Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Высшая лига Sound Quality (натуральный и красивый звук) > Теория и точка зрения по SQ
Регистрация Новые сообщения Правила форума Справка Сообщество Календарь Поиск

Важная информация

Теория и точка зрения по SQ Беседы об образе сферического коня в вакууме

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.09.2010, 17:52   #1
Куряка
Старейшина
 
Аватар для Куряка
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 62
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
По умолчанию

Вариовент хорошая вешь, только с точки зрения снижения обьёма корпуса ( т.е частоты резонанса в этом корпусе и добротности на этом резонансе).Но он не выравнивает импенданс динамика до ровной линии, соответственно ИТУН не применим к данному случаю. Только ИНУН с низким выходным сопротивлением. Так что не обольшайся. А вот ИТУН с ЭМОС это реально.
Куряка вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.09.2010, 18:11   #2
Роман MONDEO
 
Аватар для Роман MONDEO
 
Регистрация: 27.11.2009
Адрес: Донецк!!!
Сообщений: 595
Вы сказали Спасибо: 33
Поблагодарили 34 раз(а) в 30 сообщениях
Репутация: 51
По умолчанию

Я сам чуть не заморочился с ПАСом, вот только оно всё хорошо в теории, а в практике реально лучше ЗЯ...

Хотя в принципе если рассматривать с точки зрения линзи Фринеля - вери гуд, но опять же таки.... теория и не более.

Надо быть гениальным инсталлятором что бы это всё вооплотить.
Роман MONDEO вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.09.2010, 09:27   #3
SOVA
Старейшина
 
Аватар для SOVA
 
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
По умолчанию

И ещё пять копеек:
Вариовент как аналог зависимого резистора (варистора) не может иметь частоты настройки. У него нет реактивной составляющей акустического импеданса.

ПАС я делал в двери с двумя мидбасами, когда боролся с гудением. Микродинамика пострадала.

ЭМОС с ИТУН тоже делал этим летом штуки три. Впечатления противоречивые. Надо очень потрудиться, чтобы добиться результата. Технология сырая и имеет свои ограничения. Хотя если туда Юсиди прикрутить...

Линзы Френеля работают на размерах отражателей больше длины волны в разы.
Кстати, акустическая линза совсем не то, что вы себе представляете. Поищите в поисковике.
SOVA вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.09.2010, 09:54   #4
Куряка
Старейшина
 
Аватар для Куряка
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 62
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Роман MONDEO Посмотреть сообщение
Я сам чуть не заморочился с ПАСом, вот только оно всё хорошо в теории, а в практике реально лучше ЗЯ...

Хотя в принципе если рассматривать с точки зрения линзи Фринеля - вери гуд, но опять же таки.... теория и не более.

Надо быть гениальным инсталлятором что бы это всё вооплотить.
А чего бы и не заморочится? У меня в запорожце стоял 5" мидбасс ДЛС с добротностью во фри 0.55 в обьёме 1 литр с ПАС, И сабик 10" в обьёме 10 литров с ПАС. Получился хороший панчевый звук , ровненькая АЧХ на низах-мидах. Глучина баса не самая большая, но присутсвовала. Не хуже чем на машинах с сабами в ЗЯ, а может и лучше. И применили это решение не только потому, что установочныеобьёмы были маленькие, а потому что по звуку понравилось больше всего. В ЗЯ сухо, высоко, горбит; во Фри аэре- некуда. ПАС оказался очень приятным на слух компромисом. И на других машинах часто вспоминал и использовал ПАС, когда вдруг оказывалось, что "воно" по обьёму "не лизе". Всегда положительный результат. Настраивается довольно легко. Можно и на слух. Да и конструкция простая. Многие любители домашки считают, что ничего лучше для баса чем Вариовент люди не придумали. Динамик с низкой добротностью, порядка 0,3, ящичек , обьёмом как для фазика, а вместо фазика ПАС- и вот оно счастье. Вообще-то, вариовент это фазоинвертор с большими потерями и при правильной конструкции можно получить такое достоинство фазика как увеличение отдачи акустической системы на басах, и не потерять плюсов закрытого ящика- правильность передачи импульса. Наверное для автомобиля это универсальное решение, но получает слабое распостранение из-за отсутствия компьютерных расчётов и практических наработок у авторитетов, которые пока не пропогандируют эти решения.
Куряка вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.09.2010, 12:28   #5
SOVA
Старейшина
 
