![]() |
|
Практика по SQ Головные устройства, акустика, кроссоверы, процессоры и много-много других страшных слов |
![]() |
|
Опции темы
![]() |
Опции просмотра
![]() |
|
![]() |
#1 |
Штырлиц
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
|
![]()
за лобовым стеклом играют только подсидельники или головки которые сидят в торпедо и играют на стекло (такой эффект возникает за счет отражения от лобовухи), если миды в дверях или в киках, то бесполезно этого добиваться...
P.S. для настройки временных задержек достаточно одного моносингала "белого шума", для стыковки полос - свиптон левого канала+свиптон правого канала, т.е. в сумме для настройки задержек и кроссов достаточно иметь три трека записи. А дальше уже идет лишь подгонка по звуковому материалу и чем материал обширнее, тем лучше будет подгонка. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#2 |
Старейшина
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 56
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
|
![]()
Не согласен.
Локализация саба сзади может быть по нескольким причинам: - высокая частота среза саба, возможен диапазон 40-70Гц - низкая крутизна фильтра, оптимум 12-18 дБ/Октава - высокие нелинейные искажения как в самом динамике, так и в усилителе(из-за низкой перегрузочной способности) - высокий уровень саба (слушай контрабас, он не должен гудеть и быть громким) - добавочные призвуки салона из-за раскачки звуковой волной от саба (убери заднюю полку и все предметы сзади передних сидений, в том числе в багажнике) - неправильная временнАя или фазовая задержка. ИМХО саб, как самый медленный в системе, задерживать не нужно. Проверяй всё по списку. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#3 |
Штырлиц
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
|
![]() ![]() Разделяй проблемы, тут их две: На счет первой проблемы могу лишь повторить то, что ты уже написал ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#4 |
Регистрация: 09.05.2009
Адрес: Красноармейск
Возраст: 43
Сообщений: 268
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 13 раз(а) в 9 сообщениях
Репутация: 42
|
![]()
У меня Седан Саб в ЗЯ в полке т.е. удар об заднее стекло и если провести полосу от ушей до места стыковки волны саба со стеклом то примерно на уровне ушей будет. Просто так получилось в итоге. т.е. на задней полке по середине только саб в багажник ничего не играет диффузор в салоне.
![]() Последний раз редактировалось Genchik; 17.12.2009 в 13:37. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#5 |
Штырлиц
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
|
![]() ![]() P.S. лучше просто удели внимание стыковки саба с мидами, что бы он не запаздывал и не локализовался, а потом уже мидами выстраивай сцену расположения баса... |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#6 |
Регистрация: 09.05.2009
Адрес: Красноармейск
Возраст: 43
Сообщений: 268
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 13 раз(а) в 9 сообщениях
Репутация: 42
|
![]() что значит стыковка мида с сабом? я думаю что это и есть мой вопрос как их состыковать реч идёт о частотных срезах или о задержках? если о задержках то как правильно считать? на сколько я понял просто взять рулетку всё померять и вбить в голову это не правильно. Вот и задал вопрос как правильно вбивать в голову задержки. Расскажите кто как режет частотки?. Есть голова процевая и кроссы на усях. Резатьмогу как угодно. Уси позволяют резать сигнал не только лов пас и хай пас а можно выделить диапазон например от 50 до 300 т.е. режу с двух сторон любой дин на усе. Как правильно резать с каими перехлёстами?. Например саб играет до 60 мид от 60 как правильно сделать раздел? |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#7 |
Старейшина
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 56
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
|
![]() Печка такая: Мид на 60Гц хайпасс вторым порядком, саб на 60Гц Ловпасс вторым порядком. Задержка на мид 1,5-2,5мс на слух Меняй полосы в пределах 50-80 Гц. Можно саб делать ниже чем мид герц на 10. Меняй второй порядок саба на третий. Слушай и пиши ощущения. ЗЫ а машину с сабом за лобовым стеклом я слушал, причём два саба стояли в багажнике. Максимыч молодец! |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#8 |
Ушел в мир иной от нас...
