Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Высшая лига Sound Quality (натуральный и красивый звук) > Теория и точка зрения по SQ
Регистрация Новые сообщения Правила форума Справка Сообщество Календарь Поиск

Важная информация

Теория и точка зрения по SQ Беседы об образе сферического коня в вакууме

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.11.2013, 21:49   #1
Борис К
 
Аватар для Борис К
 
Регистрация: 16.04.2010
Адрес: Запорожье
Сообщений: 13
Вы сказали Спасибо: 10
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 6
По умолчанию Re: Про образ сферичної затримки в акустичному полі

Цитата:
Сообщение от Рост ® Посмотреть сообщение
Не знаю, чи правий я, але вище озвучене явище по-іншому пояснити не можу. Може в когось є подібний досвід і якесь інше пояснення?

.
Мое мнение по поводу задержек в машине к сожалению обосновать не могу. Не математик , но есть уверенность в том, что в 99% случаях решения задачи получения хорошего тонального баланса и хорошей сцены задержками - НЕТ. Бывает же в математике, что уравнение не имеет решения. Так и здесь - решения нет, все будут компромисы с неизбежным ухудшением для передачи музыки.
Задержки - это некие костыли для хорошего звука. При этом выигрывают все. Маркетологи, производители, продавцы и т.д. А тот кто слушает музыку, получает решение, которое ставит его в тупик. Хотя не всех. Многим нравится и это очень хорошо! Но некоторым не повезло - не нравится!

Я нашел выход в том, что смирился с тетей не по центру. И начал искать решение с идеальным тональным балансом, не обращая внимания на тетю. Добившись идеального решения (конечно на мой слух и взгляд) с тоналкой, получил тетю по центру. Это была как награда! Я не ожидал такого подарка. Но цена - двухполоска, усилитель пришлось самому делать, пассивный кроссовер мид/твитер индивидуального исполнения, перебор динамиков и инстала. Пришлось очень потрудиться. Не тривиальная это задачка!
Борис К вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.11.2013, 23:23   #2
garmas
 
Аватар для garmas
 
Регистрация: 01.01.2012
Адрес: Івано-Франківськ (Тернопіль)
Возраст: 37
Сообщений: 491
Вы сказали Спасибо: 17
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 57
По умолчанию Re: Про образ сферичної затримки в акустичному полі

Цитата
Сообщение от Борис К Посмотреть сообщение
Мое мнение по поводу задержек в машине к сожалению обосновать не могу. Не математик , но есть уверенность в том, что в 99% случаях решения задачи получения хорошего тонального баланса и хорошей сцены задержками - НЕТ. Бывает же в математике, что уравнение не имеет решения. Так и здесь - решения нет, все будут компромисы с неизбежным ухудшением для передачи музыки.
Задержки - это некие костыли для хорошего звука. При этом выигрывают все. Маркетологи, производители, продавцы и т.д. А тот кто слушает музыку, получает решение, которое ставит его в тупик. Хотя не всех. Многим нравится и это очень хорошо! Но некоторым не повезло - не нравится!

Я нашел выход в том, что смирился с тетей не по центру. И начал искать решение с идеальным тональным балансом, не обращая внимания на тетю. Добившись идеального решения (конечно на мой слух и взгляд) с тоналкой, получил тетю по центру. Это была как награда! Я не ожидал такого подарка. Но цена - двухполоска, усилитель пришлось самому делать, пассивный кроссовер мид/твитер индивидуального исполнения, перебор динамиков и инстала. Пришлось очень потрудиться. Не тривиальная это задачка!
похваліться фотками інсталу
garmas вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.11.2013, 13:44   #3
Борис К
 
Аватар для Борис К
 
Регистрация: 16.04.2010
Адрес: Запорожье
Сообщений: 13
Вы сказали Спасибо: 10
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 6
По умолчанию Re: Про образ сферичної затримки в акустичному полі

Цитата:
Сообщение от garmas Посмотреть сообщение
похваліться фотками інсталу
Инсталом особо хвалиться нечем. Все как обычно мидбасы в дверях, твитера в уголках зеркал, сабы в полке фриэйр. За исключением пищалок все скрыто от глаз. Интересное все внутри: схемотехника, комплектующие, настройки и вообще идея реализации. Но заверяю, никаких ноу-хау нет. Все как по книжкам. Но максимально безкомпромисно.

