Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Соревнования > Общее обсуждение соревнований.
Регистрация Новые сообщения Правила форума Справка Сообщество Календарь Поиск

Важная информация

Общее обсуждение соревнований. Общее обсуждение разных форматов соревнований.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.09.2012, 23:33   #1
Директор Луны
Ушел в мир иной от нас...
 
Аватар для Директор Луны
 
Регистрация: 06.04.2008
Адрес: EMMA Ukraine
Возраст: 60
Сообщений: 9,976
Вы сказали Спасибо: 43
Поблагодарили 423 раз(а) в 130 сообщениях
Репутация: 1086
По умолчанию Re: Про концепцию оценкообразования.

Цитата
Сообщение от corp Посмотреть сообщение
Здесь много действительно знатоков правил (если уж все зацепились за ЭММУ). можете ткнуть на описание понятий в правилах ЭММА и методику оценок, где бы можно вполне определенно понять влияние этого самого разрешения на какую либо из групп оценок?
Навскидку, на твой вопрос о связи "разрешалки" с тональным балансом...
Взято из методички по оценке звука ЕММА, остальное там тоже более-менее описано. Не трудись всё-таки читать

А от 29 до 30 баллов – Игриво, чудесно, ритмично, невероятно, мелодично, основательно 98% - 99%

Как в жизни –полностью натурально и чисто, вызывает полноценные эмоции и ощущения, вовлекает в ритм, теплое, вовлекающее, расслабляющее звучание, слышно «дыхание» голосов и инструментов с ощущением пространства (воздуха). Гармонично и музыкально.
Все детали на месте, 100% всех нот инструментов отчетливо различимы. Воспроизведение шипящих и свистящих звуков превосходно.
В звучании полностью отсутствует жесткость, ничто не разделяет Вас и музыку. Естественное звучание.
Ничем не ограниченная энергетика и динамика, все ноты начинаются и заканчиваются точно и энергично.
Превосходная передача размеров инструментов и живых голосов с ощущением телесности и темперамента.



Директор Луны вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.09.2012, 07:04   #2
corp
 
Аватар для corp
 
Регистрация: 21.04.2009
Адрес: Донецк
Возраст: 56
Сообщений: 517
Вы сказали Спасибо: 19
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 50
Отправить сообщение для corp с помощью ICQ
По умолчанию Re: Про концепцию оценкообразования.

Цитата:
Сообщение от Директор Луны Посмотреть сообщение
Навскидку, на твой вопрос о связи "разрешалки" с тональным балансом...
Взято из методички по оценке звука ЕММА, остальное там тоже более-менее описано. Не трудись всё-таки читать

А от 29 до 30 баллов – Игриво, чудесно, ритмично, невероятно, мелодично, основательно 98% - 99%

Как в жизни –полностью натурально и чисто, вызывает полноценные эмоции и ощущения, вовлекает в ритм, теплое, вовлекающее, расслабляющее звучание, слышно «дыхание» голосов и инструментов с ощущением пространства (воздуха). Гармонично и музыкально.
Все детали на месте, 100% всех нот инструментов отчетливо различимы. Воспроизведение шипящих и свистящих звуков превосходно.
В звучании полностью отсутствует жесткость, ничто не разделяет Вас и музыку. Естественное звучание.
Ничем не ограниченная энергетика и динамика, все ноты начинаются и заканчиваются точно и энергично.
Превосходная передача размеров инструментов и живых голосов с ощущением телесности и темперамента.



Сорри, Борис, но из этого отрывка - точно никак не прослеживается, как разрешение учитывается при оценках. той же тоналки и тонального баланса. К сожалению.
причем. в нижних регистрах есть разрешение. а есть ли микродинамика? ну это про пример с бас гитарой на фоне ударных.
ну, и в середине/на высоких. там еще можно както подвязаться под обьем помещения/отскок от стен. как-то так. хотя есть масса примеров композиций для наглядного понимания как пропадают детали записи.

Ни коим образом не хаю Правила, и не претендую на Правильную революцию. Но очень странно, что такое ключевое понятие в звуке, как Разрешение - не оцениается, а лишь непонятнокакопосредованно может влиять на тоналку/баланс.

С EASKA - разобрался. Спасибо Мавасту

Интересно, Борис, на этом Запорожском КУбке - какие критерии оценок? c эммовским (всё-таки, больше геометрическом) налетом или еасковским (более музыкальным)?
corp вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.09.2012, 12:18   #3
Директор Луны
Ушел в мир иной от нас...
 
Аватар для Директор Луны
 
Регистрация: 06.04.2008
Адрес: EMMA Ukraine
Возраст: 60
Сообщений: 9,976
Вы сказали Спасибо: 43
Поблагодарили 423 раз(а) в 130 сообщениях
Репутация: 1086
По умолчанию Re: Про концепцию оценкообразования.

