Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Высшая лига Sound Quality (натуральный и красивый звук) > Практика по SQ
Регистрация Новые сообщения Правила форума Справка Сообщество Календарь Поиск

Важная информация

Практика по SQ Головные устройства, акустика, кроссоверы, процессоры и много-много других страшных слов

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.05.2012, 13:07   #10
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию Re: Саб 12 и натуральный и красивый звук

По поводу материала диффузора саба.
Саб отличается от излучателей других диапазонов: если они работают в модальном режиме, то саб работает (должен работать!) в поршневом режиме. Модальный режим - это когда разные области диффузора движутся независимо друг от друга, с разной частотой и амплитудой. В таком режиме свойства материала (наибольшим образом его внутреннее демпфирование) сказывается на звучании. Алюминиевый диффузор (если бы производитель не предпринял никаких мер) "звенел" бы при воспроизведении импульсов, жесткий пластик выделял бы некоторые частоты, на которых находятся его собственные резонансные частоты. Это и определяет разницу в характере звучания. Но... производители - не дураки, диффузоры редко штампуют из куска алюминия. Обычно диффузор - это или "сендвич" из нескольких материалов, или имеет какие-то пропитки/покрытия, которые снижают эти недостатки.

Сабовый диффузор работает в поршневом режиме, то есть ходит как одно целое, как поршень в двигателе автомобиля. Его собственные резонансы находятся много выше его рабочего диапазона и никаких окрасов вносить не должны. (Если это конечно грамотно сконструированный динамик, а не фигня какая-то.) То есть все точки его диффузора синхронно и в точности повторяют движения звуковой катушки в магнитном зазоре. А значит, нет никакой "самодеятельности", нет "свободы творчества" для диффузора, и материал "своего" звучания проявить не может. Нет условий.

Материал в сабовых диффузорах проявляет себя по-другому, он участвует в формировании Mms и стоимости готового изделия. Поскольку у разных материалов разная удельная жёсткость, то при равной прочности диффузоры будут иметь разную массу. И цену. Из-за чего и применяют разные материалы при производстве: ищут баланс между весом, прочностью, технологичностью и ценой.
Остальное - домыслы, сила самоубеждения и ловля сферических волн.
Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Продам красивый Alpine 9855 Meridian Автомагнитолы и автомультимедия 1 19.07.2012 10:00
звук ruba4yk Бюджетный автозвук и песочница. 11 25.02.2012 09:01
Звук в BMW 7 E32 Stray_Cat Бюджетный автозвук и песочница. 5 07.11.2011 21:48
Звук V8 antiradar Белый шум 3 29.11.2010 08:48
звук BMW 330 E92 SokolBmw Свои инсталляции SQ 2 23.12.2008 01:32


Текущее время: 19:28. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©