Вообще, считаю не правильным отклонятся от темы влияния задержек на подачу музыки. Рассказывать про свою систему нужно в другом разделе. Может когда нибуть созрею.
Борис К вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.11.2013, 13:51   #4
vvv
Готов поспорить
 
Аватар для vvv
 
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
По умолчанию Re: Про образ сферичної затримки в акустичному полі

Цитата
Сообщение от Борис К Посмотреть сообщение
Я нашел выход в том, что смирился с тетей не по центру. И начал искать решение с идеальным тональным балансом, не обращая внимания на тетю. Добившись идеального решения (конечно на мой слух и взгляд) с тоналкой, получил тетю по центру. Это была как награда! Я не ожидал такого подарка. Но цена - двухполоска, усилитель пришлось самому делать, пассивный кроссовер мид/твитер индивидуального исполнения, перебор динамиков и инстала. Пришлось очень потрудиться. Не тривиальная это задачка!
в кроссовере all-pass есть?
vvv вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.11.2013, 21:46   #5
Борис К
 
Аватар для Борис К
 
Регистрация: 16.04.2010
Адрес: Запорожье
Сообщений: 13
Вы сказали Спасибо: 10
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 6
По умолчанию Re: Про образ сферичної затримки в акустичному полі

Цитата
Сообщение от vvv Посмотреть сообщение
в кроссовере all-pass есть?
Всепропускающих (фазовых) фильтров нет.
Борис К вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.11.2013, 21:53   #6
vvv
Готов поспорить
 
Аватар для vvv
 
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
По умолчанию Re: Про образ сферичної затримки в акустичному полі

Цитата
Сообщение от Борис К Посмотреть сообщение
Всепропускающих (фазовых) фильтров нет.
ну может тогда один из динамиков в электрической противофазе? потому что если и этого нет, то тетя в центре не возможна, точнее возможна одна из них.

Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от Arrt Посмотреть сообщение
1. Само только включение "машинки" уже привносит искажения, при выключении задержек сигнал не проходит через "машинку". Второй недостаток это невозможность плавно крутить задержки, тогда у тебя сложились другие впечатления.
2. Всегда присутствуют переотражения, даже если ты поставишь динамики в щитах в чистом поле, и то будут отражения от щитов, которые называют бафл, но по сути это тоже отражение звука от поверхности. Так вот, изменением задержек ты практически изменяешь положение динамика в салоне авто, а значит изменяешь и взаимодействие между переотражениями от левого и правого динамика. Эти переотражения резонируют или подавляют друг-друга уже на других частотах (чем без задержки). Это всё слышно.

Теперь о правильных и неправильных задержках. Если задержками отодвинуть левый динамик на равное расстояние с правым динамиком, то ЦО будет перед тобой. Теперь у нас есть ДВА значения задержки, которые поставят ЦО в центр:
1) задержка бОльшая чем равное расстояние
2) задержка меньшая, чем равное расстояние
Эти задержки очень похожи, но задержка 1 портит тоналку.
Ты описываешь ситуацию с каким уровнем звукового давления от левого и правого динамиков в точке прослушивания?

Последний раз редактировалось vvv; 29.11.2013 в 21:57. Причина: Добавлено сообщение
vvv вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.11.2013, 17:21   #7
Arrt
Старейшина
 
Аватар для Arrt
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 58
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
По умолчанию Re: Про образ сферичної затримки в акустичному полі

Цитата
Сообщение от Борис К Посмотреть сообщение
Мое мнение по поводу задержек в машине к сожалению обосновать не могу. Не математик , но есть уверенность в том, что в 99% случаях решения задачи получения хорошего тонального баланса и хорошей сцены задержками - НЕТ. Бывает же в математике, что уравнение не имеет решения. Так и здесь - решения нет, все будут компромисы с неизбежным ухудшением для передачи музыки.
Задержки - это некие костыли для хорошего звука. При этом выигрывают все. Маркетологи, производители, продавцы и т.д. А тот кто слушает музыку, получает решение, которое ставит его в тупик. Хотя не всех. Многим нравится и это очень хорошо! Но некоторым не повезло - не нравится!
Получить хорошую тоналку и сцену с использованием процессорных задержек можно. Почему же это получается всего у 1%???
Дело не в маркетологах и не в математике, и даже не в музыке. Проблема в психологии, а если быть совсем точным, то в отсутствии методического подхода к инсталу и настройке системы. Туева хуча крутилок в процессоре приводит к тому, что народ крутит всё и сразу. И годами ходят по кругу.
Arrt вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.11.2013, 18:16   #8
Володимир
Старейшина
 