Аватар для SOVA
 
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
По умолчанию

Почитал статью http://tkbsound.ru/texts/14-variovent.html
Всё в этом мире компромиссы
SOVA вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.10.2010, 22:08   #6
Рост ®
Старейшина
 
Аватар для Рост ®
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Львів
Возраст: 53
Сообщений: 2,210
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 307 раз(а) в 99 сообщениях
Репутация: 562
Отправить сообщение для Рост ® с помощью ICQ
По умолчанию

Теорії теоріями, але практика найцінніша річ.
Субота минулого тижня. Морель H5.1, Сканспік Ревелатор 18W4531.
ПАС, ЗЯ, ФІ.
І в ПАС, і в ЗЯ страдає нч і сч діапазон. Найкраще ФІ, але як запхати ящик потрібного об'єму в автомобіль, якщо це не тролейбус? Залишаються двері і питання, як заставити низькодобротний динамік грати в цьому оформленні нч. Без додаткового акустичного навантаження.
До речі, з дверей ФІ не зробиш, пробували. Навіть натяку нема на додатковий горбик імпендансу. Протилежного досвіду ні в кого часом не завалялось?

Але всі ідеї ще не вичерпані, так що надія ще є
Рост ® вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.10.2010, 22:22   #7
Arrt
Старейшина
 
Аватар для Arrt
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Рост ® Посмотреть сообщение
Теорії теоріями, але практика найцінніша річ.
Субота минулого тижня. Морель H5.1, Сканспік Ревелатор 18W4531.
ПАС, ЗЯ, ФІ.
І в ПАС, і в ЗЯ страдає нч і сч діапазон. Найкраще ФІ, але як запхати ящик потрібного об'єму в автомобіль, якщо це не тролейбус? Залишаються двері і питання, як заставити низькодобротний динамік грати в цьому оформленні нч. Без додаткового акустичного навантаження.
До речі, з дверей ФІ не зробиш, пробували. Навіть натяку нема на додатковий горбик імпендансу. Протилежного досвіду ні в кого часом не завалялось?

Але всі ідеї ще не вичерпані, так що надія ще є
Если динамик требует ФИ больше 30 литров, то в двери часто он чувствует себя хорошо. Зависит конечно и от BL, но не сильно.
Если ФИ меньше30 литров то делается ЗЯ не больше чем рассчетный, и в нем сверлятся отверстия пока не уйдет горб (если есть) или не начнет уменьшаться бас. Тогда и СЧ будет и НЧ ещё останется.

Если динамик не может дать бас, то уже никто его не заставит.
Arrt вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.10.2010, 22:45   #8
Рост ®
Старейшина
 
Аватар для Рост ®
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Львів
Возраст: 53
Сообщений: 2,210
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 307 раз(а) в 99 сообщениях
Репутация: 562
Отправить сообщение для Рост ® с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Arrt Посмотреть сообщение
Если динамик требует ФИ больше 30 литров, то в двери часто он чувствует себя хорошо. Зависит конечно и от BL, но не сильно.
Двері сильно різні трапляються...
Цитата:
Сообщение от Arrt Посмотреть сообщение
Если ФИ меньше30 литров то делается ЗЯ не больше чем рассчетный, и в нем сверлятся отверстия пока не уйдет горб (если есть) или не начнет уменьшаться бас. Тогда и СЧ будет и НЧ ещё останется.
Вігвам, хижа індійська. Але навіть якщо би так було, залишається питання, як запхати ЗЯ 12-15 літрів в автомобіль...
Цитата:
Сообщение от Arrt Посмотреть сообщение
Если динамик не может дать бас, то уже никто его не заставит.
А я хіба веду мову про такі динаміки? У відповідному акустичному оформленні вони дають чудовий бас.
Рост ® вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Обсуждение MAG1502R gryshaev Практика в SPL 12 13.04.2013 09:25
Шум в автомобильной аудиосистеме (обсуждение) omel Теория и точка зрения по SQ 16 30.01.2012 23:56
О винницком етапе. обсуждение Serg Teplyuk SQ Challenge 163 04.05.2011 15:33
ВАРИОВЕНТ Роман MONDEO Избранное - азы автозвука 0 24.09.2010 15:03
Обсуждение Правил 09-10 Brat_MM EMMA 267 17.02.2010 10:34


Текущее время: 13:43. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©