Регистрация: 06.04.2008
Адрес: EMMA Ukraine
Возраст: 60
Сообщений: 9,976
Вы сказали Спасибо: 43
Поблагодарили 423 раз(а) в 130 сообщениях
Репутация: 1086
|
![]()
Длинное но полезное чтиво http://zvuk.org.ua/forum2/showthread.php?t=1728
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#9 |
Регистрация: 09.05.2009
Адрес: Красноармейск
Возраст: 43
Сообщений: 268
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 13 раз(а) в 9 сообщениях
Репутация: 42
|
![]()
так а теперь по русски :-) второй третий порядок это щас о чём реч? на усях есть крутилки это какой порядок? я только познаю теорию настройки ткните носом в мануал что бы понять о чём речь. Я примерно понимаю что такое порядки этокрутизна спада в дб на октаву вершки знаю а тонкости этих терминов неа.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#11 |
Штырлиц
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
|
![]() Этап-1. Выставляем все настройки в нуль (особенно баланс и задержки!). Этап-1. Включаем одно из трех: - трек с моносигналом "белого шума" - радиоэфир передачи АМ (СВ) диапазона - радиоэфир передачи FM (УКВ) но при этом переводим его в монорежим. и выставляем небольшую громкость (ну на уровне обычного человеческого разговора). Этап-2. Отбрасываем на усилителях межблоки всех каналов и оставляем только две пары одной полосы, например, начнем с твитеров. Этап-3. а) для альпайнов и иже подобных с ними: начинаем плавно увеличивать время мс задержки сигнала ближнего динамика, до тех пор, пока звук не начнет идти из середины торпедо. б) для кларионов и иже подобных с ними: начинаем плавно увеличивать расстояние см до дальнего динамика, до тех пор, пока звук не начнет идти из середины торпедо. Этап-4. Отбрасываем на усилителях межблоки тех каналов, которые только что были настроены и подключаем межблоки следующих двух каналов следующей полосы и повторяем этап-3 и этап-4 последовательно до тех пор пока не доберемся до саба. Этап-5. Записываем значение задержек/расстояний для всех каналов (НЧ, СЧ, ВЧ), потом мы к ним еще вернемся. ![]() Этап-6. Отбрасываем на усилителях межблоки всех каналов, кроме мидов и саба. и включаем качественный музыкальный материал богатый на басовое звучание и звучание ударников и начинаем: а) для альпайнов и иже подобных с ними: пошагово и одновремено на обеих каналах (левом и правом) мидов добавлять задержку мс, до тех пор пока саб не переместится на перед. Добавляем так, добавили - полушали минуты две три, потом еще добавили и опять пару минут послушали. Слушать во время этого этапа надо одну и туже композицию (трек ставим в режим безконечного повтора)! б) для кларионов и иже подобных с ними: на сабе пошагово добавлять расстояние см, до тех пор пока саб не переместится на перед. Добавляем так, добавили - послушали минуты две три, потом еще добавили и опять пару минут послушали. Слушать во время этого этапа надо одну и туже композицию (трек ставим в режим безконечного повтора)! Этап-7 (только для альпайнов и иже подобных с ними) Сравниваем значения задержек мс для мидов полученные в пятом этапе с тем, что получили в шестом этапе. Полученую разницу мс добавляем ко всем значениям задержек, полученных на пятом этапе, на ВЧ и СЧ обеих каналов. P.S. я не описывал здесь, как сводить ВЧ, СЧ и НЧ одного канала вместе (вертикаль), так как это сильно запутает, да и в большинстве инсталляций в этом, как правило, нет необходимости и достаточно выполнить поэтапно то, что описано, чтобы получить нормальную горизонтальную сцену. Если человек разберется и поймет приведенный здесь мною алгоритм сведения горизонтали сцены, то вертикаль он сможет свести аналогичным способом, только оставлять надо не два канала одной полосы, а один канал, но двух соседних полос, например, левыйканал ВЧ+СЧ, потом, левый канал СЧ+НЧ, потом правый канал ВЧ+СЧ и т.д. и звук сводим не по середине торпедо, а по высоте, за базу берем самый дальний к слушателю динамик, который участвует в сведении на данном этапе. И не забываем потом в конце учесть дифферинциал между сведением горизонтали и вертикали (как мы это делали в этапе-7). P.P.S. ОЧЕНЬ ВАЖНО! Сведением сцены занимаемся только после того, как сделали нарезку (настроили кроссоверы)! Последний раз редактировалось Cobox; 14.02.2013 в 06:15. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#12 |
Старейшина
Регистрация: 06.09.2009
Адрес: Запорожье
Возраст: 57
Сообщений: 1,163
Вы сказали Спасибо: 82
Поблагодарили 119 раз(а) в 98 сообщениях
Репутация: 177
|
![]()
Cobox Очень понятно толково и доходчиво разжевано.Для тех кто не хочет(не имеет возможности)возиться с графиками-микрофонами -осциллографами и т.п.-самое то!
