Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Высшая лига Sound Quality (натуральный и красивый звук) > Теория и точка зрения по SQ
Регистрация Новые сообщения Правила форума Справка Сообщество Календарь Поиск

Важная информация

Теория и точка зрения по SQ Беседы об образе сферического коня в вакууме

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.10.2010, 17:46   #1
Вячеслав Меркулов
Старейшина
 
Аватар для Вячеслав Меркулов
 
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
По умолчанию

Цитата
Сообщение от vvv Посмотреть сообщение
окей, Вы правы, надо было употребить понятие точечный источник.
просто ассоциировать его с моно гораздо проще.

надеюсь Вы не будете спорить что гром - это последовательность точечных звуков (уж куда точечнее), следующих один за одним.
Спорить не буду... Но и мнение ваше разделить не могу...
Поскольку это опять же синтезированные сигналы, как очередная попытка воссоздания натуральности...
Цитата:
Современные системы воспроизведения позиционируемого 3D звука используют HRTF функции для создания виртуальных источников звука, но эти синтезированные виртуальные источники звука являются точечными. В реальной жизни звук зачастую исходит от больших по размеру источников или от композитных источников, которые могут состоять из нескольких индивидуальных генераторов звука. Большие по размерам и композитные источники звука позволяют использовать более реалистичные звуковые эффекты, по сравнению с возможностями точечных источников звука. Так, точечный источник звука хорошо применим при моделировании звука от большого объекта удаленного на большое расстояние (например, движущийся поезд). Но в реальной жизни, как только поезд приближается к слушателю, он перестает быть точечным источником звука..."
Полностью можно посмотреть здесь:
http://www.tiflocomp.ru/games/design...d_overview.php
Вячеслав Меркулов вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.10.2010, 19:25   #2
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Вячеслав Меркулов Посмотреть сообщение
Спорить не буду... Но и мнение ваше разделить не могу...
Поскольку это опять же синтезированные сигналы, как очередная попытка воссоздания натуральности...
В данном случае натуральность не имеет никакого значения. Пусть динамик воспроизводит чистый синтезаторный звук, никому не подражая - он может считаться подлинным, оригинальным и неискаженным звучанием синтезатора? Звук-то выдуманный..
Тем не менее, это не помешает человеческому слуху определить на него направление.

Цитата Цитата:
Современные системы воспроизведения позиционируемого 3D звука используют HRTF функции для создания виртуальных источников звука, но эти синтезированные виртуальные источники звука являются точечными. В реальной жизни звук зачастую исходит от больших по размеру источников или от композитных источников, которые могут состоять из нескольких индивидуальных генераторов звука. Большие по размерам и композитные источники звука позволяют использовать более реалистичные звуковые эффекты, по сравнению с возможностями точечных источников звука. Так, точечный источник звука хорошо применим при моделировании звука от большого объекта удаленного на большое расстояние (например, движущийся поезд). Но в реальной жизни, как только поезд приближается к слушателю, он перестает быть точечным источником звука..."
Полностью можно посмотреть здесь:
http://www.tiflocomp.ru/games/design...d_overview.php
Такая трактовка тоже идет просто от недопонимания сути. Во-первых, точка - понятие математическое, идеальное, и в природе не существует, так как она не имеет размеров. То что называют точечным излучателем поэтому таковым никогда не является. Например тот же динамик 6.5" куда больше по размерам той же лягушки.
Поезд точечным источником звука никогда не является, даже на большом расстоянии. Потому что он звучит не как одно целое, а как сложный комплекс точечных источников: там колесо стукнуло, тут тормоз свистнул, а здесь - тарелки ударились. Просто при приближении поезда это становится слышно, а на большом расстоянии не хватает пространственного разрешения нашего слуха, и звуки сливаются в один общий шум.

Еще раз попробую донести основное отличие, по которому двух и более канальные системы воспроизведения отличаются от одноканальных (как искусственных, так и природных). Может быть не только прочитаете, но и вдумаетесь.

Многоканальные системы (в том числе и стерео) используют несколько синхронно звучащих излучателей для построения КИЗ в том месте, где никаких излучателей нет.

Одноканальные системы (естественные вроде Шаляпина или искусственные вроде китайского радиоприемника с одним динамичком) никаких КИЗ не строят. Они звучат оттуда, где расположены физически, а потому изменять положение в пространстве воспроизводимого звука могут лишь перемещаясь по сцене физически.


