![]() |
|
Теория и точка зрения по SQ Беседы об образе сферического коня в вакууме |
Результаты опроса: Как вы считаете. Нужно ли при подготовке двери делать наружную филенку жестче (укреплять). | |||
Нужно |
![]() ![]() ![]() ![]() |
33 | 73.33% |
Ненужно |
![]() ![]() ![]() ![]() |
12 | 26.67% |
Голосовавшие: 45. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
Регистрация: 20.04.2011
Адрес: Донецк
Сообщений: 48
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 14
|
![]() Нет в этом никакой необходимости. Ни физической, ни акустической, ни какой-либо ещё. Хотя, честно скажу, если возникла бы, или будь у меня купе какое-нибудь, а не данный Шевролёт, что-нибудь в этом роде попытался сделать наверняка... Вот только обоснования этой работы были бы совершенно другие, к "импульсам" и "откликам" отношения не имеющие. А вот внутреннюю опорную часть я бы, наверное, укрепил бы ещё... Есть определенные мысли по этому поводу, но выскажу их уже при личной встрече, ибо так, как это делает Руслан - "на пальцах", я объяснять не могу, и даже пытаться не буду. Лучше потом в этой теме результатом проделаным поделюсь... |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#2 |
Ушел в мир иной от нас...
Регистрация: 24.08.2008
Адрес: Донецк
Сообщений: 2,224
Вы сказали Спасибо: 208
Поблагодарили 223 раз(а) в 114 сообщениях
Репутация: 364
|
![]() Добавлено через 1 минуту Почти у всех серьезных типадверных динамиков 6" VAS около 14-15 литров. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#3 |
Регистрация: 20.04.2011
Адрес: Донецк
Сообщений: 48
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 14
|
![]() Просто может быть так, что ты её не совсем верно растолковал для себя и теперь трактуешь для других... ![]() Делал, и не раз. Притом в двух машинах это было действительно основательно и откровенно жестко по всем статьям: в двери вваривались усилительные пластины как на внутреннюю часть, так на внешнюю, и к наружной части были приварены усилители по типу спортивных растяжек. Разумеется, двери после такого перекрашивались полностью. А "неподъемность" таких конструкций хозяев не интересовала, максималисты хреновы... Вот только там устанавливались не совсем мидбасы, а восьмидюймовые высокодобротные минисабы, исполняющие роль ещё и мидбасов в трёхполоске. Да и сами системы заточены были под орущий бум-бум... А вот в нормальных, "гражданских" машинах, делать что-то подобное потребности пока не возникало... Да, укреплять внутреннюю несущую часть во многих машинах приходилось, иногда очень основательно и радикально. Но чтобы внешнюю, да ещё просто на герметике... Нет, честно скажу, лепухи не лепил. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#4 |
Ушел в мир иной от нас...
Регистрация: 24.08.2008
Адрес: Донецк
Сообщений: 2,224
Вы сказали Спасибо: 208
Поблагодарили 223 раз(а) в 114 сообщениях
Репутация: 364
|
![]() Я имею ввиду именно гражданскую инсталляцию. Меня на самом деле интересует именно твой опыт сравнения двери до и после усиления именно наружной филенки. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#5 |
Регистрация: 20.04.2011
Адрес: Донецк
Сообщений: 48
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 14
|
![]() Сначала установлено было всё по "классике": основательная опорная площадка из дюраля, кольца из МДФ, и алюминиевое опорное кольцо. Всё стянуто было болтами. Мидбасы были большие, тяжелые и относительно длинноходные... То есть басили хорошо. Но! Как это обычно и бывает, захотелось большего... Хозяин где-то нашел основательно переделанные домашние полумидбасы-полусабы, с добротностью якобы как раз под 0,6-0,7, это по памяти. Пришлось переделывать. И так как внешняя филенка была совсем уж гибкая, и к тому же без внутренних усилителей (точнее - не связанных с самой филенкой), то и возникла идея избавиться от "дыхания" наружной части основательным укреплением. Мы-то тогда тоже ошибочно думали, что все эти призвуки и, простите, пердящий бас были как раз следствием "плохо подготовленной двери"... Ошибались и сильно. А прослушать в нормальном тракте и соответствующем оформлении предложенные хозяином мидбасы, я, по наивности