![]() |
|
Бюджетный автозвук и песочница. Раздел для новичков и тех, кто хочет пострроить простенькую аудиосистему с минимальными затратами. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#21 |
Регистрация: 05.08.2010
Адрес: Запорожье
Возраст: 50
Сообщений: 37
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Репутация: 4
|
![]() Последний раз редактировалось викторович; 09.05.2011 в 17:33. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#22 |
Ушел в мир иной от нас...
Регистрация: 24.08.2008
Адрес: Донецк
Сообщений: 2,224
Вы сказали Спасибо: 208
Поблагодарили 223 раз(а) в 114 сообщениях
Репутация: 364
|
![]() ![]() Если глубина 9 см , то тут конецто скорее метод Катка , чем пробовать так расширить. Это там где 5 см еще возможно. Ну 6 см глубины можно скомпенсировать. Но там где 9 (а ту еще писали 15 бывает) - то вообще ахтунг. ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#23 |
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
![]()
Господа...
Не всё так страшно... Надо обеспечить "раскрытие" подиума только в месте расположения "окон" в корзине... А дальше можно и цилиндром делать, поскольку расширение проходного сечения получится за счёт сужающейся геометрии динамика... Это не самые "страшные" динамики для установки в глубокий подиум... |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#24 |
Ушел в мир иной от нас...
Регистрация: 24.08.2008
Адрес: Донецк
Сообщений: 2,224
Вы сказали Спасибо: 208
Поблагодарили 223 раз(а) в 114 сообщениях
Репутация: 364
|
![]()
Но все и не так хорошо.
Т.к. тоннельный эффект собственно имеет несколько проявлений. Первое в области баса. Об этом гораздо больше может Джокер рассказать. Он подбирал вроде эти моменты. Еще слышал Севастопольцы обширные эксперементы проводили. Может расскажут. Я единственное ,что успел заметить (перед разборкой дверей) , что при отказе от трубы - баса становилось какбы меньше , но он становился более структурным и чистым. Вобщем наверно там все дело в том, что динамику нужно не мешать "дышать". А вот второе проявление как раз и наблюдается у автора топика. Оно собственно самое неприятное. Если подиум выполнен ввиде трубы - появляется нехилый стояк на СЧ. У меня например был около 9дб в диапазоне 1000 - 1200 гц. При этом тоннель был аккурат диаметром 15-16 см. Странное совпадение ![]() ![]() Так вот с этим - никак кроме отсутсвия трубы или ее расширения поборотся не выйдет. Обклейка всякими поглатителями пару тройку децибел съедала, но не более того. Уменьшение глубины давало более заметное уменьшение в децибелах. Чейчас доделываю с расширением - стояков уже нет вовсе. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#25 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
![]() Я почему-то решил, что все как и я - говорят о радиусе. А для диаметра - правильно: 45 градусов получится при расширении 2см на 1 см глубины. Ну переклинило меня ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#26 |
Регистрация: 25.11.2010
Адрес: Sun-Frankivsk
Сообщений: 599
Вы сказали Спасибо: 88
Поблагодарили 39 раз(а) в 27 сообщениях
Репутация: 135
|
![]()
Ну з трубою "тунельом" вже зрозуміло.
А от хто підкаже, як розмістити подіуми, щоб мід не грав в ноги? Підняти вище по карті? чи доворотом? |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#27 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
![]() А если серьёзно - то поможет и подъем, и доворот, и лучше одновременно. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#29 |
Ушел в мир иной от нас...
Регистрация: 24.08.2008
Адрес: Донецк
Сообщений: 2,224
Вы сказали Спасибо: 208
Поблагодарили 223 раз(а) в 114 сообщениях
Репутация: 364
|
![]()
А вот тут кстати не всегда. Очень , я так понял, зависит от конкретного авто и салона.
