Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Высшая лига Sound Quality (натуральный и красивый звук) > Практика по SQ
Регистрация Новые сообщения Правила форума Справка Сообщество Календарь Поиск

Важная информация

Практика по SQ Головные устройства, акустика, кроссоверы, процессоры и много-много других страшных слов

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.05.2012, 08:43   #1
muztank
Ушел в мир иной от нас...
 
Аватар для muztank
 
Регистрация: 02.02.2009
Адрес: Kiev
Возраст: 56
Сообщений: 1,111
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 317 раз(а) в 196 сообщениях
Репутация: 359
По умолчанию Re: Monacor SPH170.На что способен?

В общем пришли к чему?
Я выложил информацию о том,чем отличался звук АС с мидом от Монакор и альтернативного варианта мида.В том числе слепые тесты.Даже вот вчера,заехавшего на ремонт усилителя клиента,который упомянул что балуется домашними системами прогнал через такой слепой тест.Ну так,для чистоты эксперимента.
Не рассматривал сравнение рисуемых синусоид,а исключительно воссозданий образов инструментов в пространстве,что увы измерительными приборами не анализируется.
Пока в ответ услышал:
-..."ты нихрена не шаришь ни в рупорах,ни в акустике,ни...еще богвесть в чем..."
-..."нифига такого быть не может..."
-еще кучу второстепенного флуда...

Спасибо Куряке-пытается научно обоснованно предсказать каким же образом "воссоздаются образы в пространстве"...
Поэтому,персонально ему,как единственно пытающемуся адекватно вести диалог отвечу:
Ах,нет...Кое что Илья опередил...
Но про бестолково построенный рупор-это сильно...
Конечно,человек,сделавший пару десятков разнообразных рупоров может на эту тему дискутировать.Вот только засада-более чем уверен,что с таким человеком мы найдем о чем поговорить.О том,что большинство "кидающихся д..." пока не понимает...

Добавлено через 11 минут
Илья,да действительно ящики посчитаны по принципу "...спредрупорной камерой..."
Длина рупора в варианте полочника под 16см мид равняется 1,8метра.
В целом рупор имеет в данном варианте 3 основных технических момента,обуславливающих особенности подачи:
-длина рупора+прирост раскрыва=коэффициент усиления.Кстати типом раскрыва рупора могу варьировать подачу в итоге.
-высота раскрыва,при неизменной ширине определяет эффыективность работы в НЧ диапазоне,в частности наиболее низко отыгрываемые участки НЧ диапазона.
-величина предрупорной камеры+площадь горловины определяет частоту среза фильтра НЧ,которым данная предрупорная камера и является.Причем замечу-фильтром для волн от тыльной стороны диффузора.
Самые "вкусные" рупора-с достаточно большим коэффициентом усиления,но они получаются немаленькими за счет большой длины рупора+приличный раскрыв камеры...Это уже только в напольном исполнении.

Артем.бас бочка,бьющая в грудь...
Посиди в репетиционной комнате с музыкантами,послушай... Очень познавательно,причем особенно когда на кураже ударник топчет педаль со всей дури.Именно в грудь она и бьет...
Вроде и 8" мид у меня в рупоре неплохо этот удар отрабатывал,но на прошлой неделе сдал заказчику проект эстрадки на 12" в рупорном оформлении...Вот там удар получился еще более смачный.
Кстати эту акустику уже обкатали в субботу на выпуске у молодняка.Провели тестовый опрос на предмет "ну как?"
Эмоции только положительные отмечены,а молодняк,сами знаете как бас любит...Но даже они отметили,оперируя ламерским языком:"...звучало очень чисто и естесственно..."
Отзывов же реально играющих музыкантов у меня итак предостаточно,которым гораздо легче сравнить с реально играющими инструментами-они их слава богу-каждый день слышат практически.