своей, так и не удосужился - почему-то поверил на слово, и был сбит с толка рассказами взахлёб об "изумительно красивом басе и непередаваемо великолепной середины"... Долго думали и решали, как именно мы это будем делать, но в итоге решили всё-таки попробовать сделать "нашлёпки" из трёхмиллиметрового дюраля и установить такие же уголки. И случай, можно сказать, помог: хозяин авто как-то не очень удачно припарковался, и продавил слегка об торчащий на стоянке столбик бордюр и дверь. То есть - и то, и другое - под рихтовку и покраску (вторую, целую дверь просто перетёрли и освежили). Так что крепить можно было более основательно, чем герметиком или ещё чем-то. В общем, после рихтовки вварили с помощью точечной сварки несколько "нашлепок" и по два уголка параллельно усилителям. Получился если и не монолит, то очень близко к этому определению. По крайней мере, наружная часть стала едва ли не жестче, чем внутренняя. Уже после шпатлевки и покраски заново закатали этот "бутерброд" виброй (о том, как я снимал предыдущий нанесенный несколько месяцев до этого мной слой, лучше умолчать, сплошные маты будут...). Собрали, настроили и... Получили тоже самое, что и было раньше. Почти один в один. Гул, пердёж и смазанная атака... И когда я начал разбираться в истинных причинах подобного, то стало совершенно очевидным, что эти динамики, хоть и были переделаны хорошим и грамотным спецом, никакие не дверные, и из-за какого-то недоразумения с центрирующими шайбами (перепутанными, как оказалось потом), добротность откровенно "поплыла"... Вернули предыдущие мидбасы на место, а так же сменили усилитель на более "накачанный", и всё заиграло так, как и играло до этого. Заметь, не хуже, и не лучше, а именно так, как и играло до этого! Только дверь снаружи "дышать" перестала, ибо в весе основательно прибавила... Ну и какой смысл было городить огород? Вот и я о том же... А потом, если и возникали подобные мысли, то они почему-то сразу и таяли без следа ещё на этапе подготовки опорной площадки и основательному укреплению отражающей/несущей стенки... И, как я уже говорил, потребности пока не возникало. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#6 |
Ушел в мир иной от нас...
Регистрация: 24.08.2008
Адрес: Донецк
Сообщений: 2,224
Вы сказали Спасибо: 208
Поблагодарили 223 раз(а) в 114 сообщениях
Репутация: 364
|
![]() Серж Это почти сравненние. Думаю сам понимаешь. Для однозначного ответа нужно именно сравнение ДО и ПОСЛЕ. На одном тракте и с теми же динамиками. Я такое не делал. Ты тоже. Поэтому Рус отчасти прав - нафлудили мы тут ниочем кучу страниц. А на вопрос нужно/ненужно ответ даст толко сравнение до и после. Причем желательно еще и Z-характеристику снимать сделаной и нет. Там все видно будет сразу и наглядно. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#7 |
Регистрация: 20.04.2011
Адрес: Донецк
Сообщений: 48
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 14
|
![]() И прежде чем лепить в дверь швеллера, надо немного головой и ушами воспользоваться, а не повторять за кем-то бесполезную байду. "Практик", блин... |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#8 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
![]() Vas для пачки разнообразнейших "шестёрок": Focal Polyglass 165VR - 6.68л (Qts=0.549)Может они "несерьёзные", конечно... Добавлено через 21 минуту Во фриэйр-режим он перейдёт при объеме двери 48-64 литра, а таких (64 литра) поискать еще. При объеме двери поменьше он чуть-чуть подожмётся (незначительно) по добротности, и так же незначительно станет чувствителен к ее негерметичности. Причем, думаю, сколько-нибудь заметно это будет только на больших уровнях громкости. Конструкторам приходится решать достаточно трудную задачу, и сделать все параметры в идеале (при вменяемой цене) редко когда удаётся. Чем-то приходится жертвовать, чтобы какие-то другие параметры загнать в желаемый диапазон. Отсюда и появляются всякие "пограничники", жертвы конструкторских компромиссов. Иногда удачные, иногда не очень... А шо делать?! Добавлено через 26 минут |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#9 |
Ушел в мир иной от нас...