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#13 |
Готов поспорить
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
|
![]()
не согласен с:
P.P.S Сведением сцены занимаемся только после того, как сделали нарезку (настроили кроссоверы)! потому что сначала задержки, потом частоты срезов и порядки, поскольку бессмысленно стыковать полосы пока система не сфазирована. зы. естественно твитеры надо срезать, чтобы не спалить. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#14 |
Регистрация: 09.05.2009
Адрес: Красноармейск
Возраст: 43
Сообщений: 268
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 13 раз(а) в 9 сообщениях
Репутация: 42
|
![]()
Мне интересно знать люди описывают принципы настройки процевой системыэто всё личный опыт или смесь личного опыта с докумнтацией или чистые инструкции если есть такие в инете дайте ссылку почитать что бы было как можно больше инфы.
П.С. Спасибо всем кто помогает в настройке будут ещё версии пишите буду всё пробовать |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#15 |
Старейшина
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
|
![]() А инструкций в чистом виде нет, и наверное быть не может. Ну допустим, что написать инструкции как убрать резак. Сразу появляется куча нюансов, например динамик какой полосы дает резак или резак получается на стыке двух динамиков, если это СЧ то какой купольный или диффузорный, если диффузорный то в каком оформлении ЗЯ, ФИ, ФЭ, ПАС и куда он направлен и так далее до бесконечности. Поэтому написать инструкцию, а темболее заводскую - это смерть компании, по судам затаскают. ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#16 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
![]() Как показывает практика, настройка (без приборов) всё-равно идёт итерациями: отстраиваешь вроде бы удачно кросс, и берешься за сцену/задержки. А после настройки задержек обнаруживаешь, что можно бы и подкорректировать кросс. А подстроив кросс опять уточняешь задержки. И на каждом этапе - улучшение. Но я тоже начинаю с кроссов, поиска положения динамиков, их уровней и пр., пытаясь получить наилучший результат БЕЗ применения задержек. И только после этого включаю в настройку еще и задержки. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#17 |
Guest
Сообщений: n/a
|
![]()
Я тоже начинаю с фазировки, уровней и предварительной нарезки кроссов. Потом временные, потом шлифовка кроссов и работа с АЧХ, потом тонкая настройка временных.
А потом самое интересное, отключаются все приборы и продолжается долгая и нудная настройка на музыкальном материале. Первичная 2-3 дня, окончательная иногда месяцы занимает. ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#18 |
Готов поспорить
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
|
![]() я и не спорю если речь идет о настройке отдельных излучателей или в крайнем случае одного борта. тут конечно же можно (иногда нужно) начать с кроссов. но если говорить о настройке срезов/порядков например одних СЧ (включены и левый и правый), то делать это абсолютно бесполезно пока ДГ не сфазированны задержкой. ловить тоналку на противофазном сигнале - утопия. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#19 |
Регистрация: 21.03.2008
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 1,379
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 18 раз(а) в 18 сообщениях
Репутация: 14
|
![]() ![]() Сразу проверить электрическую фазу на всех динамиках и свести динамики по уровню (иногда либо левый, либо правый может играть немного громче) |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#20 |
Штырлиц
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Буквоеды! ![]() Что кассается атрибутов исключительно беспроцевых систем, то давайте вернемся с теории на землю ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 12 (пользователей: 0 , гостей: 12) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
настройка cda9812rb | neovaldemar | Бюджетный автозвук и песочница. | 5 | 13.01.2014 17:15 |
Настройка системы | vladm5 | Практика по SQ | 23 | 17.09.2011 20:02 |
Настройка фазика | alck | Практика по SQ | 1 | 25.05.2011 20:31 |
настройка системы | bombila | Практика по SQ | 11 | 05.04.2011 18:31 |
Настройка Зв.сцены | AlexZV | Практика по SQ | 1 | 19.10.2010 17:33 |