|
|
|||||||
| Практика по SQ Головные устройства, акустика, кроссоверы, процессоры и много-много других страшных слов |
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
|
|
#1 |
|
Регистрация: 16.04.2010
Адрес: Запорожье
Сообщений: 13
Вы сказали Спасибо: 10
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 6
|
Может кого заинтересует, здесь
http://sound.westhost.com/project09.htm#download_esp_lr практические схемки НР и LP фильтров Линквица-Рили на ОУ, а также програмулька для их перерасчета. |
|
|
|
|
|
#2 |
|
Старейшина
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
|
Спасибо за ссылку, но активные мы и так считать можем, иначе как мы их моделировали? Вот пассивный Линквиц-Рили для меня остаётся загадкой.
|
|
|
|
|
|
#3 |
|
Старейшина
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
|
Методика настройки автомобильной процессорной аудиосистемы от SOVA.
Опишу, как я настраиваю процессорный звук. Пункт первый. Частоты раздела полос. Инструменты: уши, ноутбук с программой SpectraLab, линейный кабель, У-разветвитель, микрофон. К линейному входу аудиосистемы подключаю стереокабель, оба входа объединяю в один, из компьютера подаю сигнал одного (левого) линейного выхода. На процессоре или кроссовере открываю все фильтры на максимум (полную полосу). Вывожу в ноль все задержки. Отключаю все динамики, кроме мидбасов. Сажусь на сиденье водителя или наклоняюсь к центру между сиденьями. В Спектралабе генерирую свип-тон длительностью 20-30 секунд с диапазоном 30-10000 Гц. Запускаю этот свип-тон на средней громкости, наблюдаю за поведением кажущегося источника звука (КИЗ). Идеальное поведение КИЗ – это одно постоянное место, пусть и не по центру, и хорошая фокусировка. В реальности КИЗ бегает из угла в угол, и меняет размер. После некоторого опыта можно определить диапазон частот, в котором КИЗ не расплывается и не бегает, как сумасшедший. Самое важное это размер КИЗ. Как только источник звука становится расплывчатым или множественным, то динамики эти частоты достоверно не смогут воспроизвести. За частотой удобно наблюдать на экране Спектралаба, к которому подключён микрофон. Амплитуда сигнала нам сейчас ни к чему. Записываю полученный рабочий диапазон частот мидбасов как Fwl и Fwh. Мидбасы отключаю, серединки включаю. Для исследования серединок генерирую свип-тон частотой от 100 до 15000 Гц. Наблюдаю за КИЗ среднечастотных динамиков и определяю их диапазон работы. В зависимости от конструкции автомобиля и расположения динамиков КИЗ будет либо нервно курить и ходить по звуковой сцене, либо метаться как при пожаре. Здесь самое место поиграться с расположением СЧ динамиков для получения лучшего результата. Замечаю диапазон частот, при котором КИЗ всё-таки сфокусирован. Записываю его как Fml и Fmh. Отключаю СЧ и подключаю ВЧ. Генерирую сигнал с частотой 600-20000Гц. Определяю диапазон частот работы пищалки по поведению КИЗ. Записываю нижнюю граничную частоту Ftl. Естественно, Fwh должна быть выше, чем Fml и Fmh выше, чем Ftl. Диапазоны должны перекрываться. Если нет – меняю динамики и инсталл. Выбираю частоту раздела между полосами как среднее квадратичное между граничными частотами: F1=SQRT(Fwh * Fml) F2=SQRT(Fmh * Ftl) Нижнюю граничную частоту мидбасов выбираю немного выше резонансной частоты самих динамиков. Ниже динамики не играют. Дополнительно частоты разделения могу подкорректировать исходя из распределения мощности музыкального сигнала и допустимой мощности динамиков, а также смотрю на амплитуду смещения диффузора мидбаса и серединки, чтобы всегда был запас для воспроизведения пиков музыкального сигнала. Таким образом частоты разделения сигналов учитывают не только паспортные данные динамиков и их АЧХ, но и реальную акустическую обстановку в отдельно взятом автомобиле. Критерий размера и расположения КИЗ при воспроизведении моно сигнала я взял из одного одесского сайта и статьи о проектировании хайэндного фильтра АС. Если найду ссылку, выложу. Ага, вот подсказали уже: http://www.sky.od.ua/%7Eeugeny/Filter.pdf Последний раз редактировалось SOVA; 12.11.2010 в 13:42. |
|
|
|
|
|
#4 |
|
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
Непонятно только откуда идёт прослушивание...
Если с места водителя, то при нулевых задержках на каких-то частотах возможно противофазное излучение, которое разрушит КИЗ, что приведёт к некорректному определению рабочей полосы частот... |
|
|
|
|
|
#5 |
|
Старейшина
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
|
Прослушивание с места водителя. На пассажирском месте ноутбук. Микрофон за ухом. Зритель сзади.
Ничего не разрушит. Послушайте сами со средины и с водительского места. |
|
|
|
|
|
#6 |
|
Штырлиц
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
|
примерно в районе 800Гц...1000Гц будет расфазировка, так ка на этой частоте проявит себя разность расстояний левого и правого каналов. Для 90% авто она лежит в пределах 30...40см, что соответсвует данным частотам.
|
|
|
|
|
|
#7 |
|
Готов поспорить
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
|
жесткая расфазировка причем.
поэтому лично я придерживаюсь методики - сначала задержки, потом срезы. потому что если наоборот ... ну потому что, что тут еще обхснять нужно? |
|
|
|
|
|
#8 |
|
Старейшина
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
|
Суть методики в определении размера КИЗ. Как только КИЗ из небольшого размера (10-20см) станет расплываться, значит эта частота не для этого динамика. Поправлю методику, чтобы было всем понятнее.
|
|
|
|
|
|
#9 |
|
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
Нужен метод иттераций, то есть последовательного приближения... Задержки, срезы... Новые задержки, новые срезы... ... и так далее, пока не надоест... |
|
|
|
|
|
#10 |
|
Старейшина
Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Краматорск
Возраст: 69
Сообщений: 1,017
Вы сказали Спасибо: 49
Поблагодарили 63 раз(а) в 32 сообщениях
Репутация: 182
|
, могут быть весьма причудливы . Но конечный результат весьма хорош . Полировка на слух обязательна .ПС. Илья - респект и уважение за мудрые мысли и вообще...
|
|
|
|
![]() |
| Здесь присутствуют: 13 (пользователей: 0 , гостей: 13) | |
|
|
Похожие темы
|
||||
| Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
| Согласование гейна | Dromstic | Бюджетный автозвук и песочница. | 0 | 29.08.2012 20:43 |
| Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос. | KAMIKAZE | Избранное - практика | 0 | 09.12.2011 22:19 |
| Лубителям погудеть на частоте 1кГц посвящется. | Cobox | О форуме | 10 | 02.02.2010 20:55 |
| Поехали!!! (с) Ю.А.Гагарин и темка про согласование полос... | Olddad | Практика по SQ | 48 | 26.03.2007 18:31 |