Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Высшая лига Sound Quality (натуральный и красивый звук) > Практика по SQ
Регистрация Новые сообщения Правила форума Справка Сообщество Календарь Поиск

Важная информация

Практика по SQ Головные устройства, акустика, кроссоверы, процессоры и много-много других страшных слов

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.12.2010, 07:18   #1
SOVA
Старейшина
 
Аватар для SOVA
 
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
По умолчанию

Я думаю, тут подмена понятий.
С одной стороны, скорость движения динамика есть произведение амплитуды движения на круговую частоту.
С другой стороны, скоростью часто называют атаку звука, то есть нарастание огибающей сигнала.
С третьей стороны, для динамиков разных частотных диапазонов под скоростью некоторые подразумевают особенности подачи (окраску звучания).

Итого: Правильно состыковать по амплитуде и фазе можно любые динамики. Однако, микрофон не учитывает ни скорость нарастания огибающей звука, ни тембральную окраску звучания, ни нелинейные искажения динамиков. Вот этот вопрос можно решить только прослушиванием настроенной системы.
Микрофон нужен, чтобы получить настроенную систему (базовый уровень построения аудиосистемы), без которой прослушивание динамиков (следующий уровень) бесполезно.
SOVA вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.12.2010, 08:15   #2
alexeyaudi
 
Аватар для alexeyaudi
 
Регистрация: 01.08.2010
Адрес: Керчь
Сообщений: 160
Вы сказали Спасибо: 24
Поблагодарили 10 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 21
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
С другой стороны, скоростью часто называют атаку звука, то есть нарастание огибающей сигнала.
можно, еще один вопрос:
Разные дины по разному "запрашивают питание" для "своего двигателя". Для меня этот вопрос скорее теоретический к парктикам. (Т.к. я не инсталятор и огромного кол-ва динов не слышал...) Хочу разобраться.
Например в одной плоскости - мидбас.
Много кто оперирует понятием более быстрый, менее..
Если предположить, что мы настройкой добились того, что бы вершина импульса муз. сигнала пришла вовремя и туда куда надо.
Можно ли обеспечить для "медленной" Динамической Головки лучшее, оптимальное питание и заставить её (ДГ) двигаться столь же быстро как и ту которая "более быстрая".
Если для саба с тяжелой подвижкой дать соответствующую мощность при соответствующем питании и оформлении (напрмер ЗЯ соответствующего объема), можно ли его попросить двигаться столь же быстро и отрабатывать быстрые муз фрагменты.
Спасибо, откликнувшимся практикам.
alexeyaudi вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.12.2010, 14:26   #3
Куряка
Старейшина
 
Аватар для Куряка
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 61
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от alexeyaudi Посмотреть сообщение
можно, еще один вопрос:
Разные дины по разному "запрашивают питание" для "своего двигателя". Для меня этот вопрос скорее теоретический к парктикам. (Т.к. я не инсталятор и огромного кол-ва динов не слышал...) Хочу разобраться.
Например в одной плоскости - мидбас.
Много кто оперирует понятием более быстрый, менее..
Если предположить, что мы настройкой добились того, что бы вершина импульса муз. сигнала пришла вовремя и туда куда надо.
Можно ли обеспечить для "медленной" Динамической Головки лучшее, оптимальное питание и заставить её (ДГ) двигаться столь же быстро как и ту которая "более быстрая".
Если для саба с тяжелой подвижкой дать соответствующую мощность при соответствующем питании и оформлении (напрмер ЗЯ соответствующего объема), можно ли его попросить двигаться столь же быстро и отрабатывать быстрые муз фрагменты.
Спасибо, откликнувшимся практикам.
Практически - нельзя. Очень хочется, но не получается.
Куряка вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.12.2010, 16:54   #4
Cobox
Штырлиц
 
Аватар для Cobox
 
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Куряка Посмотреть сообщение
Практически - нельзя. Очень хочется, но не получается.
теоретически можно, но вот практически это не реально.

