![]() |
|
NuWiki | Регистрация | Новые сообщения | Правила форума | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
Теория и точка зрения по SQ Беседы об образе сферического коня в вакууме |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
![]() Пятый раз пишу, если ЧО... МОНО - это одноканальная ЗАПИСЬ (воспризведение), а никак не природный звук... Чувствуете разницу? ("теплое с мягким" могут попутать блондинки...) Вот попытка описания грома... http://www.fiziolive.ru/html/pogoda/term/thunder.htm если ЧО... А вашей формулировке место в Перлы нашей песочницы... под номером 3... (два места уже заняты)... ![]() Представляю себе раскинутые по небу моно мафоны... воспроизводящие ГРОМ... ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#2 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
![]() В природе нет никаких других сигналов, кроме монофонических! пишу в десятый раз! Ни одно живое существо, и тем более природное явление не использует несколько излучателей, чтобы построить свой КИЗ не там, где оно есть. Термин монофонический (одноканальный) можно применять к естественным звукам и источникам. Просто составители тольковых словарей не ожидали, что в таком простом вопросе можно запутаться, и дали немного узкое определение. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#3 |
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
![]() Они вживую квакают... Ваше отношение к терминам (и их составителям) я не разделяю... Природные излучатели даже близко не напоминают громкоговорители... Р.S. Автомат - это мат в автомобиле? Автожир - это автомобильный жир? ... оставайтесь при своём мнении... ![]() не вижу смысла вас переубеждать... ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#4 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
![]() Но получилось наоборот: шутка воспринята всерьёз, а прочее - за шутку. Впрочем, тоже прикольно... |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#5 |
Готов поспорить
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#6 |
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
![]() Вот ещё интересное про точечные звуки... http://www.3dnews.ru/multimedia/sensaura/ |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#8 |
Готов поспорить
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
|
![]() просто ассоциировать его с моно гораздо проще. надеюсь Вы не будете спорить что гром - это последовательность точечных звуков (уж куда точечнее), следующих один за одним. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#9 |
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
![]() Поскольку это опять же синтезированные сигналы, как очередная попытка воссоздания натуральности... Цитата: Современные системы воспроизведения позиционируемого 3D звука используют HRTF функции для создания виртуальных источников звука, но эти синтезированные виртуальные источники звука являются точечными. В реальной жизни звук зачастую исходит от больших по размеру источников или от композитных источников, которые могут состоять из нескольких индивидуальных генераторов звука. Большие по размерам и композитные источники звука позволяют использовать более реалистичные звуковые эффекты, по сравнению с возможностями точечных источников звука. Так, точечный источник звука хорошо применим при моделировании звука от большого объекта удаленного на большое расстояние (например, движущийся поезд). Но в реальной жизни, как только поезд приближается к слушателю, он перестает быть точечным источником звука..." Полностью можно посмотреть здесь: http://www.tiflocomp.ru/games/design...d_overview.php |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#10 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
![]() Тем не менее, это не помешает человеческому слуху определить на него направление. Поезд точечным источником звука никогда не является, даже на большом расстоянии. Потому что он звучит не как одно целое, а как сложный комплекс точечных источников: там колесо стукнуло, тут тормоз свистнул, а здесь - тарелки ударились. Просто при приближении поезда это становится слышно, а на большом расстоянии не хватает пространственного разрешения нашего слуха, и звуки сливаются в один общий шум. Еще раз попробую донести основное отличие, по которому двух и более канальные системы воспроизведения отличаются от одноканальных (как искусственных, так и природных). Может быть не только прочитаете, но и вдумаетесь. Многоканальные системы (в том числе и стерео) используют несколько синхронно звучащих излучателей для построения КИЗ в том месте, где никаких излучателей нет. Одноканальные системы (естественные вроде Шаляпина или искусственные вроде китайского радиоприемника с одним динамичком) никаких КИЗ не строят. Они звучат оттуда, где расположены физически, а потому изменять положение в пространстве воспроизводимого звука могут лишь перемещаясь по сцене физически. Коэффициент гармоник, натуральность или их размеры не имеют никакого значения, так как не это их характерная особенность. Ни один природный объект не использует несколько синхронных излучателей, которые воспроизводят скорректированный по АЧХ и ФЧХ сигнал, с внесёнными временными коррекциями, чтобы обмануть слушателей и заставить их поверить, что молния ударила не там, или поезд едет на 20 метров правее (левее) рельсов. По этому природные объекты и монофонические системы могут быть объединены в одну группу. Называйте ее как хотите, если название "монофоническая" Вам почему-то не нравится. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#11 |
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
![]() Возьмём, к примеру, рояль (с исполнителем)... Природный объект (музыкальный инструмент). Медленно обходим его по кругу и слушаем как меняется звук. Где-то лучше слышны удары молоточков и т.д., а где-то звучание деки... Ну как это чудо можно назвать "монофоническим"? Даже производя запись одним микрофоном с разных точек мы получим совсем не одно и тоже... Это объёмный источник звука настолько многообразен в своём проявлении, что и стоканальной записи не отразить все его грани... И каждый звукорежиссёр предлагает нам всёго лишь свою интерпритацию... Вот философская притча: Три слепых мудреца подошли к слону и начали спорить. Один из них протянул руку и коснулся ноги слона. - Я знаю, что это такое,- сказал он, - это - колонна! Другой коснулся слоновьего бока и возразил: - Нет, Вы ошибаетесь, мудрейший! Я могу сказать Вам, что это - это стена! - Вы все не знаете, что говорите, - воскликнул третий мудрец, державший слона за хвост, - это - змея! И ни один из них даже не приблизился к истинному пониманию того, к чему же они подошли. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#12 |
Готов поспорить
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
|
![]()
Вячеслав, в реалии спор не стоит выеденного яйца.