Добавлено через 33 минуты
Вдогонку-для самообразования:
рупор с предрупорной камерой оперирует в первую очередь предопределяющим фактором динамика.Одним единственным-площадь диффузора.
При этом это предопределяет частоту имеющегося фильтра НЧ,состоящего из предрупорной камеры и соответствующей площади горловины.
Площадь горловины предопределит предельные эксплуатационные параметры хода диффузора самого динамика.На незапредельных громкостях реально пофиг какая площадь диффузора-любой динамик в таком исполнении работает с соответствующей по уровню отдачей на выходе.
И вот здесь на первый план выходит как раз понятие "информативность диффузора" в совокупности с остальной конструкцией динамика.
Если невнимательно прочитали вначале,отмечу,что тонально и в импульсном режиме НЧ диапазона,Монакор понравился.Ему бы диффузор из материала поинтереснее-будет сказка,а не мид...
И сюда же в тему,о Динаудио...
Пластиковый диффузор+фазоинверторное оформление+накрученный фильтр=большой ценник...Но кто вам сказал,что оно играет как положено?
Морел Элит-аналогичный же материал диффузора с незначительной разницей в конструктиве.Подача аналогична.Но почему то Морель,пытаясь вырваться из заколдованного круга пошли на смену материала диффузора мида в серии Супремо.Пусть со всевозможными напылениями,но картон...И вот он результат-намного вкуснее стало...
Фазоинверторное оформление...
Уже неоднократно отмечал.Попробуйте в домашке с ФИ оформлением отличить в аккорде:
-тип использующейся в записи бас-бочки.
-момент,когда вступает бас-гитара.
-достаточно распознаваемый звук бас-гитары и бас-бочки одновременно играющие в определенном аккорде,участке композиции...

Так вот-дорого и понтово...Это далеко еще не Hi-End.
Hi-END это в первую очередь-итоговый результат.И пофиг как он создан.На коленке с паяльником и динамиком,по счастливой случайности доставшемся из старого бабушкиного лампового приемника с чердака или понтовой студией,где все же во главе стоят люди фанатично радеющие за звук ,а не плотно набитый кошелек...

Последний раз редактировалось muztank; 15.05.2012 в 09:23. Причина: Добавлено сообщение
muztank вне форума   Вверх
Старый 15.05.2012, 13:41   #2
Arrt
Старейшина
 
Аватар для Arrt
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
По умолчанию Re: Monacor SPH170.На что способен?

Цитата:
Сообщение от muztank Посмотреть сообщение
Артем.бас бочка,бьющая в грудь...
Посиди в репетиционной комнате с музыкантами,послушай... Очень познавательно,причем особенно когда на кураже ударник топчет педаль со всей дури.Именно в грудь она и бьет...
Игорь! Я же тебе не про бас бочку сказал, а про запись бас бочки Бони М. Это две большие разницы. Говорю же - горбит динамик в данном оформлении. Если нет микрофона, возьми запись с низким мужским вокалом, что-то из французских шансонье - если слова песни неразборчивы, значит точно горбит.
Arrt вне форума   Вверх
Старый 16.05.2012, 06:11   #3
SOVA
Старейшина
 
Аватар для SOVA
 
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
По умолчанию Re: Monacor SPH170.На что способен?

Игорь, может я не так знаю теорию камерных рупоров, но по моему, заднюю камеру рассчитывают, исходя из Vas и Qts используемого динамика, так , чтобы в ЗЯ аналогичного объёма не было горба на АЧХ.
Поправь, если я ошибаюсь.
SOVA вне форума   Вверх
Старый 16.05.2012, 10:04   #4
muztank
Ушел в мир иной от нас...
 
Аватар для muztank
 
Регистрация: 02.02.2009
Адрес: Kiev
Возраст: 56
Сообщений: 1,111
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 317 раз(а) в 196 сообщениях
Репутация: 359
По умолчанию Re: Monacor SPH170.На что способен?

