Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Новичкам > Бюджетный автозвук и песочница.
Регистрация Новые сообщения Правила форума Справка Сообщество Календарь Поиск

Важная информация

Бюджетный автозвук и песочница. Раздел для новичков и тех, кто хочет пострроить простенькую аудиосистему с минимальными затратами.

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 08.08.2011, 10:49   #4
Куряка
Старейшина
 
Аватар для Куряка
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 61
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
По умолчанию Re: Полезный диапазон для динамика

Ничего сложного нет. Берёшь :1. Микрофон; 2. Микрофонный усилитель; 3.Генератор звуковой частоты; 4. Осцилограф. ( позиции 2-4 можно заменить ноутом с соответствующим програмным обеспечением). Ставишь микрофон в автомобиль в точку прослушивания. Подаёшь электрический синусоидальный сигнал определённой частоты на динамик ( сигнал должен быть номинальной мощности динамика), а на осцилографе сможешь увидеть акустический отклик. На частотах близких к резонансным динамика сигнал будет модулирован и синусоида с микрофона будет выглядешь некрасиво.Если эти частоты не обрезать, при прослушивании музыки это может проявится как мутный,непрозрачный звук с искажениями в верхнем диаппазоне работы динамика(к примеру, у мидбаса- яркость в верхней середине и гулкость внизу диаппазона, о глубине сцены и пространстве можно забыть). Потом , с повышением частоты , синусоида с микрофона приобретает нормальный, не модулированный, вид. Это начало зоны работы динамика без явных искажений. Далее с повышением частоты синусоида имеет нормальный вид, но амплитуда сигнала с микрофона начинает падать. Особеннно это хорошо проявляется на САб и Мид головках ( индуктивность катушки). По идее это плохо. Здесь на выручки приходит фильтр Цобеля-Буше. Его основная задача скомпенсировать падение акустической отдачи динамика обусловленной индуктивностью катушки. Если на определённой частоте не спасает Цобель и наступает резкий спад( приблизительно 12 Дб октаву) , значит мы вышли за зону рабочих частот динамика. По своему опыту, оптимальная диаппазон рабочих частот динамика 2-3 октавы. Почти все мидбасовые динамики размером 16,5 см имеют оптимальный диаппазон снизу 100 Гц. Очень редкие динамики начинают работать без искажений с 80 Гц. К сожалению, это не хороший параметр с точки зрения состыковки с сабом, стоящим в багажнике. Как компромис ,приходится уменьшать порезку мидбасов до 60Гц, теряя при этом прозрачность и структуру баса. Системы с фронтальным сабом позволят резать миду от 100Гц и выше, и потому имеют преимущество при построении "прозрачных" и "чистых, без грязи и резкости"систем.
Куряка вне форума   Ответить с цитированием Вверх
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Корпус для динамика(Help) Expertos Бюджетный автозвук и песочница. 1 11.05.2011 12:15
Clarion 775, диапазон радио. SNAKE Практика по SQ 3 22.02.2011 22:06
Индукивность динамика??? alexeyaudi Теория и точка зрения по SQ 5 18.02.2011 20:25
Куплю два динамика :) Yarko_86 Куплю 1 05.08.2010 12:08


Текущее время: 18:01. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©