Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Новичкам > Бюджетный автозвук и песочница.

Важная информация

Бюджетный автозвук и песочница. Раздел для новичков и тех, кто хочет пострроить простенькую аудиосистему с минимальными затратами.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.04.2010, 23:19   #1
muztank
Ушел в мир иной от нас...
 
Аватар для muztank
 
Регистрация: 02.02.2009
Адрес: Kiev
Возраст: 56
Сообщений: 1,111
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 317 раз(а) в 196 сообщениях
Репутация: 359
По умолчанию

Да,Денис...Все вроде бы так...Да не совсем так...Про настройку фазика на частоту резонанса дина?Простите-зачем?Я то наивный полагал,что портом могу АЧХ подогнать так,как мне понадобится для системы.А здесь даже роль начинает играть материал диффузора.Сделаю порт поболее площадью-получу больший горб.Частоту настройки обычно выбираешь исходя из того,на какой частоте спад реальный начинается,чтобы его компенсировать.Да и вообще еще принимаем во внимание-на что система "затачивается".А ежели седан,да зашумленый-так там еще более нюансов,учитывая естесственный акустический фильтр салон/багажник.Что же до сопротивления на резонансной частоте...То может мы о разных сопротивлениях речь ведем?А по МОДАМ....Ну не в ходу похоже данные темы здесь... А народ слушать о том ,что при упрощенном инсталле,тот или иной мид в разных машинах по разному отдачу имеет на НЧ частотах просто не желает...
muztank вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.04.2010, 21:01   #2
Демид Меньшиков
 
Аватар для Демид Меньшиков
 
Регистрация: 26.03.2010
Адрес: Донецк
Сообщений: 58
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 9 раз(а) в 6 сообщениях
Репутация: 1
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от muztank Посмотреть сообщение
Да,Денис...Все вроде бы так...Да не совсем так...Про настройку фазика на частоту резонанса дина?Простите-зачем?Я то наивный полагал,что портом могу АЧХ подогнать так,как мне понадобится для системы.А здесь даже роль начинает играть материал диффузора.Сделаю порт поболее площадью-получу больший горб.Частоту настройки обычно выбираешь исходя из того,на какой частоте спад реальный начинается,чтобы его компенсировать.Да и вообще еще принимаем во внимание-на что система "затачивается".А ежели седан,да зашумленый-так там еще более нюансов,учитывая естесственный акустический фильтр салон/багажник.Что же до сопротивления на резонансной частоте...То может мы о разных сопротивлениях речь ведем?А по МОДАМ....Ну не в ходу похоже данные темы здесь... А народ слушать о том ,что при упрощенном инсталле,тот или иной мид в разных машинах по разному отдачу имеет на НЧ частотах просто не желает...
Частоту настрой фазоинвертора на частоту динамика рекомендую потому, что в этом случае можно добиться наилучших импульсных характеристик. Ещё один положительный момент, бас имеет чёткий собраный акцент. Даже в субнизком диапозоне (23-28 Гц) атака хорошо ощутима.Я уже не одному ,скептику доказал это на практике. Диапозон саба и АЧХ я формирую на стадии проэктирования. Я проэктирую и настраиваю коробку под конкретный динамик , а так же конкретную задачу. В моём понимании диапозон саба 18-30 Гц. От 30Гц до 300 Гц. должно быть отдано мидбасу. Но это общие рекомендации. Акустика - девка стервозная и может выкинуть любой фортель. А мы должны быть как пионеры - "Всегда готовы !" И ковсему...
Демид Меньшиков вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.04.2010, 06:57   #3
Pallich
 
Аватар для Pallich
 
Регистрация: 01.12.2009
Адрес: Odessa
Возраст: 42
Сообщений: 133
Вы сказали Спасибо: 19
Поблагодарили 10 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 14
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Демид Меньшиков Посмотреть сообщение
В моём понимании диапозон саба 18-30 Гц.
Простите, но как то уж слишком низко. Может я чего-то не понимаю, но в этом диапазоне какие инструменты кроме турецких барабанов????
Pallich вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.04.2010, 17:59   #4
Вячеслав Меркулов
Старейшина
 