Коэффициент гармоник, натуральность или их размеры не имеют никакого значения, так как не это их характерная особенность.

Ни один природный объект не использует несколько синхронных излучателей, которые воспроизводят скорректированный по АЧХ и ФЧХ сигнал, с внесёнными временными коррекциями, чтобы обмануть слушателей и заставить их поверить, что молния ударила не там, или поезд едет на 20 метров правее (левее) рельсов.
По этому природные объекты и монофонические системы могут быть объединены в одну группу. Называйте ее как хотите, если название "монофоническая" Вам почему-то не нравится.
Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.10.2010, 14:33   #3
Вячеслав Меркулов
Старейшина
 
Аватар для Вячеслав Меркулов
 
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Каток Посмотреть сообщение
...
Ни один природный объект не использует несколько синхронных излучателей, которые воспроизводят скорректированный по АЧХ и ФЧХ сигнал, с внесёнными временными коррекциями, чтобы обмануть слушателей и заставить их поверить, что молния ударила не там, или поезд едет на 20 метров правее (левее) рельсов.
По этому природные объекты и монофонические системы могут быть объединены в одну группу. Называйте ее как хотите, если название "монофоническая" Вам почему-то не нравится.
У вас правильные размышления и почему-то совсем не связанные с ними выводы...
Возьмём, к примеру, рояль (с исполнителем)...
Природный объект (музыкальный инструмент). Медленно обходим его по кругу и слушаем как меняется звук. Где-то лучше слышны удары молоточков и т.д., а где-то звучание деки...
Ну как это чудо можно назвать "монофоническим"?
Даже производя запись одним микрофоном с разных точек мы получим совсем не одно и тоже...
Это объёмный источник звука настолько многообразен в своём проявлении, что и стоканальной записи не отразить все его грани... И каждый звукорежиссёр предлагает нам всёго лишь свою интерпритацию...

Вот философская притча:
Три слепых мудреца подошли к слону и начали спорить. Один из них протянул руку и коснулся ноги слона.
- Я знаю, что это такое,- сказал он, - это - колонна!
Другой коснулся слоновьего бока и возразил:
- Нет, Вы ошибаетесь, мудрейший! Я могу сказать Вам, что это - это стена!
- Вы все не знаете, что говорите, - воскликнул третий мудрец, державший слона за хвост, - это - змея!

И ни один из них даже не приблизился к истинному пониманию того, к чему же они подошли.
Вячеслав Меркулов вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.10.2010, 14:50   #4
vvv
Готов поспорить
 
Аватар для vvv
 
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
По умолчанию

Вячеслав, в реалии спор не стоит выеденного яйца.

и Вы это поймете, есди абстрагируетесь от рояля (поезда, грома и т.д.), как от единого целого и разложите его на составляющие (полочки).

каждый молоточек - это отдельная полка, воспроизводящая отдельный (назовем его для простоты "монофонический") звук, и в комплексе они (молоточки) дают целостную картинку, называемую роялем.
vvv вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.10.2010, 18:52   #5
Вячеслав Меркулов
Старейшина
 
Аватар для Вячеслав Меркулов
 
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
По умолчанию

Цитата
Сообщение от vvv Посмотреть сообщение
Вячеслав, в реалии спор не стоит выеденного яйца.

и Вы это поймете, есди абстрагируетесь от рояля (поезда, грома и т.д.), как от единого целого и разложите его на составляющие (полочки).

каждый молоточек - это отдельная полка, воспроизводящая отдельный (назовем его для простоты "монофонический") звук, и в комплексе они (молоточки) дают целостную картинку, называемую роялем.
Вадим, да я всё понимаю...
Зря Вы скромничали: Цитата:" ну что Вы, что Вы, до полочек (на молекулярном уровне) я ещё не дошёл "
Кстати, к примеру, если "абстрагироваться" от связи натрия с хлором, то получится два абсолютно несъедобных вещества... вместо поваренной соли...
P.S.
Наше общение, в общем-то и не спор...
Так, обмен точками зрения...
И главное - на позитиве!
Почему не провести вечер с приятными собеседниками?
Тем более, что топикстартёр не возражает...
Вячеслав Меркулов вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.10.2010, 15:29   #6
Uksus
Старейшина
 
Аватар для Uksus
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 44
Сообщений: 446
Вы сказали Спасибо: 7
Поблагодарили 25 раз(а) в 13 сообщениях
Репутация: 24
Отправить сообщение для Uksus с помощью ICQ Отправить сообщение для Uksus с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Вячеслав Меркулов Посмотреть сообщение
У вас правильные размышления и почему-то совсем не связанные с ними выводы...
Возьмём, к примеру, рояль (с исполнителем)...
Вот у вас, гн Меркулов, тоже правильные размышления и абсолютно неправильные выводы.