Аватар для Володимир
 
Регистрация: 17.03.2007
Адрес: г. Золочев, Львовская обл.
Возраст: 47
Сообщений: 2,807
Вы сказали Спасибо: 94
Поблагодарили 84 раз(а) в 65 сообщениях
Репутация: 373
Отправить сообщение для Володимир с помощью ICQ Отправить сообщение для Володимир с помощью Skype™
По умолчанию Re: Про образ сферичної затримки в акустичному полі

Цитата:
Сообщение от Arrt Посмотреть сообщение
Получить хорошую тоналку и сцену с использованием процессорных задержек можно.
Таку саму фразу я колись і від ІванОвича чув
Володимир вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.11.2013, 19:42   #9
Рост ®
Старейшина
 
Аватар для Рост ®
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Львів
Возраст: 53
Сообщений: 2,210
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 307 раз(а) в 99 сообщениях
Репутация: 562
Отправить сообщение для Рост ® с помощью ICQ
По умолчанию Re: Про образ сферичної затримки в акустичному полі

На правах автора теми я можу трошки навести порядок? Дякую.
Порядок в термінології.

Тон - звукове коливання. Його характеризує висота, що визначається частотою.
Тональний баланс - співвідношення за гучністю тональних діапазонів. Можемо ділити за нотами і нотними октавами, як музиканти. Можемо початстно, в герцах, і октавами, як це робиться в звукотехніці.
В інженерному смислі, тональний баланс - це АЧХ.

А ви, кажучи "хороша тоналка", що маєте на увазі? Рівну АЧХ?
Справа в тому, що я в цій темі піднімаю абсолютно інше питання, яке до тонального балансу жодного відношення не має. В описаних мною випадках тонально нічого не міняється. Погіршення, помічене мною, стосується тембру і ешелонування в найбільшій мірі.
Все це відбувається при введенні єдиного нового впливового чинника в систему: часової міжканальної затримки.

Сцена. Вона має протяжність не лише в ширину, але і в глибину. Виставити точно центр, право-ліво і право-ліво-центри, маючи під руками затримки, поканальні гейни і гнучкі кросовери - елементарно. Щоб при цьому добитись відтворення глибини, при чому такої, щоб її чітко чути, а не вгадувати, це вже реально складне завдання. І не кожна апаратура дасть можливість цього добитись.
Для ілюстрації. Зараз в процесі в мене побудова цікавої системи на старому ЦАПі Піонер з ПЦМ63, дуже хорошим підсилювачем і динаіміками, десь тут на форумі вже про це згадував.
В якості транспорту два джерела в планах власника, айфон+ейрпорт, і планшет на андроїді з usb-аудіо, через хорошу зовнішню звукову карточку. В процесі експериментів відтворювали один і той самий файл (флак), з комп'ютера під ХР із простою звуковою картою з s/pdif виходом, з айфона і андроїда.
З комп'ютера є чітке хороше ешелонування, з андроїда його вже майже не чути і мікродинаміка трохи гірша, з айфона все майже плоско і ще більш замилено, ніж з андроїда. А це просто різні платформи відтворювали один і той самий файл в цифрі, пересилаючи його на ЦАП через один і той самий тос-лінк. Тобто, різниці, чисто теоретично, взагалі не мало б бути.
Так от, говорячи про "хорошу сцену", що ви маєте на увазі? Гарно розставлені фортеп'яни? Я писав не про це, а про те, що введена одна єдина затримка між каналами дуже сильно пошкодила розставляння образів по глибині і передачу просторовості.