P.S. дешевле и проще подобрать другой динамик.
Cobox вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.12.2010, 20:00   #5
SOVA
Старейшина
 
Аватар для SOVA
 
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от alexeyaudi Посмотреть сообщение
можно, еще один вопрос:
Много кто оперирует понятием более быстрый, менее..
Если предположить, что мы настройкой добились того, что бы вершина импульса муз. сигнала пришла вовремя и туда куда надо.
Можно ли обеспечить для "медленной" Динамической Головки лучшее, оптимальное питание и заставить её (ДГ) двигаться столь же быстро как и ту которая "более быстрая".
На параметры динамиков влиять очень сложно, практически невозможно.
На ум приходит только усилитель с отрицательным выходным сопротивлением и ЭМОС/ЭБОС.
Но ни один, ни другой вариант не сделают из медленного динамика совершенно быстрый, так как мы через электрическое питание динамика изменяем Qes, но это только один из многих параметров динамика.
С третьей стороны, никому не нужен быстрый саб (без кавычек). У саба ограниченная сверху полоса частот однозначно накладывает ограничение на скорость его перемещения. Вот тут о подмене понятий. Саб, отрабатывающий микродинамику и передающий много инструментов без каши - не быстрее других, он более детальнее, и он точнее преобразует форму электрического сигнала, подаваемую ему усилителем в звуковую волну.
SOVA вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.12.2010, 23:06   #6
alexeyaudi
 
Аватар для alexeyaudi
 
Регистрация: 01.08.2010
Адрес: Керчь
Сообщений: 160
Вы сказали Спасибо: 24
Поблагодарили 10 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 21
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
Вот тут о подмене понятий. Саб, отрабатывающий микродинамику и передающий много инструментов без каши - не быстрее других, он более детальнее, и он точнее преобразует форму электрического сигнала, подаваемую ему усилителем в звуковую волну.
Что значит : саб , более детальнее...
Что влияет на параметр детальности?? Какой, тот желаемый параметр или группа парметров?
Я, например используя один и тот же саб 15" (mms 330 или 360 грм. Tm около 19, ЗЯ 89л. подключал и 1, и 4 ома) Sonic, MONACOR. Пробовал 4е варианта усилителей и на разных усилителях и имел во всех вариантах разную детальность.
alexeyaudi вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.12.2010, 06:24   #7
SOVA
Старейшина
 
Аватар для SOVA
 
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
По умолчанию

Уйду от прямого ответа, ибо там тема страниц на сто
ИМХО, в твоём конкретном случае для контроля тяжеленной подвижки нужен хороший демпинг-фактор. Просто остановить разогнавшийся диффузор нужны десятки ампер выходного тока из усилителя.
В разных схемах включения и с разными усилителями у тебя получились разные значения Qes, а значит и разная полная добротность. Но не только это, а на результат твоего эксперимента повлияла способность усилителя контролировать динамик. Здесь уже не о динамиках речь. (вот, понеслось... )

Хороший саб - лёгкий саб, с КПД более 1%. Чё попусту грузик теребить
SOVA вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.12.2010, 10:46   #8
alexeyaudi
 
