|   | 
| 
 | |||||||
| Теория и точка зрения по SQ Беседы об образе сферического коня в вакууме | 
|  | 
|  | Опции темы | Опции просмотра | 
|  10.02.2010, 22:47 | #1 | 
| Старейшина Регистрация: 12.12.2008 Адрес: Краматорск Возраст: 69 
					Сообщений: 1,017
				 Вы сказали Спасибо: 49 
		
			
				Поблагодарили 63 раз(а) в 32 сообщениях
			
		
	 Репутация: 182 |  Пассивные фильтры в автомобиле . 
			
			Данная тема , возможно , не будет откровением , но считаю необходимым напомнить интересующимся , что параметры кроссоверов высасывать из пальца , либо устанавливать заводские и свято верить , что все отлично - абсолютно некорректно . Поэтому : 1.Пассивные фильтры следует рассматривать , как инструмент точной настройки АЧХ и ФЧХ системы , а так же элемент , согласующий пару - усилитель и нагрузка . 2.Исходя из п.1 находим оптимальное расположение каждого излучателя в автомобиле , при котором имеем максимально плоскую АЧХ и минимум интерференции (в домашке просто таскаем по комнате имеющиеся АС  ). 3.Измеряем АЧХ каждого излучателя , установленного в авто ( на этой стадии можно увидеть существенное отличие от АЧХ , заявленной производителем , либо " журнальной "), измеряем модуль полного сопротивления в зависимости от частоты ( здесь можно убедиться , что многие производители экономят в своих кроссоверах на цепочке Цоббеля , что резонансная частота диффузорного динамика даже в "акустическом экране"  , не говоря о ЗЯ , или ФИ сильно отличается от паспортной ). 4.Используя эти данные можно проектировать фильтры для конкретного автомобиля . Порядки фильтров , частоты среза , режекторные фильтры и многое другое - все это нетрудно моделировать при помощи соответствующих программ (к примеру LspCAD). П.С.Навеяно очередной просьбой полечить по фотографии  . П.П.С. А у кого еще будут соображения на эту тему , или не глупый вопрос ?   | 
|   |     | 
|  11.02.2010, 02:41 | #5 | 
| Старейшина Регистрация: 12.03.2007 Адрес: Киев Возраст: 57 
					Сообщений: 1,367
				 Вы сказали Спасибо: 18 
		
			
				Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
			
		
	 Репутация: 347 |   Берешь строишь фильтр наобум (т.е. с помощью калькулятора), ставишь в авто и меряешь микрофоном то  что получилось. Потом думаешь чем это можно исправить сдвигом частоты среза или порядком или цобелем. Опять ставишь этот огород в авто и меряешь микрофоном.  Забыл добавить это для одной стороны, допустим правой. Если таки после N-ой итерации получится приемлемая АЧХ, то синусами разных частот смотришь КНИ. Ну и слушаешь ест-но. Если ровная (относительно конечно) АЧХ в сумме, дает гадость по отдельности на каких-то частотах, то возвращаемся к началу, и ищем другой метод выровнять АЧХ. Долгий упорный труд вероятно таки приведет к определенным успехам, если конечно расположение и направленность динамиков выбраны удачно.  Потом удачный фильтр копируем для второй стороны. Опять меряем. Если получилась полная ж.... значит таки динамики стоят неудачно. ЗЫ на всякий случай учим обращаться с микрофоном собственных детей.   | 
|   |     | 
|  11.02.2010, 07:58 | #6 | 
| Регистрация: 24.12.2008 Адрес: Kramatorsk-Team Возраст: 45 
					Сообщений: 824
				 Вы сказали Спасибо: 25 
		
			
				Поблагодарили 41 раз(а) в 38 сообщениях
			
		
	 Репутация: 44 |   
			
			Попробую задать неглупый вопрос: Пас. кросс: трехполосный Hertz 3W10.3 раздел - 300/4500 герц Компоненты Dynaudio MW-160/ Ivolga CS2,5/ Pad 1035 Требуемые точки раздела 800Hz/6000Hz Ставим кросс к данным компонентам, смотрим на реальные частоты раздела, а они на самом жалаемом уровне 800Hz/6000Hz получились  Неужели вот такой разбег +500Hz/+1500Hz можно списать на салон и на особенности акуст.компонентов? Причем срослось все очень неплохо. | 
|   |     | 
|  11.02.2010, 09:09 | #7 | 
| Готов поспорить Регистрация: 19.05.2008 Адрес: Минск 
					Сообщений: 2,504
				 Вы сказали Спасибо: 15 
		