Давайте не відхилятися від теми.
Рост ® вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.11.2013, 20:04   #10
Arrt
Старейшина
 
Аватар для Arrt
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 58
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
По умолчанию Re: Про образ сферичної затримки в акустичному полі

Цитата:
Сообщение от Рост ® Посмотреть сообщение

Сцена. Вона має протяжність не лише в ширину, але і в глибину. Виставити точно центр, право-ліво і право-ліво-центри, маючи під руками затримки, поканальні гейни і гнучкі кросовери - елементарно. Щоб при цьому добитись відтворення глибини, при чому такої, щоб її чітко чути, а не вгадувати, це вже реально складне завдання. І не кожна апаратура дасть можливість цього добитись.
Для ілюстрації. Зараз в процесі в мене побудова цікавої системи на старому ЦАПі Піонер з ПЦМ63, дуже хорошим підсилювачем і динаіміками, десь тут на форумі вже про це згадував.
В якості транспорту два джерела в планах власника, айфон+ейрпорт, і планшет на андроїді з usb-аудіо, через хорошу зовнішню звукову карточку. В процесі експериментів відтворювали один і той самий файл (флак), з комп'ютера під ХР із простою звуковою картою з s/pdif виходом, з айфона і андроїда.
З комп'ютера є чітке хороше ешелонування, з андроїда його вже майже не чути і мікродинаміка трохи гірша, з айфона все майже плоско і ще більш замилено, ніж з андроїда. А це просто різні платформи відтворювали один і той самий файл в цифрі, пересилаючи його на ЦАП через один і той самий тос-лінк. Тобто, різниці, чисто теоретично, взагалі не мало б бути.
Так от, говорячи про "хорошу сцену", що ви маєте на увазі? Гарно розставлені фортеп'яни? Я писав не про це, а про те, що введена одна єдина затримка між каналами дуже сильно пошкодила розставляння образів по глибині і передачу просторовості.
Рост, у тебя один раз не получилось настроить, а ты эту проблему уже возвел в ранг невозможного.
На вскидку:
1) Та же машинка времени могла сделать тоже, что ты про Андроид написал, но это не проблема процессоров вообще - это проблема конкретной реализации.
2) Ты мог просто промахнуться с задержкой (а их, похожих на правильные ещё минимум две).
Arrt вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.11.2013, 21:05   #11
Рост ®
Старейшина
 
Аватар для Рост ®
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Львів
Возраст: 53
Сообщений: 2,210
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 307 раз(а) в 99 сообщениях
Репутация: 562
Отправить сообщение для Рост ® с помощью ICQ
По умолчанию Re: Про образ сферичної затримки в акустичному полі

Цитата:
Сообщение от Arrt Посмотреть сообщение
Рост, у тебя один раз не получилось настроить, а ты эту проблему уже возвел в ранг невозможного.
На вскидку:
1) Та же машинка времени могла сделать тоже, что ты про Андроид написал, но это не проблема процессоров вообще - это проблема конкретной реализации.
2) Ты мог просто промахнуться с задержкой (а их, похожих на правильные ещё минимум две).
1. Явище прогресує при зміні значення затримки. Тобто проблема не в наявності, чи відсутності тієї ж машини часу в тракті, а в наявності чи відсутності затримки, і в її значенні. Тобто, чим більше значення затримки, тім чіткіше проявляється явище.
2. Є два динаміки, правого і лівого каналів, їх осі випромінювання паралельні. Поясни, будь-ласка, які тут затримки правильні, які ні.
Рост ® вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.11.2013, 21:23   #12
Cobox
Штырлиц
 
Аватар для Cobox
 
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
По умолчанию Re: Про образ сферичної затримки в акустичному полі

Цитата:
Сообщение от Рост ® Посмотреть сообщение
1. Явище прогресує при зміні значення затримки. Тобто проблема не в наявності, чи відсутності тієї ж машини часу в тракті, а в наявності чи відсутності затримки, і в її значенні. Тобто, чим більше значення затримки, тім чіткіше проявляється явище.
На этот вопрос очень четкий дал ответ и пояснение почему так происходит Жан Батист Жозеф Фурье.
Цитата:
Сообщение от Рост ® Посмотреть сообщение
2. Є два динаміки, правого і лівого каналів, їх осі випромінювання паралельні. Поясни, будь-ласка, які тут затримки правильні, які ні.
Все зависит от расположения точки прослушивания.
Cobox вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.11.2013, 21:44   #13
Arrt
Старейшина
 
Аватар для Arrt
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 58
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
По умолчанию Re: Про образ сферичної затримки в акустичному полі