Аватар для alexeyaudi
 
Регистрация: 01.08.2010
Адрес: Керчь
Сообщений: 160
Вы сказали Спасибо: 24
Поблагодарили 10 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 21
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
Уйду от прямого ответа, ибо там тема страниц на сто
Если есть ссылка, какой либо материал проливающий свет буду благодарен. Читать умею и 100 стр..
Цитата:
Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
Просто остановить разогнавшийся диффузор нужны десятки ампер выходного тока из усилителя.
Вот самый лучший презультат получился у самого амперажного уся.
Цитата:
Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
Хороший саб - лёгкий саб, с КПД более 1%.
Про КПД другими словами???? если можно. нет , я не обижусь.
Цитата:
Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
Хороший саб - лёгкий саб, Чё попусту грузик теребить
Ну как бы, да. Но тяжелый саб на нормальной (86-90дб) громкости прослушив. даст тот низ, что легкий не дотянется.
Цитата:
Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
ИМХО, в твоём конкретном случае для контроля тяжеленной подвижки нужен хороший демпинг-фактор. Просто остановить разогнавшийся диффузор нужны десятки ампер выходного тока из усилителя.
С сабом, то как раз больше понятностей к исполнению.
Усилитель с большей возможностью и хорошим амперажем.
Обрезать инфраниз для того что бы его не останавливало попусту, до необходимого звучания. Для негров своё, для инструментала своё.
Согласовать с мидом (фронтом), иначе не будет ощущения быстроты в сабе.
При увеличении подводимой мощности разумно уменьшить объем ЗЯ, меньше чем нужно для пасивного фильтра инфраниза объёмом. Хотя я за инфраниз, но наверное не в машине...
А вопросы по теории как раз таки в остальном диапазоне (поиск вопросов был выше).МидБ, СЧ, ВЧ. Согласование разных полос не в проэкте, а в итоге.
Просто пример с сабом наиболее яркий.
Цитата:
Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
Хороший саб - лёгкий саб, с КПД более 1%. Чё попусту грузик теребить
Можно, про параметр влияющий на КПД?? И можно получить сочный (не громкий, не бубнящий) низ на легком сабе?
Вопрос с КПД цепляет и другие полосы....
alexeyaudi вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.12.2010, 15:49   #9
SOVA
Старейшина
 
Аватар для SOVA
 
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от alexeyaudi Посмотреть сообщение
Можно, про параметр влияющий на КПД?? И можно получить сочный (не громкий, не бубнящий) низ на легком сабе?
Вопрос с КПД цепляет и другие полосы....
Вот, нашёл формулу КПД динамика:
кпд:


no=rho*Sd^2*(Bl)^2/(2pi*c*Mms^2*Re)

no-кпд
rho-плотность воздуха
c-скорость звука
Bl-магнитная индукция в зазоре
Sd- эффективная площадь диффузора
Mms-масса диффузора
Re-сопротивление катушки динамика

А также формула в других константах:
no~Fs^3*Vas/1000000Qes
Vas в кубометрах, no в единицах(не процентах)
spl=112+10lg no дб\ВТ@1м

И третья формула, уже из Алдошиной:
КПД =
с - скорость звука,
К - безразмерная величина, постоянная для данного типа головки и акустического оформления.
V - заданный объем ящика громкоговорителя.
SOVA вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.12.2010, 10:46   #10
Борис К
 
Аватар для Борис К
 
Регистрация: 16.04.2010
Адрес: Запорожье
Сообщений: 13
Вы сказали Спасибо: 10
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 6
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от alexeyaudi Посмотреть сообщение
Что значит : саб , более детальнее...
Что влияет на параметр детальности?? Какой, тот желаемый параметр или группа парметров?
Я, например используя один и тот же саб 15" (mms 330 или 360 грм. Tm около 19, ЗЯ 89л. подключал и 1, и 4 ома) Sonic, MONACOR. Пробовал 4е варианта усилителей и на разных усилителях и имел во всех вариантах разную детальность.
Я ориентируюсь на параметр Qms и соотношение Mms/BL. Они заложены в конструкции динамика, изменить их практически невозможно. Усилитель с низким выходным сопротивлением будет пытаться улучшать ситуацию, но отвечать за детальность все же будут эл.мех свойства динамика.

Последний раз редактировалось Борис К; 23.12.2010 в 17:57.
Борис К вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Согласование гейна Dromstic Бюджетный автозвук и песочница. 0 29.08.2012 19:43
Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос. KAMIKAZE Избранное - практика 0 09.12.2011 21:19
Лубителям погудеть на частоте 1кГц посвящется. Cobox О форуме 10 02.02.2010 19:55
Поехали!!! (с) Ю.А.Гагарин и темка про согласование полос... Olddad Практика по SQ 48 26.03.2007 17:31


Текущее время: 09:44. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©