| 
 
		
			
  | 
	|||||||
| Теория и точка зрения по SQ Беседы об образе сферического коня в вакууме | 
![]()  | 
	
	
| 
		 | 
	Опции темы | Опции просмотра | 
| 
			
			 | 
		#1 | 
| 
			
			 Хирург со скальпелем 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 05.03.2007 
				Адрес: Киев 
				Возраст: 45 
				
					Сообщений: 703
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 0 
	
		
			
				Поблагодарили 18 раз(а) в 7 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 10 
				
				
			 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Вот подумалось мне, интересно бы было наверное: едешь в машине, а слушаешь органный концерт в органном зале, или еще в каком хитром помещении.... Интересно, сильно ли эффект-процессор способен "нагадить" соревновательным критериям оценки звука ?  
		
		
		
		
		
		
		
	 
		 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#2 | 
| 
			
			 Старейшина 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 10.03.2007 
				Адрес: Днепропетровск 
				Возраст: 56 
				
					Сообщений: 206
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 0 
	
		
			
				Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 3 
				
				
			 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Я так думаю - таки нагадит. 
		
		
		
		
		
		
		
	Потому что сделать реверберацию теперешним DSP - как два пальца, а вот спектр реверберации будет задаваться программно, как не крути. И что туда напихают чьи-то шаловливые ручки - этого даже конь сферический не знает.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#3 | 
| 
			
			 Старейшина 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 09.03.2007 
				Адрес: Киев 
				Возраст: 45 
				
					Сообщений: 446
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 7 
	
		
			
				Поблагодарили 25 раз(а) в 13 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 24 
				
				
			 | 
	
	
	
		
		
			
			 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#4 | 
| 
			
			 Хирург со скальпелем 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 05.03.2007 
				Адрес: Киев 
				Возраст: 45 
				
					Сообщений: 703
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 0 
	
		
			
				Поблагодарили 18 раз(а) в 7 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 10 
				
				
			 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Гм. Я настроен продолжить дискуссию, но прежде прошу тов. Уксуса уточнить, что он вкладывает в понятие "улучшение звука"....  :nasty:
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#5 | 
| 
			
			 Старейшина 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 12.03.2007 
				Адрес: Львів 
				Возраст: 53 
				
					Сообщений: 2,210
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 13 
	
		
			
				Поблагодарили 307 раз(а) в 99 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 562 
				
				
			 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Женя, все просто.  
		
		
		
		
		
		
		
	Беремо основні критерії, за якими можна судити про якість системи. АЧХ. Фази. Тембральний баланс (те, що він залежить від попередніх двох зрозуміло, але є ще залежність від тракту, якості випромінювачів). Якісна система - з ідеально рівною ачх, повністю зведеними фазами і точним тембральним балансом. Тепер ти описуєш, що конкретно хочеш зробити з допомогою ДСП, і одразу яким чином він, цей ДСП, буде це реалізувати. От як з розширенням стереобази - якщо ця ілюзія об`ємності досягається з допомогою зсуву фаз, то це однозначно позначиться на чіткості фокусування образів. Така моя думка.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#6 | 
| 
			
			 Хирург со скальпелем 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 05.03.2007 
				Адрес: Киев 
				Возраст: 45 
				
					Сообщений: 703
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 0 
	
		
			
				Поблагодарили 18 раз(а) в 7 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 10 
				
				
			 | 
	
	
	
		
		
			
			  Приведу ход своих мыслей, приведших меня к нсозданию данной темы. Возьмем, к примеру, "Токкату" Баха. Исполняется на органе (ударение на "а" :nasty: ) Вероятнее всего, наиболее близко к тому, как видел эту композицию автор, она будет звучать в некоем большом помещении, где обычно устанавливают органы. Точно так же как некоторые камерные произведения исполняются в небольших залах, и т.п. и т.п. То есть, мне кажется, что не лишено смысла рассматривать музыку без отрыва от "среды ее преимущественного обитания", так сказать   Потому что это приближает звучание к истинному оригиналу. В свете этого, понятно, что акустические характеристики любого реального помещения существенно не похожи на безэховую камеру, или еще какое идеализируемое и изолированное от природы помещение.Теперь про DSP. Сигнальный процессор я прежде всего рассматриваю как прибор, способный смоделировать характеристики некоего реального помещения на основе опыта создателей прибора и в меру своих возможностей. То, что накрутив какую-то крутилку прибора чуть больше или меньше, чем подожено, и тем добившись какого-то интересного эффекта звучания - вторично. Потому что можно, но оригинал уже таковым не будет.   Вроде понятно выразился...  :noidea:
		 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#7 | 
| 
			
			
			
			
			
				
			
			 Регистрация: 12.03.2007 
				Адрес: Никополь 
				Возраст: 53 
				
					Сообщений: 273
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 0 
	
		
			
				Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 2 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Дело в том что зачастую уже в записи присутствует эффект помещения, ревер, эхо и прочее. Т.е. звукорежиссёр заранее это вкладывает в готовый продукт. Получается, что добавив ещё свой DSP ты не восстанавливаешь атмосферу зала, а усиляешь её. Тут естественно возможны искажения.  
		
