![]() |
|
Теория и точка зрения по SQ Беседы об образе сферического коня в вакууме |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#2 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
![]() Не-направленным излучением обладают только некоторые, обычно низкочастотные инструменты. Колокола или колокольцы можно считать не-направленными. Треугольничек, например, тоже. Но к примеру барабан-бочка имеет четко направленное излучение: даже на расстоянии метров 10-15 по оси бочки четко ощущается тактильный удар, исчезающий если отойти от оси на пару-тройку метров в сторону. Большинство других инструментов тоже имеют направленность: труба, рожок, и даже скрипка (менее выражено, чем у трубы, но всё же). Просто направленность скрипки менее уловима из-за отражений от стен помещения, а на улице скрипку удается услышать нечасто (в переходах не считается, там опять стены и отражения). И вообще, свободно резонирующая струна рождает не-сферическую волну, и сферической её можно считать только на достаточно большом удалении. А уж струнные инструменты и вовсе... Корпуса-резонаторы гитары, контрабаса или скрипки вносят свой вклад в не-сферичность волны, т.к. резонируют "длинные" стенки, тогда как обечайка остается практически глухой. Отверстие "фазоинвертора" у гитары тоже находится с одной стороны. Концертный рояль именно поэтому оснащен открываемой на 45 градусов крышкой, и повёрнут так, что бы отражённая ею не-сферическая волна была направлена в зал - наверное все помнят, как рояль стоит на сцене? И даже вокал не-сферичен, т.к. не всё-равно, "куда поёт" исполнитель. Кстати, именно из-за этого размещение микрофонов звукорежем при записи акустических инструментов превращается в целое искусство, и часто инструмент пишется несколькими микрофонами, по-разному расположенными вокруг него в пространстве. Впрочем, это нюансы, не меняющие основной сути: восстановить картину звукового пространства студии трудно и требует большого мастерства от инсталлятора, хорошей аппаратуры и качественных излучателей. Тут как говорится, спорить не о чем - прописные истины. Добиться правильной интерференции от двух излучателей, чтобы две волны сложились в КИЗ в нужной точке пространства относительно слушателя совсем непросто. Но теория "сферических полей" здесь не поможет, а только уведёт в сторону. Т.к. даже от круглых динамиков идёт не сферическая волна (с ростом частоты сферичность утрачивается, превращаясь в некую "многолепестковую конструкцию"), не говоря уже об овальных динамиках, направленность которых по осям отличается почти в любом диапазоне. Имхо. |
![]() |
![]() ![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
правильное акустическое оформление дляJBL W15GTi MKII | Toxic | Практика в SPL | 4 | 27.09.2011 20:58 |
(провода/межблоки) Продам межблочное и акустическое серебро, Kimber Kable + Ortofon | M9SO_o | Аксессуары, кроссоверы и прочее... | 1 | 24.02.2011 08:59 |
акустическое оформление | Cobox | NuWiki | 0 | 19.09.2010 09:02 |
акустическое КЗ | Cobox | NuWiki | 0 | 19.09.2010 09:01 |