Аватар для Вячеслав Меркулов
 
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Демид Меньшиков Посмотреть сообщение
Частоту настрой фазоинвертора на частоту динамика рекомендую потому, что в этом случае можно добиться наилучших импульсных характеристик. Ещё один положительный момент, бас имеет чёткий собраный акцент. Даже в субнизком диапозоне (23-28 Гц) атака хорошо ощутима.Я уже не одному ,скептику доказал это на практике. Диапозон саба и АЧХ я формирую на стадии проэктирования. Я проэктирую и настраиваю коробку под конкретный динамик , а так же конкретную задачу. В моём понимании диапозон саба 18-30 Гц. От 30Гц до 300 Гц. должно быть отдано мидбасу. Но это общие рекомендации. Акустика - девка стервозная и может выкинуть любой фортель. А мы должны быть как пионеры - "Всегда готовы !" И ковсему...
Не подвергаю сомнению ваш опыт... но с теорией не всё гладко...
О каком субнизком диапазоне (23-28 Гц) может быть речь при настройке ФИ на резонансную частоту 32 Гц (к примеру)...
Ниже частоты настройки ФИ спад характеристики 12 Дб/окт...
То есть, если тот же динамик в ЗЯ хоть как-то обозначит "самый низ", то в ФИ - вряд ли...
Мало того, для сохранности динамика есть общепризнанная рекомендация включать для ФИ сабсоник (чуть ниже частоты настройки)...
Вообще-то, как мне думается, ФИ был придуман для расширения возможностей динамика при излучении частот ниже его собственного резонанса...
Никто не умаляет достоинства ФИ в плане увеличения отдачи на частоте резонансной и выше её... Это для SPL и "колбасы"...
Но это вряд ли можно отнести к качеству и натуральности воспроизведения низких частот...
П.С.
О какой "атаке в субнизком диапазоне (23-28 Гц)" идёт речь?
Какой музыкальный инструмент это делает?
И как это звучит в объёме авто (в компрессионом режиме)?
Вячеслав Меркулов вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.04.2010, 21:56   #5
muztank
Ушел в мир иной от нас...
 
Аватар для muztank
 
Регистрация: 02.02.2009
Адрес: Kiev
Возраст: 56
Сообщений: 1,111
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 317 раз(а) в 196 сообщениях
Репутация: 359
По умолчанию

А еще,наверное,стоит обратить внимание на то,что реально в авто частоты ниже 35-37гц мы больше ощущаем тактильно,нежели на слух.Настройка порта на 20-28гц просто добавляет вибрации по салолону,не более того.На воспроизведении музыкального материала,даже на колбасе это малоактуально.Импульсные характеристики подачи материала сабом в гораздо большей степени обусловлены самим сабовым дином и усем,который его контролирует.Требовать же от мидов полноценной отдачи даже до 40гц на водительском месте не особо призодится,вследствие влияния тех самых МОДов на этих частотах.О более низких вообще молчу.Не сказать,что не будет слышна разница при "распускании" сигнала глубоко вниз,но эта отдача на слух воспринимается достаточно слабо,а вот мид уже начинает реально перегружаться...Впрочем у каждого похоже свои пути достижения цели,да и от предложенной темы мы уже как то далеко отклонились и полезли в такие дебри,которые уж никак не в ветке начинающих вести нужно
muztank вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.04.2010, 20:34   #6
Демид Меньшиков
 
Аватар для Демид Меньшиков
 
Регистрация: 26.03.2010
Адрес: Донецк
Сообщений: 58
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 9 раз(а) в 6 сообщениях
Репутация: 1
По умолчанию

Увожаемые коллеги, я отношусь к Вашему опыту и знаниям с большим почтением. Мне не очень хочется залазить в дебри теории акустики и чтото Вам доказывать, или вести споры. Это пустая трата времени. И то о чём я пишу, ни кто ни когда не примет в серьёз до тех пор, пока не услышит своими ушами. Автомобили у которых трёхкомпонентная система (без саба), играет от 25-30 Гц с хорошим уровнем звукового давления существуют в реальности. И свидетели этому здесь на этом форуме. Это не хвастовство, это очень тяжёлый труд. И здесь существующей теории,местами маловато будет...
Muztank прав, не нужно лазить в дебри в этой теме.

Последний раз редактировалось Демид Меньшиков; 25.04.2010 в 20:52.
Демид Меньшиков вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.05.2010, 15:26   #7
sergey2007
 
Аватар для sergey2007
 
Регистрация: 01.02.2010
Адрес: Одесса
Сообщений: 59
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 4
По умолчанию

Товарищи, подскажите пожалуйста по расчету корпуса саба (ЗЯ). ФИ не рассматривается виду необходимости максимально сохранить объем багажника.
- саб FUBR-10.
- Кузав седан, саб будет направлен в лючок заднего сидения.
- Материал корпуса планируется МДФ 22мм.
- Задача получить относительно качественный четкий бас без бубнения (за давлением не гонюсь, плюс усилок пока слабый будет стоять).