Цитата:
Сообщение от Рост ® Посмотреть сообщение
1. Явище прогресує при зміні значення затримки. Тобто проблема не в наявності, чи відсутності тієї ж машини часу в тракті, а в наявності чи відсутності затримки, і в її значенні. Тобто, чим більше значення затримки, тім чіткіше проявляється явище.
2. Є два динаміки, правого і лівого каналів, їх осі випромінювання паралельні. Поясни, будь-ласка, які тут затримки правильні, які ні.
1. Само только включение "машинки" уже привносит искажения, при выключении задержек сигнал не проходит через "машинку". Второй недостаток это невозможность плавно крутить задержки, тогда у тебя сложились другие впечатления.
2. Всегда присутствуют переотражения, даже если ты поставишь динамики в щитах в чистом поле, и то будут отражения от щитов, которые называют бафл, но по сути это тоже отражение звука от поверхности. Так вот, изменением задержек ты практически изменяешь положение динамика в салоне авто, а значит изменяешь и взаимодействие между переотражениями от левого и правого динамика. Эти переотражения резонируют или подавляют друг-друга уже на других частотах (чем без задержки). Это всё слышно.

Теперь о правильных и неправильных задержках. Если задержками отодвинуть левый динамик на равное расстояние с правым динамиком, то ЦО будет перед тобой. Теперь у нас есть ДВА значения задержки, которые поставят ЦО в центр:
1) задержка бОльшая чем равное расстояние
2) задержка меньшая, чем равное расстояние
Эти задержки очень похожи, но задержка 1 портит тоналку.
Arrt вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.11.2013, 20:07   #14
Cobox
Штырлиц
 
Аватар для Cobox
 
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
По умолчанию Re: Про образ сферичної затримки в акустичному полі

Цитата:
Сообщение от Рост ® Посмотреть сообщение
З комп'ютера є чітке хороше ешелонування, з андроїда його вже майже не чути і мікродинаміка трохи гірша, з айфона все майже плоско і ще більш замилено, ніж з андроїда. А це просто різні платформи відтворювали один і той самий файл в цифрі, пересилаючи його на ЦАП через один і той самий тос-лінк. Тобто, різниці, чисто теоретично, взагалі не мало б бути.
Разницы теоретически не должно быть при услови, что ты отсылал по цифре одну и туже последовательность единичек и ноликов, в чем лично я не очень-то и уверен.
Cobox вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.11.2013, 20:14   #15
Arrt
Старейшина
 
Аватар для Arrt
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 58
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
По умолчанию Re: Про образ сферичної затримки в акустичному полі

Цитата:
Сообщение от Cobox Посмотреть сообщение
Разницы теоретически не должно быть при услови, что ты отсылал по цифре одну и туже последовательность единичек и ноликов, в чем лично я не очень-то и уверен.
Ты забыл про одинаковую монотонность передачи этих ноликов и единиц (джиттер в простонародии)
Arrt вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.11.2013, 20:25   #16
Cobox
Штырлиц
 
Аватар для Cobox
 
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
По умолчанию Re: Про образ сферичної затримки в акустичному полі

Цитата:
Сообщение от Arrt Посмотреть сообщение
Ты забыл про одинаковую монотонность передачи этих ноликов и единиц (джиттер в простонародии)
и это тоже
Cobox вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.11.2013, 20:17   #17
vvv
Готов поспорить
 
Аватар для vvv
 
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
По умолчанию Re: Про образ сферичної затримки в акустичному полі

Цитата:
Сообщение от Рост ® Посмотреть сообщение
В інженерному смислі, тональний баланс - це АЧХ.
в инженерном АЧХ - производное ФЧХ, соответственно тональный баланс это не только АЧХ.
vvv вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.11.2013, 00:02   #18
Serg Teplyuk
Старейшина
 
Аватар для Serg Teplyuk
 
Регистрация: 04.08.2008
Адрес: Черновцы
Возраст: 59
Сообщений: 3,268
Вы сказали Спасибо: 85
Поблагодарили 63 раз(а) в 45 сообщениях
Репутация: 400
По умолчанию Re: Про образ сферичної затримки в акустичному полі

Цитата:
Сообщение от Рост ® Посмотреть сообщение
На правах автора теми я можу трошки навести порядок? Дякую.
Порядок в термінології......