Цитата
Сообщение от corp Посмотреть сообщение
c эммовским (всё-таки, больше геометрическом) налетом
Ну я бы не стал так категорично заявлять о подавляющей "геометричности" в оценках: 105 баллов за сцену против 210 за тоналку.

Цитата
Сообщение от corp Посмотреть сообщение
Интересно, Борис, на этом Запорожском КУбке - какие критерии оценок?
Изобретать велосипед не будем - пропорциональность количества баллов за сцену и тоналку будет что-то среднее между названными тобой форматами. Единственное - пропорциональность эта увеличится в сторону оценок за тоналку/спектралку/удовольствие.
Директор Луны вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.09.2012, 13:14   #4
Незнайка на Луне
Старейшина
 
Аватар для Незнайка на Луне
 
Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Краматорск
Возраст: 69
Сообщений: 1,017
Вы сказали Спасибо: 49
Поблагодарили 63 раз(а) в 32 сообщениях
Репутация: 182
Отправить сообщение для Незнайка на Луне с помощью Skype™
По умолчанию Re: Про концепцию оценкообразования.

Вот.Микродинамика относится к области малых сигналов; Она не создает ощущения ударной мощи, но весьма существенна в создании реалистичного воспроизведения динамики. Микродинамика характеризует тонкую динамическую структуру музыки — от атаки металлического треугольника или других малых перкуссионных инструментов на заднем плане звуковой сцены, до внезапных переборов акустической гитары. Как очень громкий звук, так и тихий, оба обладают динамической структурой, для передачи которой от аудиосистемы требуется быстрота воспроизведения.
Компоненты с хорошей макро- и микродинамикой наделяют музыку смыслом, вдыхают в нее вибрацию жизни. Динамические перепады — важный проводник музыкальной экспрессии; чем больше замысел музыканта раскрывается перед вами, тем глубже и доверительнее ваше музыкальное общение. Некоторые превосходные во всех отношениях компоненты не справляются с передачей широкого диапазона динамических контрастов.
Динамические характеристики связаны с переходной характеристикой, описывающей скорость реакции системы на резко изменяющийся входной сигнал. Краткие по длительности звуки производят, например, ударные инструменты. Удар барабанной палочки порождает сигнал с очень крутой атакой (начальная часть сигнала) и быстрым спадом (конечная часть). Переходная характеристика описывает способность аудиосистемы точно воспроизводить быстроту кратких сигналов. Если какой-либо компонент системы не реагирует достаточно быстро на изменение формы сигнала, происходит искажение музыкальной динамической структуры, уменьшается крутизна фронта и спада. Аудиокомпоненты, характеризуемые как быстрые (quick) или скорые (fast), передают ощущение внезапности кратковременных сигналов.
Вот,вот-Детальность- имеет отношение к мельчайшим элементам или тихим сигналам музыкального воспроизведения; Тонкая внутренняя структура инструментального тембра — один из видов детальности. Этот термин также ассоциируется с кратковременными звуками, имеющими крутой фронт и разный уровень громкости (например, звуки ударных инструментов). Аудиосистема с хорошим разрешением деталей создает ощущение, что перед вами происходит много „музыкальных событий".Ну и бла, бла, бла...
Синонимы разрешайки, поскольку отражает способность системы воспроизвести малые изменения уровня звукового давления за соответствующий входному и всегда достаточно короткий промежуток времени. По своей сути вышеозначенное к низкочастотной части спектра звука не имеет никакого отношения , убедиться просто- выключите СЧ и ВЧ динамики и на оставшемся , ну там саб и миды , попробуем поискать разрешайку , микродинамику и детальность.
ПС.И нафига оно мне...
Незнайка на Луне вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.09.2012, 14:06   #5
corp
 
Аватар для corp
 
Регистрация: 21.04.2009
Адрес: Донецк
Возраст: 56
Сообщений: 517
Вы сказали Спасибо: 19
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 50
Отправить сообщение для corp с помощью ICQ
По умолчанию Re: Про концепцию оценкообразования.

