Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Высшая лига Sound Quality (натуральный и красивый звук) > Теория и точка зрения по SQ
Регистрация Новые сообщения Правила форума Справка Сообщество Календарь Поиск

Важная информация

Теория и точка зрения по SQ Беседы об образе сферического коня в вакууме

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.12.2009, 01:22   #11
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию

Цитата
Сообщение от Pavel Посмотреть сообщение
Если кого-то интересует мнение практика - могу поделиться! :-)))
Теоретически, при разделе мида в 300Гц вполне можно обойтись без доворота.
НО!!!!!
Как многие, кто что-то делал своими руками, замечают - теория часто расходится с практикой.
Вне зависимости от кол-ва полос, после установки мидов можно получить(услышать и даже измерить, если есть чем) горбы или провалы на АЧХ в районе 200-400Гц, обусловленные непредсказуемыми переотражениями в салоне и интерференцией звуковых волн. Причем в разных машинах это может по разному выражаться. Вот тогда и приходится менять условия работы и направленность мидов, чтобы на уровне конструкции эти проблемы обойти (а не лесть в эквалайзер и крутить по 10ДБ в разные стороны).
Причем не обязательно помогает доворот. Иногда достаточно один мид немного перенаправить, иногда оба сильно развернуть, а иногда и вообще отвернуть их вглубь или немного вниз. Вариантов масса. Все это нужно сопровождать прослушиванием и промерами.
И опять же повторюсь - бывает что и без доворотов - все ок! А с доворотами - хуже!

Не знаю, чем помог мой совет и не скажу однозначно,что делать с мидами в вашем конкретном случае, НО - дерзайте.
В любом случае пожелаю удачии и терпения.
Вас, как всегда, интересно читать.
Провал АЧХ районе 200-400Гц, моё скромное мнение, обусловлен в первую очередь геометрией салона. 200Гц, длина волны 1.7 метра - сравните с типичной шириной салона легкового авто? 400Гц - 0.85метра (центр салона, полуволна - как раз на месте слушателя, пассажира или водителя)... Вобщем, в этом проблемном диапазоне длины волн, полу- и четвертьволновые отрезки очень хорошо (кратно) соотносятся с физическими размерами конкретного салона.

Как по-мне, ориентирование высокоиграющего мида не на слушателя в каком-то конкретном случае может помочь побороть какой-то провал(стояк). Но это как ребёнка вместе с водой выплеснуть: мне такая победа не очень нравится. Моя цель - нормальная АЧХ при правильной ориентации мидов. А уж какими методами - это путь тернистый и в каждом случае индивидуальный.
Вот такое ИМХО.
Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Выбор уся для ВЧ и мидбасса AMIGOS Бюджетный автозвук и песочница. 22 15.02.2012 22:59


Текущее время: 00:35. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©