		
		
		
		
		
		
	По себе скажу, что дома на "кинотеатре" есть куча эффектов, но почему-то слушать с ними особо не хочется. Так поиграться ради прикола и всё.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#8 | 
| 
			
			 Хирург со скальпелем 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 05.03.2007 
				Адрес: Киев 
				Возраст: 45 
				
					Сообщений: 703
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 0 
	
		
			
				Поблагодарили 18 раз(а) в 7 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 10 
				
				
			 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Ну так я и не говорю, что под всякую композицию надо добавлять эффекты. И к тому же одно дело - не пойми какой минимальной производительности процессор эффектов в дом. кинотеатре, и совсем другое - например BEHRINGER DSP 9024 ULTRA-DYNE PRO  
		
		
		
		
		
		
		
	Мне так кажется...  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#9 | 
| 
			
			 Старейшина 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 12.03.2007 
				Адрес: Львів 
				Возраст: 53 
				
					Сообщений: 2,210
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 13 
	
		
			
				Поблагодарили 307 раз(а) в 99 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 562 
				
				
			 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Опиши, якими методами буде та дрєвєсно-сружечна плита створювати ілюзію присутності в великому приміщенні... 
		
		
		
		
		
		
		
	Стосовно стерео - зрозуміло, що це ілюзія, але шляхом повного зведення фаз ми отримуємо чітку ілюзію точкового джерела сигналу. А часткове розфазування системи хоч і створює ілюзію більшої ширини, об`ємності, проте оту ілюзію чіткості фокусування порушує. Теж надіюся, що висловився більш-менш зрозуміло. Хоча сам допер, що написав, тільки як прочитав втретє  
		 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#10 | 
| 
			
			 Хирург со скальпелем 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 05.03.2007 
				Адрес: Киев 
				Возраст: 45 
				
					Сообщений: 703
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 0 
	
		
			
				Поблагодарили 18 раз(а) в 7 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 10 
				
				
			 | 
	
	
	
		
		
			
			  Я это вот к чему: правильная взаимная фазировка - это настройка поканальная, коррекцией сигнала и его положением. А расширение стереобазы - "накрывает" сразу весь сигнал. Ну и болеее приземленно: например, если есть возможность плавно расширять стереобазу, то есть виртуально изменять расстояние между динамиками и есть инсталляция, в которой твиттеры по углам торпеды, а серединки - на уровне середины сидений в подседельниках, как у меня - так почему бы и не "двинуть" эти самые подседельники слегка ближе к краям сцены....  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#12 | 
| 
			
			
			
			
			
				
			
			 Регистрация: 12.03.2007 
				Адрес: Kiev 
				Возраст: 42 
				
					Сообщений: 184
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 0 
	
		
			
				Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 0 
				
				
			 | 
	
	
	
		
		
			
			 Если звукорежисер хочет писать в безеховой камере и ДСП создавать эфект собора - пусть играется. Твоя цель (твоей системы) воспроизвести записаный сигнал так, что отличить где реальный собор, а где попытки его имитации. Создавать ефекты уже после записи (при ее чтении) болванки - муветон.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#14 | 
| 
			
			 ЗЛЮЩИЙ АДМИН 
			
			
			
				
			
			
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Ух ты... и я с Серегой согласен.  
		
		
		
		
		
		
		
	 
		 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#15 | 
| 
			
			 Старейшина 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 09.03.2007 
				Адрес: Киев 
				Возраст: 45 
				
					Сообщений: 446
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 7 
	
		
			
				Поблагодарили 25 раз(а) в 13 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 24 
				
				
			 | 
	
	
	
		
		
			
			 DSP изначально это сценический звук а не студийный - и чем краще на входе качество сигнала тем ненужнее процессор. И опять же повторяюсь - это средство изобразительного искуства  
		 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#16 | 
| 
			
			 Старейшина 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 10.03.2007 
				Адрес: Днепропетровск 
				Возраст: 56 
				
					Сообщений: 206
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 0 
	
		
			
				Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 3 
				
				
			 | 
	
	
	
		
		
			
			 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#20 | 
| 
			
			 Старейшина 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 10.03.2007 
				Адрес: Днепропетровск 
				Возраст: 56 
				
					Сообщений: 206
				 
				 
	Вы сказали Спасибо: 0 
	
		
			
				Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
			
		
	 
				
				Репутация: 3 
				
				
			 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Не - ну внатуре - а если хоть чуть чуть подумать - звук в природе идет из одного источника, направление на него определяется по разнице фаз и/или амплитуд - это даже в школе учат. В стерео записи кстати - тоже есть способ, когда в каналы микшированием добавляют разницу.  
		
		
		
		
		
		
		
	А "выдыхай, внатуре" и "плющит" - имхо тезисы для пОтсанов, под семки, да с подпердыванием. Или другие аргументы уже не в моде?  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
![]()  | 
	
	
		
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
		
  | 
	
		
  | 
			 
			Похожие темы
		 | 
	||||
| Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | 
| Продам процессоры Alpine pxa 700 и 701 | profd | Автомагнитолы и автомультимедия | 25 | 12.03.2012 03:07 | 
| Продам процессоры pxa-h701 и pxa-h700 | DM101 | Автомагнитолы и автомультимедия | 22 | 19.12.2011 16:52 | 
| ПроцессорЫ Alpine PXA H701 & Pioneer RS-P70X | Кот да Винчи | Автомагнитолы и автомультимедия | 2 | 11.10.2010 22:12 |