По инструкции объем корпуса 14л.
Какой точно внутренний объем ящика делать? Нужно ли делать какой-то запас (например на объем самого саба, обработку корпуса гравитексом, на возможное заполнение чем-то для настройки) или делать строго 14л.
Хочется программой точно рассчитать и вырезать заготовки МДФ и свести к минимуму эксперименты (так как опыта этих экспериментов у меня нет ). Конфигурация установки будет как на фотке.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0016.jpg
Просмотров: 617
Размер:	50.6 Кб
ID:	2044  
Вложения
Тип файла: pdf FUBR.pdf (96.6 Кб, 681 просмотров)
sergey2007 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.05.2010, 15:32   #8
Cobox
Штырлиц
 
Аватар для Cobox
 
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
По умолчанию

Цитата
Сообщение от sergey2007 Посмотреть сообщение
Товарищи, подскажите пожалуйста по расчету корпуса саба (ЗЯ). ФИ не рассматривается виду необходимости максимально сохранить объем багажника.
- саб FUBR-10.
- Кузав седан, саб будет направлен в лючок заднего сидения.
- Материал корпуса планируется МДФ 22мм.
- Задача получить относительно качественный четкий бас без бубнения (за давлением не гонюсь, плюс усилок пока слабый будет стоять).

По инструкции объем корпуса 14л.
Какой точно внутренний объем ящика делать? Нужно ли делать какой-то запас (например на объем самого саба, обработку корпуса гравитексом, на возможное заполнение чем-то для настройки) или делать строго 14л.
Хочется программой точно рассчитать и вырезать заготовки МДФ и свести к минимуму эксперименты (так как опыта этих экспериментов у меня нет ). Конфигурация установки будет как на фотке.
Без замеров характеристик динамика - говорить о точности изготовления объема, по крайней мере смешно... Так как одному динамику достаточно будет 12л, а другому и 16 будет мало, хотя они будут одной модели и даже из одного завода.
В инструкции указан примерный объем для ориентира, т.е. из партии отобрали 20 динамиков, сняли с них замеры, посчитали объемы корпусов и потом вывели средний объем, который потом рекомендуют в инструкции. Ну это так, если объяснять на пальцах... Так что без замеров не парься с этим вопросом.
Cobox вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.06.2010, 20:08   #9
GromRomaha
 
Аватар для GromRomaha
 
Регистрация: 11.08.2009
Адрес: Луцк
Возраст: 48
Сообщений: 48
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 2
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Демид Меньшиков Посмотреть сообщение
Увожаемые коллеги, я отношусь к Вашему опыту и знаниям с большим почтением. Мне не очень хочется залазить в дебри теории акустики и чтото Вам доказывать, или вести споры. Это пустая трата времени. И то о чём я пишу, ни кто ни когда не примет в серьёз до тех пор, пока не услышит своими ушами. Автомобили у которых трёхкомпонентная система (без саба), играет от 25-30 Гц с хорошим уровнем звукового давления существуют в реальности. И свидетели этому здесь на этом форуме. Это не хвастовство, это очень тяжёлый труд. И здесь существующей теории,местами маловато будет...
Muztank прав, не нужно лазить в дебри в этой теме.
Где можно почитать о "Автомобили у которых трёхкомпонентная система (без саба), играет от 25-30 Гц с хорошим уровнем звукового давления существуют в реальности" Может ссылку на описание инстала ?
GromRomaha вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.06.2010, 13:39   #10
muztank
Ушел в мир иной от нас...
 
Аватар для muztank
 
Регистрация: 02.02.2009
Адрес: Kiev
Возраст: 56
Сообщений: 1,111
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 317 раз(а) в 196 сообщениях
Репутация: 359
По умолчанию

Без саба такие системы уж никак не обходятся...
muztank вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.06.2010, 22:54   #11
Lambert
 
Аватар для Lambert
 
Регистрация: 11.11.2007
Адрес: Kyiv
Возраст: 44
Сообщений: 487
Вы сказали Спасибо: 10
Поблагодарили 19 раз(а) в 16 сообщениях
Репутация: 22
Отправить сообщение для Lambert с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от GromRomaha Посмотреть сообщение
Где можно почитать о "Автомобили у которых трёхкомпонентная система (без саба), играет от 25-30 Гц с хорошим уровнем звукового давления существуют в реальности" Может ссылку на описание инстала ?
Построить такое можно, при желании
пара 8" басов живущих в ЗЯ литров по 15 вполне сыграют 30Гц
У меня в таврии одно время были экспериментальные ящики 11 литров. Подседельники без "ушей", высокие. Ставил я в них Урал Вархед.
Ящики были из фанеры, потому как со стекломатом я работать не умею. А так, при желании, 15л можно много где наковырять, если задаться целью.

Но мне думается, все что ниже 50 гц - задача полноценного саба.
Lambert вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Направление пары динамиков муравей Бюджетный автозвук и песочница. 9 14.11.2013 23:14
направление фазика bimere36 Бюджетный автозвук и песочница. 1 21.03.2013 17:34
направление серединок 88 и твитеров супремо Lukasarts Бюджетный автозвук и песочница. 10 20.01.2012 15:20
Два саба 10" Klaus Практика по SQ 24 18.12.2009 20:27
Направление динамика в подседельниках AzoT Бюджетный автозвук и песочница. 8 18.04.2007 06:38


Текущее время: 04:10. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©