			
				Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
			
		
	 Репутация: 229 |   
			
			Такой разбег можно списать только на импеданс динамиков, причем могло чисто случайно получиться, что баттервортовский фильтр для лдной ДГ превратился, например, в почти бесселя для другой. но чудеса встречаются редко, поэтому прелполагаю, что в получившихся точках раздела есть неравномерность ФЧХ, т.е. попросту говоря кроссы кривые. | 
|   |     | 
|  11.02.2010, 11:59 | #10 | 
| Старейшина Регистрация: 21.09.2007 Адрес: Киев Возраст: 57 
					Сообщений: 1,446
				 Вы сказали Спасибо: 128 
		
			
				Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
			
		
	 Репутация: 628 |   Возможно, из-за импеданса динамиков, а добавил частоту раздела НЧ-СЧ первый порядок фильтра НЧ | 
|   |     | 
|  11.02.2010, 12:38 | #11 | 
| Старейшина Регистрация: 12.03.2007 Адрес: Киев Возраст: 57 
					Сообщений: 1,367
				 Вы сказали Спасибо: 18 
		
			
				Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
			
		
	 Репутация: 347 |   | 
|   |     | 
|  12.02.2010, 00:18 | #12 | 
| Без лимитов в коммерческих объявлениях Регистрация: 24.11.2008 Адрес: Киев ιl.ιllιlι Возраст: 51 
					Сообщений: 2,333
				 Вы сказали Спасибо: 36 
		
			
				Поблагодарили 84 раз(а) в 67 сообщениях
			
		
	 Репутация: 412 |   
			
			тема...как бы это мяконько сказать......шоб не обидеть никого.....типа " выпил 100гр, жена - храпит, телевизор мешает спать, поговорить не с кем"    | 
|   |     | 
|  13.02.2010, 08:41 | #13 | 
| Старейшина Регистрация: 12.12.2008 Адрес: Краматорск Возраст: 69 
					Сообщений: 1,017
				 Вы сказали Спасибо: 49 
		
			
				Поблагодарили 63 раз(а) в 32 сообщениях
			
		
	 Репутация: 182 |     Может хоть часть интересующихся в начале попытаются понять сами , что спрашивают . | 
|   |     | 
|  13.02.2010, 09:15 | #14 | 
| Регистрация: 09.05.2009 Адрес: Красноармейск Возраст: 43 
					Сообщений: 268
				 Вы сказали Спасибо: 2 
		
			
				Поблагодарили 13 раз(а) в 9 сообщениях
			
		
	 Репутация: 42 |   
			
			с Вашего позволения скину ссылку, для новичка в пассиве, азы расписаны доходчиво. Сам новичёк, сам зачитался http://www.daxxgroup.ru/theory3_ru.htm если ссылка дельная может перенесёте куда? | 
|   |     | 
|  13.02.2010, 10:37 | #17 | 
| Регистрация: 24.12.2008 Адрес: Kramatorsk-Team Возраст: 45 
					Сообщений: 824
				 Вы сказали Спасибо: 25 
		
			
				Поблагодарили 41 раз(а) в 38 сообщениях
			
		
	 Репутация: 44 |   "Основы электротехники | Эквалайзеры | Кроссоверы | Усилители Шум в аудиосистемах | Корпусные сабвуферы" Очень доступно. И вообще надо данную ссылку закрепить в разделе "С чего начать ?", с рекомендациями о предварительном ознакомлении со статьей перед тем как задавать вопросы. | 
|   |     | 
|  13.02.2010, 11:44 | #19 | 
| Супермодератор Регистрация: 12.03.2007 Адрес: Вишнёвый 
					Сообщений: 765
				 Вы сказали Спасибо: 14 
		
			
				Поблагодарили 38 раз(а) в 30 сообщениях
			
		
	 Репутация: 75 |    помнится была давно очень игра такая на компе Larry в которой чтоб начать играть надо было ответить на 5 вопросов,которые б потверждали что уже не школяр зелёный | 
|   |     | 
|  | 
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
| 
 | 
 | 
|  Похожие темы | ||||
| Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | 
| Hi-Res и мультиканал в автомобиле | colleague | Теория и точка зрения по SQ | 157 | 20.09.2012 17:06 | 
| СветоМузыка на Автомобиле!!! | maestro | Белый шум | 9 | 19.01.2011 14:54 | 
| Фильтры... Как обещано - точка зрения :) | Sergey12S | Избранное - азы автозвука | 2 | 23.03.2007 12:40 |