А ви, кажучи "хороша тоналка", що маєте на увазі? Рівну АЧХ?
Справа в тому, що я в цій темі піднімаю абсолютно інше питання, яке до тонального балансу жодного відношення не має.
В описаних мною випадках тонально нічого не міняється.
Погіршення, помічене мною, стосується тембру
і ешелонування в найбільшій мірі.
РОСТ,
об.ясни для особо одаренных:
порядок в терминологии требует обозначить каким боком
тембр ухудшается
но
на тональный баланс при этом не влияет
Serg Teplyuk вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.11.2013, 18:53   #19
Halin
Старейшина
 
Аватар для Halin
 
Регистрация: 12.04.2007
Адрес: Львов
Сообщений: 554
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 106 раз(а) в 41 сообщениях
Репутация: 272
По умолчанию Re: Про образ сферичної затримки в акустичному полі

Цитата:
Сообщение от Serg Teplyuk Посмотреть сообщение
РОСТ,
об.ясни для особо одаренных:
порядок в терминологии требует обозначить каким боком
тембр ухудшается
но
на тональный баланс при этом не влияет

Я насчет тембра, но именно того, который формируется в голове.

Многочисленные измерения показывают значительные изменения частотных характеристик в зависимости от расстояния и направления на источник звука. Наиболее очевидна разная задержка сигналов и разница в амплитудах. Видимо, наш мозг анализирует эти изменения и разницу характеристик и делает вывод о расположении источника звука в трехмерном пространстве. Таким образом, ощущение местоположения источника звука в пространстве тесно связано с характеристиками конкретного звуковоспринимающего аппарата человека.
Наблюдения ученых выявили важную часть процесса локализации звуков в пространстве. Это непроизвольные движения ушей. Наверное, многие замечали, как у некоторых людей уши непроизвольно двигаются при резком звуке, например, назад, если за спиной что-то шёлкнуло.
«В отличие от большинства животных, люди не могут шевелить ушами, так как соответствующие мышцы человека находятся в рудиментарном состоянии, не лучше обстоит дело и с их иннервацией, - заявил профессор, доктор медицины В.Бозо. – Однако все знают, что некоторым людям это удается, притом такое умение не является врожденным, а приобретается путем длительных и упорных тренировок. Как же происходят такие необычные тренировки? Много лет назад я заинтересовался этим вопросом и при каждом удобном случае старался побеседовать с подобными людьми, понаблюдать, а когда это было возможно – провести медицинское обследование, в частности, миографию уходвигательных мышц (с их согласия, разумеется). Таким образом, постепенно начала вырисовываться интересная и достаточно необычная методика восстановления работоспособности недостаточно иннервированных мышц. В прошлом году нами был получен грант на проведение систематических исследований по этой теме, группа добровольцев прошла тренинг, получены неплохие результаты – 52% обучаемых получили заметные движения ушами, из них 5 чел. (7%) могут шевелить каждым ухом в отдельности.
Так вот, при движении ушами меняется не только позиция и форма ушной раковины (незначительно, конечно), но и ушной канал тоже слегка изменяет форму. По-моему, движение ушами.. точнее изменение сечения ушного канала и играет роль своеобразного фильтра, помогающего локализовать звук... он-то и меняет тембр слушаемого звука. Конечно, это только часть процесса слушанья… мозг много чего еще досчитывает и додумывает..
Вот поэтому кто-то слышит изменения тембра при задержках, а кто-то не слышит.
Halin вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.11.2013, 21:34   #20
Serg Teplyuk
Старейшина
 
Аватар для Serg Teplyuk
 
Регистрация: 04.08.2008
Адрес: Черновцы
Возраст: 59
Сообщений: 3,268
Вы сказали Спасибо: 85
Поблагодарили 63 раз(а) в 45 сообщениях
Репутация: 400
По умолчанию Re: Про образ сферичної затримки в акустичному полі

Halin,
Миша, весьма признателен за пространный ответ
НО!
Твой пост совершенно никаким боком не отвечает на простой вопрос
из моего поста выше, а именно:
каким образом можно наблюдать УХУДШЕНИЕ ТЕМБРА звучания
при СОХРАНЕНИИ РОВНОГО ТОНАЛЬНОГО БАЛАНСА ???
Перефразирую:
я подозревал , что
если тональный баланс ровный,
то автоматически и тембр - гладкий, хороший
А может быть иначе ???
Serg Teplyuk вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Задержки и центральный образ Kurd Теория и точка зрения по SQ 78 09.03.2010 19:17


Текущее время: 10:15. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©