Знаю две соревновательные машины в которых были эти манипуляции. 1. Там мидбас был перенесен в верхнюю ча сть двери. Доворота там небыло ,насколько я помню, трехполоска. Так вот после переноса динамика вверх получили очень сильный эффект оттяжки сцены к правому миду и слегка вниз. Даже образы толком расставить не получилось. Да и в целом картинка получилась невеселая. 2. Пробовался доворот мидбаса. Так вот без доворота от самих мидбасов ЦО находится акурат по центру , чуть выше торпедо. При этом сцена равномерна и горизонтальна. По тоналке тоже особо вопросов небыло. Потом слегка довернули. И капец - все упало в ноги и приняло форму коромысла. Т.е. центр чуть ниже торпедо , а по краям совсем все внизу. И что самое интересное - потом был попробован отворот - такой нелепости в итоге не получилось. Так , что вот в этом моменте говорить о каких либо общих рецептах просто бессмысленно. Добавлено через 49 секунд Последний раз редактировалось igorvolikov; 09.05.2011 в 22:09. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#30 |
Готов поспорить
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
|
![]() подъем == приближение динамика, что многократно усложняет процесс "отвязать звук от динамика" ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#31 |
Старейшина
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
|
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#32 |
Ушел в мир иной от нас...
Регистрация: 24.08.2008
Адрес: Донецк
Сообщений: 2,224
Вы сказали Спасибо: 208
Поблагодарили 223 раз(а) в 114 сообщениях
Репутация: 364
|
![]() А главное - какие альтернативы ? Если доворот делает еще хуже - то пришло время наконец вспомнить , что по сути мы сидим в хрущевке в туалете и пытаемся две хорошие колонки на 1 кв. метре замкнутого просмтранства поставить так , чтобы было идеально ![]() А это не возможно по определению ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#33 |
Старейшина
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
|
![]() Если бы полосы были сфазированы, то при довороте мидбаса сцена по краям ниже уровня ВЧ не смогла бы опуститься. ![]() На самом деле нужно ещё определять при принятии решения "на сколько гадко ведет себя динамик на оси". |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#34 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
![]() При довороте один край - да, удлиняется. А другой наоборот, сокращается - наклон же! Если его сочетать с небольшим расширением, получается совсем неплохо. Как обычно, не нужно перегибать палку. Ни с доворотом, ни с подъёмом. Всегда и везде - "качели", равновесие где-то посередине. Если пошла привязка, значит где-то что-то слишком. Народ ведь как говорит? Богу молиться нужно с умеренным усердием, а то и лоб расшибить недолго. Из моей практики в двухполоске подъем на уровень колена седока и небольшой доворот вверх и в салон привязок не вызывает. (Разве что действительно какая-то неудачная геометрия салона попадётся?) Зато с серединой целый ряд проблем решается. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#35 |
Ушел в мир иной от нас...
Регистрация: 24.08.2008
Адрес: Донецк
Сообщений: 2,224
Вы сказали Спасибо: 208
Поблагодарили 223 раз(а) в 114 сообщениях
Репутация: 364
|
![]() А без доворота - все свелось аж бегом. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#36 |
Регистрация: 05.08.2010
Адрес: Запорожье
Возраст: 50
Сообщений: 37
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Репутация: 4
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#37 |
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
![]() Надо сделать не постоянный расширяющийся "колодец", а максимально расширяющийся у фланца динамика, а далее можно без расширения. Это снизит сопротивление "выхлопа", потому что не будет эффекта "бутылочного горлышка"... |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#38 |
Регистрация: 25.11.2010
Адрес: Sun-Frankivsk
Сообщений: 599
Вы сказали Спасибо: 88
Поблагодарили 39 раз(а) в 27 сообщениях
Репутация: 135
|
![]()
всім дякую за підказки
![]() зрозумів одне- ставити та пробувати. А по встановленню подіуму- на перший раз робити найменш геморний, тобто з мінімальним "вильотом". |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#40 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
![]() Просто если мы "дошли до уровня детсада", тогда может не так и плохо? ибо "устами ребёнков...", как известно, говорят хорошие вещи. А нащот выиграть - так это не главное. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
(акустика) Два мидбаса 16,5см для работы от ГУ | Славикус | Куплю | 3 | 03.10.2012 11:40 |
Помогите собрать правильный звук | ДимаГуря | Бюджетный автозвук и песочница. | 5 | 08.06.2012 07:44 |
Выбор мидбаса в ЗЯ. ПОСОВЕТУЙТЕ. | Serg Teplyuk | Теория и точка зрения по SQ | 29 | 15.10.2011 19:19 |
Доворт мидбаса. | Александр093 | Практика по SQ | 26 | 03.10.2011 02:46 |