы об образе сферического коня в вакууме | 
|  | Опции темы | Опции просмотра | 
|  09.08.2012, 09:30 | #17 | 
| Старейшина Регистрация: 16.03.2009 Адрес: Киев 
					Сообщений: 2,301
				 Вы сказали Спасибо: 306 
		
			
				Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
			
		
	 Репутация: 1023 |  Re: Контроль динамика, откуда берется "гудеж" 
			
			Поддерживая размышления Arrt'а о природе гудёжа, хочу подбросить несколько "но"... 1. Не уверен, что гудение - это обязательно именно серия автоколeбаний подвижки, длительностью в несколько периодов. Например, при воспроизведении удара барабана сабу нужно сделать всего несколько, буквально пять-шесть затухающих колeбаний. Поэтому думается, если даже диффузор саба делает всего одно "лишнее" колeбание - этого вполне достаточно для "размытия" баса и появления бубнения или подгуживания. (А скорее всего недостаточное демпфирование подвижки будет выглядеть не как "лишние" колeбания, а как искажения формы импульса, увеличенная амплитуда колeбаний второго и последующих полупериодов.) 2. Баттервортовский Qtc=0.7 не всегда является спасением от гудения, даже если у усилка высокий Кдемпф. Кроме того, есть наверное и верхний предел Qtc, выше которого не стоит ждать качественного баса: Qtc выше 1.0 .. 1.1 очевидно вообще рассматривать не стоит. (кстати, есть примеры фришных мидов с Бесселевской добротностью, совершенно не склонных к гудению.) 3. Мне кажется, что "гудёж" (мидбасов особенно) имеет комплексную природу, а не зависит от одного параметра. Первичные причины - это характеристики самого динамика, и на первом месте импульсная характеристика дина, ну и связанное с ней внутреннее демпфирование подвеса. Вторичные - это связка с усилком, электрическое демпфирование подвижки его выходным каскадом. (Тут нужно помнить, что при подключении мидбаса через пассивный кросс Кдемпф вряд ли реально получить выше 70, сколько бы его не было на выходе усилка, и немного спасти положение поможет Цобель). И ещё ко вторичным причинам стоит отнести оформление двери, в которой стоит мидбас. Слабое подавление внутренних резонансов, стояков в объеме двери, отражение ударной волны мидбаса от наружной филёнки и резонансы как самой карты карты двери, так и объёмов воздуха между картой и внутренней филёнкой вполне могут вызвать бубнение и гудёж даже если связка мидбас-усилок подобрана идеально. ___ P.S. Внимание! Мнение автора может не совпадать с его собственным! (прим.редакции) Постскриптум - ШУТКА!! Последний раз редактировалось Каток; 09.08.2012 в 11:51. | 
|   |     | 
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
| 
 | 
 | 
|  Похожие темы | ||||
| Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | 
| прочее Защита динамика " сетка 210мм | sinyagaev | Куплю | 0 | 12.06.2013 00:07 | 
| По поводу безграммотности, "олбанского языка" или "падонкафскаго юмара" на форуме.. | Cobox | О форуме | 11 | 28.11.2012 14:11 | 
| Где грань между "барахолкой" и "рекламой"? | muztank | О форуме | 16 | 07.12.2009 17:54 | 
| две "десятки" в "десятку".короб??? | JOCKER | Практика по SQ | 6 | 25.04.2009 01:22 | 
| CD диск "Stereo&Video" с "1812 год" | Kosiat | Практика по SQ | 2 | 20.03.2007 11:49 |