![]() |
|
Избранное - азы автозвука Интересная и полезная информация |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
Хирург со скальпелем
Регистрация: 05.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 45
Сообщений: 703
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 18 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 10
|
![]()
Изобретаем велосипед.
Казалось бы просто – поставить динамики подальше, чтобы сократить относительную разность хода волны от источников до ушей, но… куда? Становится понятно, почему углы торпедо для этого подходят хуже всего. Немного лучше – двери, причем их дальний нижний угол. Еще лучше в этом отношении – кик-панели. Дальше – некуда, там уже колеса живут. Все? А вот и нет! А если поставить источники звука таким образом, чтобы до ушей доходила отраженная волна? Долго искать такое место не надо – установить их на пол перед собой, чтобы отражались от лобового стекла. Можно направить ниже – на отражение от стенки моторного отсека или торпедо, но там и обшивка да и форма отражающей поверхности наверняка «напакостит» и так уже отраженному звуку. А стекло – вот оно, гладкое, ровное и жесткое, причем в том месте, откуда мы и хотим услышать звук. Причем в этом случае разность фаз будет минимальна – ведь динамики направлены не друг на друга, а прямо на слушателя, отражаясь от стекла. Замечательно? Да вот не все. А как же неприятная возможность пролить на динамик какую-нибудь жидкость и присыпать сверху пылью и табачным пеплом? А удобство посадки/высадки? А неловкие движения не особо трезвого пассажира, так и норовящего пнуть по динамику? А длинная юбка или шуба нашего ребра родного, закрывающая соседний динамик, что особенно неприятно на высоких частотах (звук как из-под одеяла)? По первому вопросу – автомобильный динамик в ЗЯ и не такое переживет. По второму – ЗЯ нужно делать такой формы, чтобы он не мешал. По третьему – есть грили для защиты динамиков, способные выдержать и гораздо худшее обращение. По четвертому – можно отправить жену/подругу в фитнесс-клуб, чтобы она при любом случае старалась одевать юбку покороче, хвастаясь своими достижениями. А можно поправить положение, вынеся излучатели ВЧ (твиттеры) отдельно от излучателей НЧ (мидбасов) или вообще разделить всю полосу воспроизведения на три диапазона, добавив еще и динамики СЧ (мидрейнджи). Твиттеры обычно маленькие и их можно установить там, где их никто не закроет, например, на стойки лобового стекла. Однако проблема вовсе не в этих мелочах. Существуют динамики, рассчитанные на малые требуемые для работы объемы, но обычно их цена растет с уменьшением объема ЗЯ. Недорогие динамики обычно рассчитаны для работы в бесконечном объеме – ФЭ. Почему? Да потому что для ФЭ не нужны огромные магниты, мощные корзины, могучие катушки и крепчайшие диффузоры. Вот и оказывается, что параметров у динамика намного больше, нежели "максимальная мощность", "вес магнита" и "количество штук в упаковке". Причем они гораздо более значимые, и их нужно знать, выбирая акустику. Зачем? Вооружимся терпением и немного озадачим голову далее... |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Кто едет в Киев? | Kurd | EMMA | 27 | 07.04.2011 07:29 |
18-19 августа СПЛ и ЙАСКА - кто едет? | Alexx | Общее обсуждение соревнований. | 16 | 21.08.2007 06:21 |
По дороге из Винницы, попала в аварию команда "Вектор З | Пасечник | Белый шум | 0 | 24.04.2007 17:43 |