Цитата:
Сообщение от Незнайка на Луне Посмотреть сообщение
Вот.Микродинамика относится к области малых сигналов; Она не создает ощущения ударной мощи, но весьма существенна в создании реалистичного воспроизведения динамики. Микродинамика характеризует тонкую динамическую структуру музыки — от атаки металлического треугольника или других малых перкуссионных инструментов на заднем плане звуковой сцены, до внезапных переборов акустической гитары. Как очень громкий звук, так и тихий, оба обладают динамической структурой, для передачи которой от аудиосистемы требуется быстрота воспроизведения.
Компоненты с хорошей макро- и микродинамикой наделяют музыку смыслом, вдыхают в нее вибрацию жизни. Динамические перепады — важный проводник музыкальной экспрессии; чем больше замысел музыканта раскрывается перед вами, тем глубже и доверительнее ваше музыкальное общение. Некоторые превосходные во всех отношениях компоненты не справляются с передачей широкого диапазона динамических контрастов.
Динамические характеристики связаны с переходной характеристикой, описывающей скорость реакции системы на резко изменяющийся входной сигнал. Краткие по длительности звуки производят, например, ударные инструменты. Удар барабанной палочки порождает сигнал с очень крутой атакой (начальная часть сигнала) и быстрым спадом (конечная часть). Переходная характеристика описывает способность аудиосистемы точно воспроизводить быстроту кратких сигналов. Если какой-либо компонент системы не реагирует достаточно быстро на изменение формы сигнала, происходит искажение музыкальной динамической структуры, уменьшается крутизна фронта и спада. Аудиокомпоненты, характеризуемые как быстрые (quick) или скорые (fast), передают ощущение внезапности кратковременных сигналов.
Вот,вот-Детальность- имеет отношение к мельчайшим элементам или тихим сигналам музыкального воспроизведения; Тонкая внутренняя структура инструментального тембра — один из видов детальности. Этот термин также ассоциируется с кратковременными звуками, имеющими крутой фронт и разный уровень громкости (например, звуки ударных инструментов). Аудиосистема с хорошим разрешением деталей создает ощущение, что перед вами происходит много „музыкальных событий".Ну и бла, бла, бла...
Синонимы разрешайки, поскольку отражает способность системы воспроизвести малые изменения уровня звукового давления за соответствующий входному и всегда достаточно короткий промежуток времени. По своей сути вышеозначенное к низкочастотной части спектра звука не имеет никакого отношения , убедиться просто- выключите СЧ и ВЧ динамики и на оставшемся , ну там саб и миды , попробуем поискать разрешайку , микродинамику и детальность.
ПС.И нафига оно мне...

тогда бас гитара пропадающая на фоне ударной установки - это что? ну ведь, не макродинамика, ведь. потому что (оттуда же) --- Макродинамика передает общее чувство ударной силы, энергии исполнения — сильный удар по басовому барабану и оркестровое крещендо, например. Если у аудиосистемы плохая макродинамика, мы говорим, что звук сжат (compressed) или сдавлен (squashed).
ОБЩЕЕ ЧУВСТВО ударной силы,энергии - О как!
corp вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.09.2012, 19:03   #6
Рост ®
Старейшина
 
Аватар для Рост ®
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Львів
Возраст: 53
Сообщений: 2,210
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 307 раз(а) в 99 сообщениях
Репутация: 562
Отправить сообщение для Рост ® с помощью ICQ
По умолчанию Re: Про концепцию оценкообразования.

Почнемо спочатку.
Сам термін "роздільча здатність" прийшов в аудіо з оптики. Ось загальноприйняте визначення:

Цитата Разрешающая способность оптических приборов - характеризует их способность давать раздельные изображения двух близких друг к другу точек объекта.
Тобто, роздільча здатність системи відповідає за чіткість фокусування образів по ширині, по глибині, за розділення образів між собою.
На диску СКуЧе є прекрасні треки з саксофоністами, записаними в студії. Вони там розміщуються в різних варіаціях, в ряд зліва направо, в ряд по глибині. І вони або будуть зливатися в один образ, або ні, будуть чітуо сфокусовані. або будуть уявлятися "хмаринами".
На дисках інших форматів теж завжди були розписані треки, де який інструмент має знаходитись, як повинен фокусуватись.
А отже оцінка роздільчої здатності системи знайде своє відображення навіть в оцінках за параметри сцени, за чіткість фокусування і глибину.
Рівно як і в просторових оцінках, оцінках задоволення.
Тому якщо оцінювати фокусування, мікродинаміку, детальність, передачу просторовості системою, тим самим ми оцінюємо і роздільчу здатність.
Чи проблема лише в тому, що слова "роздільча здатність" не вимовляються вголос?
Рост ® вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.09.2012, 20:40   #7
Cobox
Штырлиц
 
Аватар для Cobox
 
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
По умолчанию Re: Про концепцию оценкообразования.

Цитата:
Сообщение от Рост ® Посмотреть сообщение
Тобто, роздільча здатність системи відповідає за чіткість фокусування образів по ширині, по глибині, за розділення образів між собою.
Это если расматривать ее исключительно в контексте "рулетки" (сцены). А вот если расматривать в контексте тоналки, разделительная способность будет иметь совершенно другое определение, ну например, что бы удар бочки не сливался с басс гитарой, или удар по треугольнику не сливался с ударом по тарелке, что бы шипящие звуки не сливались си свистящими в единую кашу и т.д. и т.п..

Последний раз редактировалось sanjk; 26.09.2012 в 21:45.
Cobox вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:25. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©