|
|
|||||||
| Бюджетный автозвук и песочница. Раздел для новичков и тех, кто хочет пострроить простенькую аудиосистему с минимальными затратами. |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
#15 |
|
Старейшина
Регистрация: 11.02.2010
Адрес: Керчь
Возраст: 41
Сообщений: 334
Вы сказали Спасибо: 61
Поблагодарили 44 раз(а) в 28 сообщениях
Репутация: 81
|
Разница в величине сечений токоведущих жил штатной проводки и "автозвуковой" (если её так можно называть
) обусловлена тем, что при расчете и выборе используются одни и те же методы, только вот их приоритетность отдичается... Для штатной проводки: - экономичность Как материал и сечение токоведущих жил, так материал и толщина изоляции выбирается в сторону меньшей стоимости; - ток короткого замыкания Токоведущая жила в частности и провод в целом должны не разрушится при прохождении по ним токов короткого замыкания (по крайней мере до срабатывания защиты )- длительно допустимый ток Абы не перегрелись проводки и изоляция не слезла при длительной нагрузке; Для "звуковой силы" основным приоритетом при расчете/выборе является падение напряжения, т.е. чем меньше сопротивление на пути тока от источника к потребителю будет, тем меньше напряжение на клеммах потребителя будет отличатся от напряжения на зажимах источника, соответственно меньше мощности будет превращаться в тепловую энергию и не доходить до потребителя. И здесь все зависит от того какие аппетиты у ваших потребителей. Чем выше мощность потребления (фактическая) тем больше ток потребления. Идеально было бы замерять токи при максимальной громкости при заведенном двигателе, взять 20-30% запаса и выбирать сечение и длину исходя из полученного результата, но к сожалению постоянный ток не переменный токоизмерительными клещами не встанешь:grust: для измерения большИх постоянных токов нужен как минимум шунт и милливольтметр... что далеко не у каждого имеется. Не претендую на истину, но для себя решил, что сечение кабеля должно быть подобрано из расчета того, чтобы кабель без проблем выдержал наихудший режим работы усилителя - к.з. всех каналов или в БП, как его определить - просто сосчитать и сложить номиналы всех предохранителей на усилителе. Например на борту усилка два преда по 25А. 25+25=50А Если предохранителей нет (защита интегрирована в схему), то мануал в помощь ![]() Ток мы определили, как выбрать сечение? Не забудем же и об длине. Чем больше длина провода, тем больше его омическое сопротивление. Соответственно чем длиннее будет провод, тем больше надо будет выбрать сечение для меньшего переходного сопротивления. Вгонять себя в дебри формул и расчетов себя не стоит, достаточно воспользоваться таблицей выбора сечения питающих кабелей Также хотелось бы отметить то, что многие протянув "жирные кишки" решили что все их беды с питанием в прошлом... не тут то было:grust: Выбор правильного сечения проводников решает только проблему сопротивления проводников. Есть еще пару-тройку моментов которые необходимо учитывать... но об этом отпишусь позже.
|
|
|
|
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
Похожие темы
|
||||
| Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
| Владельцы 2din Alpine подскажите по питанию | krvhr | Бюджетный автозвук и песочница. | 15 | 15.10.2012 20:12 |
| Подскажите как будет лучше? | kocmac | Бюджетный автозвук и песочница. | 1 | 28.07.2012 18:58 |
| Помогите Пожалуста советом по питанию;) | Wagon4ik | Бюджетный автозвук и песочница. | 19 | 27.02.2012 15:39 |
| Вопрос по питанию стареньких гу Alpine. | jettix | Бюджетный автозвук и песочница. | 6 | 09.12.2011 22:07 |
| Нужна помощь по питанию!! | Вова 1990 | Бюджетный автозвук и песочница. | 9 | 09.12.2011 09:46 |