Вы как аудиофил -ходите вокруг рояля и слушаете молоточки и скрип педалек тогда как крышка у рояля открывается вправо - его нужно слушать справа Вам что сам термин монофонический не нравится ? Так монофонический магнитофон тоже издает полифонические звуки - видите как все сложно ?

Но ни один природный источник не издает, преднамеренно, одинаковые сигналы с фазовым сдвигом - с этим вы согласны или нет ?
Uksus вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.10.2010, 18:28   #7
Вячеслав Меркулов
Старейшина
 
Аватар для Вячеслав Меркулов
 
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Uksus Посмотреть сообщение
Вот у вас, гн Меркулов, тоже правильные размышления и абсолютно неправильные выводы.

Вы как аудиофил -ходите вокруг рояля и слушаете молоточки и скрип педалек тогда как крышка у рояля открывается вправо - его нужно слушать справа Вам что сам термин монофонический не нравится ? Так монофонический магнитофон тоже издает полифонические звуки - видите как все сложно ?

Но ни один природный источник не издает, преднамеренно, одинаковые сигналы с фазовым сдвигом - с этим вы согласны или нет ?
Какие-такие "абсолютно неправильные выводы"? (ссылочку плиз)...
Я вокруг рояля не хожу... уже... сел... и слушаю "как положено"...
Термин "моно" мне нравится... только когда применяется по назначению...
Полифония из моно излучателя - что тут сложного?
Вот как раз "преднамеренно" это можно организовать...
Только не пойму, к чему вы клоните...
Вячеслав Меркулов вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.10.2010, 23:29   #8
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Вячеслав Меркулов Посмотреть сообщение
...
Природный объект (музыкальный инструмент). Медленно обходим его по кругу и слушаем как меняется звук. Где-то лучше слышны удары молоточков и т.д., а где-то звучание деки...
Ну как это чудо можно назвать "монофоническим"?
Даже производя запись одним микрофоном с разных точек мы получим совсем не одно и тоже...
Это объёмный источник звука настолько многообразен в своём проявлении, что и стоканальной записи не отразить все его грани...
Ну раз это не спор, а общение на позитиве, тогда можно продолжить.

Извините, позволил себе выделить одно предложение в Вашем посте.
По-моему в этом и путаница.

Обьёмен не только рояль, а любой излучатель в физическом мире, хоть гитарная струна, хоть барабан или, скажем, Шаляпин. Просто рояль объёмен изрядно, но сути это не меняет.
Диффузорный широкополосный динамик тоже излучатель из физического мира, имеет свои размеры, и его как и рояль не всё-равно откуда и как слушать. Центральная часть, поближе к вклейке каркаса катушки, значительно богаче средними и высокими частотами, на краях преобладают басовые. Если слушать его под углом или на оси, в ближнем или в дальнем поле, то звучание тоже разнится, и сильно. В общем, нюансов у этого монофонического чуда, этого объёмного излучателя не намного меньше чем у рояля.

И для воспроизведения всех оттенков звучания рояля, для высокой точности воспроизведения реального звука совсем не нужны стоканальные системы. Больше чем один канал стали применять не для обеспечения качества звучания, а для передачи взаимного пространственного размещения записываемых источников звука. Проще говоря, сцены.

Монофонический - это не ругательство, и не унижение. То, что чудо с тремя педалями и на трёх ногах (рояль, то есть) бесхитростно звучит как есть, и не строит свои КИЗ на расстоянии от себя, ничуть его не унижает.

