Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Высшая лига Sound Quality (натуральный и красивый звук) > Теория и точка зрения по SQ
Регистрация Новые сообщения Правила форума Справка Сообщество Календарь Поиск

Важная информация

Теория и точка зрения по SQ Беседы об образе сферического коня в вакууме

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.01.2010, 10:37   #1
Suhodol
Старейшина
 
Аватар для Suhodol
 
Регистрация: 01.07.2008
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 53
Сообщений: 3,316
Вы сказали Спасибо: 106
Поблагодарили 155 раз(а) в 110 сообщениях
Репутация: 229
Отправить сообщение для Suhodol с помощью Skype™
По умолчанию

По поводу маленьких отверстий, щелей и других небольших "нарушителях" бесконечного экрана ФЭ.
Я конечно слабоват в теории, я чистый практик, но проведя сотни экспериментов , пришел к выводу, что игнорировать даже не большие (по площади) отверстия нельзя. Это приводит к ухудшению динамики баса (скорости). Я думаю есть этому и научное объяснение.
Простой эксперимент, на машинах с откидной спинкой сделать малюсенькую щель 0.5-1 см и сразу же ощутимо "размажется" саб. Также и в дверях.
Поэтому бетонировать конечно не надо, но по максимуму ограничить "проходимость" обратной стороны -- надо! Это залог хорошего баса во ФЭ. Именно по этому идеальными "спец-фришными" машинами считаю машины седан с не откидными спинками сидений: Мерседес, БМВ, Жигули, и т.д. Легче добиться "герметичности"!
Ну и конечно -- основание крепления динамика -- "скала"!!
А вот по усилку, действительно, многие считают, что можно взять "попроще". Ошибка. Такие же требования, как и к ЗЯ!
Suhodol вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.01.2010, 11:05   #2
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Suhodol Посмотреть сообщение
......
Поэтому бетонировать конечно не надо, но по максимуму ограничить "проходимость" обратной стороны -- надо! Это залог хорошего баса во ФЭ.
Полностью согласен!

Цитата Именно по этому идеальными "спец-фришными" машинами считаю машины седан с не откидными спинками сидений: Мерседес, БМВ, Жигули, и т.д. Легче добиться "герметичности"!
Как раз герметичности добиться нереально (практически), да и не нужно. Нереально из-за конструкции - начинают потеть стекла, т.к. вент. отверстия в багажнике и пр. И не нужно по акустике.
Практикой проверил.
Если прошлые машины у меня были "традиционно фришные", седаны и "настоящие" купе с отдельным багажником, то сейчас купе-хетчбек, трёхдверка. И я рискнул строить фришник в нём, в "неправильном". Типа как эксперимент. Практика показывает - можно!
Щелей я не конопатил. Закрыл только основные неплотности, но герметичности не добивался. И бас есть! правда , сам саб у меня тоже "экспериментальный", с тяжеленной подвижкой (зато плоский ). То есть бас не идеальный, лучше бывает. Но звучит он так, как ЭТОТ дин звучал бы и в седане с отдельным багажником.
Так что я теперь уверен: герметичность - не нужна!

Это конечно не значит, что уплотнять багажник совсем не нужно, это другая крайность. Но и герметизировать как аквариум необходимости нет. Я только хочу сказать, что небольшие неплотности (особенно если они не рядом с самим сабом) можно оставлять "as is", то есть как есть. Нужно именно "уплотниться по максимуму", но без фанатизма, не вдаваясь в крайности.

Цитата Ну и конечно -- основание крепления динамика -- "скала"!!
А вот по усилку, действительно, многие считают, что можно взять "попроще". Ошибка. Такие же требования, как и к ЗЯ!
+1000!
Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.01.2010, 11:56   #3
Suhodol
Старейшина
 
Аватар для Suhodol
 
Регистрация: 01.07.2008
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 53
Сообщений: 3,316
Вы сказали Спасибо: 106
Поблагодарили 155 раз(а) в 110 сообщениях
Репутация: 229
Отправить сообщение для Suhodol с помощью Skype™
По умолчанию

А самая большая проблема построения ФЭ-саба , это -- отсутствие приличных головок!!!!!!!!! Не понимаю, почему производители делают только "массовый ширпотреб" и не делают (как раньше) приличных сабов ФЭ!
Suhodol вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.01.2010, 18:17   #4
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Suhodol Посмотреть сообщение
А самая большая проблема построения ФЭ-саба , это -- отсутствие приличных головок!!!!!!!!! Не понимаю, почему производители делают только "массовый ширпотреб" и не делают (как раньше) приличных сабов ФЭ!
Это да, тут бальшущий "плюс адын".
Почему так? думаю сказывается мода, производители ведь идут за спросом так же естественно, как вода стекает в низинку. А поскольку бытует в среде любителей мнение, что "фриэйр не настоящий саб, а просто большой динамик" (почти дословная цитата с одного из форумов), то и спрос на фришки соответсвующий: кое-как покупается low-end новобранцами, а что подороже - уже неликвид, продажи штучные.
Кому оно надо, тратить силы на разработку того, что не продается?

Думаю, может и не совсем так, но где-то около...
Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ремонт динамиков Shylight Практические уроки, технологии и материалы 3 13.06.2013 22:11
В чем разница динамиков на 4 Ом и 2 Ом? фуфик Бюджетный автозвук и песочница. 21 10.12.2012 10:24
Особенности работы головки громкоговорителя в акустическом оформлении. Cobox Избранное - азы автозвука 0 22.08.2012 22:13
Варианты и мысли Директор Луны Теория и точка зрения по SQ 100 27.01.2011 15:14
Ремонт динамиков! KSANDR Практика по SQ 2 14.01.2010 11:20


Текущее время: 08:09. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©