Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Высшая лига Sound Quality (натуральный и красивый звук) > Практика по SQ
Регистрация Новые сообщения Правила форума Справка Сообщество Календарь Поиск

Важная информация

Практика по SQ Головные устройства, акустика, кроссоверы, процессоры и много-много других страшных слов

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.01.2011, 14:40   #11
stereosman
 
Аватар для stereosman
 
Регистрация: 06.06.2010
Адрес: Dnepr
Сообщений: 140
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 21 раз(а) в 13 сообщениях
Репутация: 112
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Куряка Посмотреть сообщение
А зачем считать. Если проанализировать формулу, то видно, что масса подвижки находится в знаменателе, да ещё в квадрате. Т.е. Для того, чтобы получить акустическую отдачу от динамика с подвижной массой 200 грамм необходимо будет подавать ток на катушку в четыре раза больший чем для динамика с такими же электромеханическими параметрами , но с подвижной массой 100 грамм, или почти в два раза больший , чем для динамика с подвижкой в 150 грамм. Вполне реальные цифры привожу. Хотя не редкость и 350 грамм . Или параметр ВЛ нужно увеличивать пропорционально увеличению масы диффузора . Что практически нереально( реальные величины у сабовых головок 11-15) Но это не самое страшное при нынешнем развитии усилительной техники. КПД не самое главное. Тормозить и разгонять подвижную систему, и соответственно получать более правильную низкочастотную огибающую импульсного сигнала, энергетически намного проще на лёгкой подвижке, чем на тяжёлой. Опять же в квадратичной зависимости. Можно тормозить подвижку жёсткостью подвеса, но тогда проблема с высокими резонасными частотами подвижки, и соответственно низким КПД на глубоком басе. А саб без глубокого баса - это не саб, а большой мид. Живой пример-эстрадные головки.
Я тоже за лёгкие и мягкие( низкорезонансные) подвижки на сабе с хорошим движком ( высокий ВЛ). И разгоняются хорошо и тормозятся, и КПД хороший, Можно вешать на обычные усилки за реальные деньги и получать хороший, структурный бас.
И что-бы не воняли дешёвым китайским клеем!
Смею заметить, что приведенная формула КПД громкоговорителя хотя и точная, но все же сбивает с толку. Все смотрят на квадраты и думают, что при увеличении массы в 2 раза ток нужно увеличивать в 4 раза для сохранения отдачи. На самом деле отдача для нас - звуковое давление, так как ухо воспринимает давление, а не мощность, поэтому берем корень из этой формулы и получаем, что при увеличении массы в 2 раза ток нужно увеличить тоже в раза! Это оочень существенно!
Если я не прав - поправьте.
stereosman вне форума   Ответить с цитированием Вверх
 


Здесь присутствуют: 10 (пользователей: 0 , гостей: 10)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Согласование гейна Dromstic Бюджетный автозвук и песочница. 0 29.08.2012 19:43
Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос. KAMIKAZE Избранное - практика 0 09.12.2011 21:19
Лубителям погудеть на частоте 1кГц посвящется. Cobox О форуме 10 02.02.2010 19:55
Поехали!!! (с) Ю.А.Гагарин и темка про согласование полос... Olddad Практика по SQ 48 26.03.2007 17:31


Текущее время: 14:42. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©