Цитата:
Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
Игорь, может я не так знаю теорию камерных рупоров, но по моему, заднюю камеру рассчитывают, исходя из Vas и Qts используемого динамика, так , чтобы в ЗЯ аналогичного объёма не было горба на АЧХ.
Поправь, если я ошибаюсь.
Трудов на тему рупоров немало и многие из них противоречивы.
Один из моментов:объем предрупроной камеры в сочетании с площадью диффузора,как фильтр LPF первого порядка.Работает,подтверждаю...Теперь при расчете ящиков это обязательно учитываю.
Терерь второе:работа любого из динамиков в компрессионном режиме и волновом.Оба режима практически всегда одновременно сопоставимы.Причем на небольших амплитудах диффузора в большей степени работает именно волновой режим.И как показывает практика,самый вкусный и интересный звук получаем с высокочувствительными динамиками,работающими с минимальной амплитудой диффузора.Бас с приличной отдачей получаем в первую очередь за счет более высокой скорости нарастания фронтального среза сигнала,а не увеличения амплитуды хода диффузора.Безусловно,для наиболее полноценного функционирования чаще всего используемых динамиков компрессионного типа стоит перерасчитывать соотношение объема и площади горловины.Но это проще делать в серийном изделии за счет просто напросто смещаемой шторки,регулирующей площадь той самой горловины.И это в самую первую очередь будет касаться только басовой составляющей,да причем особо в режиме большого хода диффузора.Еще одна из особенностей-это непосредственно коэффициент усиления рупора и варианты раскрыва,которые так же в приличной мере играют роль в отдаче на именно НЧ области.А еще-форма предрупорной камеры,а еще материал отделки предрупорной камеры и пр...Нюансов,как показывает практика,достаточно немало.При этом часть нюансов как то можно упраздить за счет выложенных трудов многих рупоростроителей,а вот некоторые нюансы бывает не подтверждаются чужими наработками.А есть ряд проблем,которые практически вообще не освещены.Большинство рупоросторителей тупо передирает конструкции,уже кем то сделанные с минимальными изменениями...

К данной теме же хочу отметить,что на передачу в СЧ диапазоне,в том числе,нижней середины,соотношение объема предрупорной камеры и параметров Т-С,присущих индивидуально каждому изделию-никак не взаимосвязано.В частности информативност подачи.Она или есть,или нет.На самом деле,конечно,не так категорично,но разница-более чем ощутима.Это слышно,даже находясь практически позади акустической системы.

Добавлено через 9 минут
Цитата:
Сообщение от Arrt Посмотреть сообщение
Игорь! Я же тебе не про бас бочку сказал, а про запись бас бочки Бони М. Это две большие разницы. Говорю же - горбит динамик в данном оформлении. Если нет микрофона, возьми запись с низким мужским вокалом, что-то из французских шансонье - если слова песни неразборчивы, значит точно горбит.
Артем,как раз с разборчивостью во всем диапазоне-более чем замечательно в таком оформлении.Скажу больше,именно нижняя середина очень хорошо прорисовывает студию,в которой поет вокалист.Мерял неоднократно и в ближнем поле,и в дальнем.В дальнем поле конечно басовая составляющая чуть повыше,что обусловлено как раз длиной волны на соответствующих частотах.
Бони-М...Например в отличие от Рамштайна.Естесствено хорошо слышно применение разных техник записи.Так у Бони-М микрофон стоит непосредственно максимально близко в бас-бочке.а то и внутри затолкан.Определяется тем,что спектр воспроизведенного сигнала на рамштайне шире и слышно,что бас бочка играет в отпределенном помещении.В случае с Бони-М слышим очень быстрый ударный импульс без внешних составляющих.
А вообще говорить заочно о каких либо записях можно,когда мы имеем представление что говорим:об одном и том же контретном треке и одном и том же "разливе" этого трека.

Последний раз редактировалось muztank; 16.05.2012 в 10:19. Причина: Добавлено сообщение
muztank вне форума   Вверх
Закрытая тема


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
(компонентная 2 полосы) SPH170+DLS Nobelium1+крос 007 Акустика 10 28.06.2015 22:13
(НЧ) MONACOR SPH-170 Lukasarts Акустика 4 23.01.2013 19:59
(НЧ) Monacor SPH-130 Сёма Акустика 10 21.05.2012 19:43
(НЧ) Monacor SPH-170 omel Акустика 15 10.11.2011 10:21
(НЧ) Monacor SPH-170 Славикус Акустика 0 21.07.2011 14:10


Текущее время: 14:22. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©