И пускай нынешней несовершенной аппаратурой трудно записать и воспроизвести все оттенки его звучания, это не меняет главного: рояль звучит как поезд - сложным комплексом монофонических источников (струн, молоточков, деки, клавиш, дыхания вспотевшего пианиста и скрипа табурета под ним, и пр., и т.п.)
А из зала (в дальнем поле), когда пространственного разрешения нашего слуха из-за расстояния уже не хватает для определения направления на струны или на молоточки по отдельности, большой и объёмный рояль, подобно поезду, уподобляется точечному источнику.
Монофоническому, пускай и звучащему полифонично.

А задача домашней стереосистемы - повесить перед слушателем КИЗ рояля в том месте сцены, откуда он был бы слышен из-зала. И только для этого нужен многоканал, ни для чего больше.

_____________

P.S. А теперь давайте остановимся, и задумаемся как мы тут оказались? какое это отношение имеет к теме топика?
Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.10.2010, 13:18   #9
Вячеслав Меркулов
Старейшина
 
Аватар для Вячеслав Меркулов
 
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Каток Посмотреть сообщение
...
А задача домашней стереосистемы - повесить перед слушателем КИЗ рояля в том месте сцены, откуда он был бы слышен из-зала. И только для этого нужен многоканал, ни для чего больше.

_____________

P.S. А теперь давайте остановимся, и задумаемся как мы тут оказались? какое это отношение имеет к теме топика?
Я бы ещё добавил (к задачам стереосистемы) - передать размеры этого КИЗа в пропорциональном отношении к размерам сцены...
Чего никак не получится сделать моносигналом...
P.S. К теме топика отношения не имеет...
Как мы здесь оказались?
Читайте... все ходы записаны...
Вячеслав Меркулов вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.10.2010, 14:00   #10
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Вячеслав Меркулов Посмотреть сообщение
Я бы ещё добавил (к задачам стереосистемы) - передать размеры этого КИЗа в пропорциональном отношении к размерам сцены...
Чего никак не получится сделать моносигналом...
...
Почему - "моносигналом"? непонятно...

Стереосистема (хорошая) даже размер рояля передает, если сама запись содержит эту информацию. Тут уже не к системе вопросы, а к звукорежиссеру: как он писал этот самый рояль?

Теперь один бредовый мысленный эксперимент:
Поскольку рояль - это набор, комплекс моно-излучателей, то представьте себе, что мы запишем поотдельности струны, молоточки, деку, педали и потного пианиста, каждого своим микрофоном.
Потом через усилители отправим этот сигнал на кучу моно-излучателей, которые разместим в пространстве там, где должны находиться молоточки, струны, дека, педали и потный пианист.
И разве не будет воспроизведен пространственный образ звучащего рояля? со скидкой на несовершенство динамиков, конечно...
Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.10.2010, 17:37   #11
Вячеслав Меркулов
Старейшина
 
Аватар для Вячеслав Меркулов
 
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
По умолчанию

Мы полезли в дебри запись-воспроизведение...
Я не звукорежиссёр, но предполагаю, что процесс "запись-воспроизведение", как бы выразиться, не "симметричный" что-ли...
В юности я проводил реальные эксперименты...
В моей комнате с боков от окна висели колонки. А под окном, на улице, была автобусная остановка. Сидя в комнате напротив окна я слышал, как подъезжает автобус, открываются двери, заходят и выходят люди, а потом автобус уезжает...
И мне захотелось сделать запись, при прослушивании которой создавалась бы иллюзия, что приехал автобус. Казалось бы, чего проще? Ставим на окно два микрофона, записываем это дело, а потом вместо микрофонов ставим колонки и воспроизводим... Так вот ничего, напоминающего реальный автобус, у меня и близко не получилось...
Наверное, так же будет и с роялем...
Нет, ну что-то будет напоминать рояль...
Но так, что бы вслепую, можно было бы перепутать с реальным инструментом... Сомневаюсь...

Последний раз редактировалось Вячеслав Меркулов; 20.10.2010 в 17:43.
Вячеслав Меркулов вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Тренировка слуха alfa25 Белый шум 0 14.08.2011 19:38
Особенности нашего слуха wollik Приемная комиссия 5 30.06.2011 17:00
Шикарное чтиво по автозвуку от моего хорошего товарища... Serg Teplyuk Белый шум 9 09.03.2010 10:43
Тест на качество слуха у тестируемых. Kosiat Практика по SQ 1 09.04.2007 07:27


Текущее время: 21:40. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©