![]() |
|
Бюджетный автозвук и песочница. Раздел для новичков и тех, кто хочет пострроить простенькую аудиосистему с минимальными затратами. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
Регистрация: 27.07.2010
Адрес: Монреаль
Сообщений: 111
Вы сказали Спасибо: 9
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 7
|
![]()
Как вовремя я увидел вашу тему. На прошлой недели проложил два провода 1Awg, на плюс и минус, также размышляя о чистоте
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#2 |
Старейшина
Регистрация: 12.04.2007
Адрес: Львов
Сообщений: 554
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 106 раз(а) в 41 сообщениях
Репутация: 272
|
![]() А я еще немного попишу. ![]() Силовые кабеля бывают разные, в том числе и огнестойкие, которые могут нагреваться до 250 градусов... и это не предел. Обычные кабеля в поливинилхлоридной оболочке или в разных других полимерных изоляциях рассчитаны на длительно допустимый нагрев 70-80 градусов. Вот отсюда и пляшет максимально допустимый ток через кабель. Запустить ток можно с плотностью и 10 и 20 а/мм.кв... только вот кабель, если на это не рассчитан - нагреется и загорится. Обычно везде считается, что максимальное падение напряжения на кабеле не должно превышать 0,5 Вольт - это такое международное требование. Ну и что? Мы разве должны выполнять это требование? Ведь мы же стремимся к максимуму! Поэтому, как для себя любимого, если уже и прокладывать кабеля - то нужно брать такие кабеля, чтобы на них упало 0.3.. или даже 0,1 вольта! Считаем опять. Усилитель выдает 400 Вт, потребляя при этом 800 Вт. Ток при этом 800/12=67 ампер. Как я уже считал - сопротивление кабеля длинной 3 метра 1GA составляет 1,22 мОм. Если добавить еще минусовой кабель длиной 3 метра, то общее сопротивление будет 2,44 мОм и на силовых кабелях (с учетом переходных сопротивлений клемм) упадет напряжение примерно 0,2 вольта. Если минусом взять шасси автомобиля, то сопротивление линии питания будет в этом случае примерно 1,9 мОм и там упадет 0,13 вольта. Стоит-ли из-за этих 0,07 вольт так сильно беспокоиться? До 0,5 вольт все равно еще ой как далеко, так как кабели взяты уже с большим запасом. Но если добавим еще один усилитель на 500 Вт.. значит 1000, значит ток 80 ампер и тогда на максимальной громкости у нас получатся такие падения напряжений: - двухпроводная силовая линия - 0,47 вольт - однопроводная, минус через шасси - 0,28 вольт Тут уже разница существенней, хотя и не смертельная, да и КПД я брал тупо 50%.. реально у разных усилителей АВ класса КПД может быть 40-60%, у усилителей D класса 70-90%. Последний раз редактировалось Halin; 27.06.2016 в 16:26. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#3 |
Регистрация: 07.01.2011
Адрес: Первомайск Николаевской
Возраст: 67
Сообщений: 718
Вы сказали Спасибо: 91
Поблагодарили 10 раз(а) в 10 сообщениях
Репутация: 74
|
![]() Я тоже думаю, что на "+" надо кабель по-толще. Но - вроде как - это НЕ верно. Калибры должны быть одинаковые? |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#4 |
Старейшина
Регистрация: 12.04.2007
Адрес: Львов
Сообщений: 554
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 106 раз(а) в 41 сообщениях
Репутация: 272
|
![]() ![]() Я забыл об этом упомянуть. Так как именно по минусу питания образуются так называемые "земляные петли" (паразитный контур) и из-за этого в полезном сигнале появляются наводки ... - и тут требования одинаковые, что к разводке земли по питанию, по сигнальной земле внутри усилителя, головы, процессора.. и т.д, так и к разводке земли по питанию самой аппаратуры: минус на аппаратуру должен расходиться с одной точки (с минусового дистрибьютора), быть как только можно коротким и толстым, то есть иметь максимально минимальное сопротивление. Поэтому правильным решением при организации питания двумя силовыми кабелями, будет вариант, когда минусовой кабель выбирается с максимальным сечением, которое только можно выбрать, проложить и подсоединить, и максимально коротким, то есть проложить его максимально напрямую. А плюсовой кабель выбирается просто по нужному максимальному току. Последний раз редактировалось Halin; 17.06.2016 в 13:35. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#5 |
Регистрация: 07.01.2011
Адрес: Первомайск Николаевской
Возраст: 67
Сообщений: 718
Вы сказали Спасибо: 91
Поблагодарили 10 раз(а) в 10 сообщениях
Репутация: 74
|
![]()
А если 4 канальник в перчаточном ящике, а саб в багажнике - будет 2 точки заземления,что чревато этими самыми земляными петлями?
Понимаю, что тогда лучше заземлять саб в багажнике, а в перчатоник тянуть "+" и "_". (?) Ну и - все"массы" перекинуть макс. употребляемыми калибрами - или достаточно только от двигателя..(?) |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#6 |
Старейшина
Регистрация: 12.04.2007
Адрес: Львов
Сообщений: 554
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 106 раз(а) в 41 сообщениях
Репутация: 272
|
![]() С питанием аппаратуры и минусами питания все таки немного попроще, чем внутри усилителя, где есть и сигнальная земля и земля питания. Если кратко - то какая-то точка земли принимается за нулевой потенциал. Это может быть как дистрибьютор на конце минусового кабеля, так и минусовая клемма АКБ. И уже от этой точки минуса расходятся к аппаратуре. Может быть и смешанная система - на один усилитель минус берется с АКБ, а второй усилитель минус берет с шасси автомобиля. Если наводок нет - ну и хорошо. Если есть - тогда пробуют землю брать с точки заземления одного из усилителей... - но лучше сделать это сразу. Также, в случае наводок при смешанной системе подсоединения минуса, иногда помогает соединение толстым кабелем обеих точек заземления. Закончил про минуса уже здесь. Последний раз редактировалось Halin; 08.07.2016 в 19:45. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|