и Вы это поймете, есди абстрагируетесь от рояля (поезда, грома и т.д.), как от единого целого и разложите его на составляющие (полочки). каждый молоточек - это отдельная полка, воспроизводящая отдельный (назовем его для простоты "монофонический") звук, и в комплексе они (молоточки) дают целостную картинку, называемую роялем. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#13 |
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
![]() Зря Вы скромничали: Цитата:" ну что Вы, что Вы, до полочек (на молекулярном уровне) я ещё не дошёл ![]() Кстати, к примеру, если "абстрагироваться" от связи натрия с хлором, то получится два абсолютно несъедобных вещества... вместо поваренной соли... P.S. Наше общение, в общем-то и не спор... ![]() Так, обмен точками зрения... ![]() И главное - на позитиве! ![]() Почему не провести вечер с приятными собеседниками? Тем более, что топикстартёр не возражает... ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#14 |
Старейшина
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 44
Сообщений: 446
Вы сказали Спасибо: 7
Поблагодарили 25 раз(а) в 13 сообщениях
Репутация: 24
|
![]() Вы как аудиофил -ходите вокруг рояля и слушаете молоточки и скрип педалек тогда как крышка у рояля открывается вправо - его нужно слушать справа ![]() Но ни один природный источник не издает, преднамеренно, одинаковые сигналы с фазовым сдвигом - с этим вы согласны или нет ? |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#15 |
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
![]() Я вокруг рояля не хожу... уже... сел... и слушаю "как положено"... ![]() Термин "моно" мне нравится... только когда применяется по назначению... Полифония из моно излучателя - что тут сложного? Вот как раз "преднамеренно" это можно организовать... ![]() Только не пойму, к чему вы клоните... |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#16 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
![]() Извините, позволил себе выделить одно предложение в Вашем посте. По-моему в этом и путаница. Обьёмен не только рояль, а любой излучатель в физическом мире, хоть гитарная струна, хоть барабан или, скажем, Шаляпин. Просто рояль объёмен изрядно, но сути это не меняет. Диффузорный широкополосный динамик тоже излучатель из физического мира, имеет свои размеры, и его как и рояль не всё-равно откуда и как слушать. Центральная часть, поближе к вклейке каркаса катушки, значительно богаче средними и высокими частотами, на краях преобладают басовые. Если слушать его под углом или на оси, в ближнем или в дальнем поле, то звучание тоже разнится, и сильно. В общем, нюансов у этого монофонического чуда, этого объёмного излучателя не намного меньше чем у рояля. И для воспроизведения всех оттенков звучания рояля, для высокой точности воспроизведения реального звука совсем не нужны стоканальные системы. Больше чем один канал стали применять не для обеспечения качества звучания, а для передачи взаимного пространственного размещения записываемых источников звука. Проще говоря, сцены. Монофонический - это не ругательство, и не унижение. То, что чудо с тремя педалями и на трёх ногах (рояль, то есть) бесхитростно звучит как есть, и не строит свои КИЗ на расстоянии от себя, ничуть его не унижает. И пускай нынешней несовершенной аппаратурой трудно записать и воспроизвести все оттенки его звучания, это не меняет главного: рояль звучит как поезд - сложным комплексом монофонических источников (струн, молоточков, деки, клавиш, дыхания вспотевшего пианиста и скрипа табурета под ним, и пр., и т.п.) А из зала (в дальнем поле), когда пространственного разрешения нашего слуха из-за расстояния уже не хватает для определения направления на струны или на молоточки по отдельности, большой и объёмный рояль, подобно поезду, уподобляется точечному источнику. Монофоническому, пускай и звучащему полифонично. А задача домашней стереосистемы - повесить перед слушателем КИЗ рояля в том месте сцены, откуда он был бы слышен из-зала. И только для этого нужен многоканал, ни для чего больше. _____________ P.S. А теперь давайте остановимся, и задумаемся как мы тут оказались? какое это отношение имеет к теме топика? |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#17 |
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
![]() Чего никак не получится сделать моносигналом... P.S. К теме топика отношения не имеет... Как мы здесь оказались? Читайте... все ходы записаны... ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Тренировка слуха | alfa25 | Белый шум | 0 | 14.08.2011 19:38 |
Особенности нашего слуха | wollik | Приемная комиссия | 5 | 30.06.2011 17:00 |
Шикарное чтиво по автозвуку от моего хорошего товарища... | Serg Teplyuk | Белый шум | 9 | 09.03.2010 10:43 |
Тест на качество слуха у тестируемых. | Kosiat | Практика по SQ | 1 | 09.04.2007 07:27 |