Регистрация: 24.08.2008
Адрес: Донецк
Сообщений: 2,224
Вы сказали Спасибо: 208
Поблагодарили 223 раз(а) в 114 сообщениях
Репутация: 364
|
![]() Brax 6.1 Brax 6.1 pp Hertz ML 1600 ODR M01RS Genesis ABS 18 EOS CS 100 Эти точно серьезные. У всех экземпляров был VAS больше 12 литров. Иногда существенно больше. Но бог с ним (дело даже не в этом). Есть мнение ,что в контексте данной дискуссии остро необходим эксперемент. 1. Взять динамик и снять параметры 2. Установить его в ящик чистым объемом VAS x 3 + 1 литр 3. Промерять заново И сравнить результаты. Автор идеи утверждает , что правило троного VAS не совсем работает , а с мидбасами так почти никогда. Он разработчик домашнх АС. И утверждает , что если бы все было именно так , то высокодобротные дины (0,5 - 0,6) не гудели бы в ящиках многократно превышающих VAS. А они гудят. И он такой эксперемент уже давным давно проводил и забыл. Теперь советует нам. Так что предлагаю мараторий на эту часть дискусии до его проведения. Добавлено через 7 минут Но то ладно. Последний раз редактировалось igorvolikov; 17.05.2011 в 10:37. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#10 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
![]() Интересно, Эфрусси, Иоффе, Дрейзен, Исакович, а позже Алдошина с Войшвилло или, там, Сапожков такой хитрый опыт провести не догадались? А правило трёх-четырёх Vas взяли, читая Эйнштейна? |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#11 |
Ушел в мир иной от нас...
Регистрация: 24.08.2008
Адрес: Донецк
Сообщений: 2,224
Вы сказали Спасибо: 208
Поблагодарили 223 раз(а) в 114 сообщениях
Репутация: 364
|
![]() О том и речь. Для меня как бы не принципиально - так оно или нет. Но раз уж разговор в эту сторону повернул - лучше то проверить. Всеравно думаю никто спорить не будет - наука то наша сыровата ![]() ![]() Добавлено через 5 минут ![]() ![]() Я кто ? Я новичеГ ![]() Последний раз редактировалось igorvolikov; 17.05.2011 в 10:37. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#12 |
Регистрация: 03.03.2009
Адрес: Донецк
Возраст: 28
Сообщений: 1,857
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 180 раз(а) в 90 сообщениях
Репутация: 376
|
![]() мучились следующие дины: фокал 6в3 Brax 6.1 Hertz ML 1600 Genesis ABS 18 три пары EOS CS 100 (из первой серии,промежуточные( ![]() DD-A6.5 Alpine SPX-177А JBL из домашки и ещё пару пар ![]() добротность у динов помню, эк.объ - нет Добавлено через 9 минут я именно так и сравнивал,левая дверь -бетон правая пустая,только окна зашиты.. поочерёдно выключал стороны, иногда меняя местами дины,уж очень разительная разница...,думал параметры разные ![]() ![]() странно ![]() лицемерие - у него нормальное явление. здесь один Воликов,там другой Воликов... ![]() привыкай! все привыкли и ты привыкай! ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#13 |
Регистрация: 30.06.2008
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 43
Сообщений: 1,261
Вы сказали Спасибо: 235
Поблагодарили 64 раз(а) в 47 сообщениях
Репутация: 113
|
![]()
Игорь, я смотрю ты создал опрос ну на твой вопрос немогу ответить однозначно, попытаюсь объяснить почему:
Есть дверь (грубо говоря ящик,то что дырявый пока в расчёт не берём) с некоторым эквивалентным объёмом-это походу тоже что и пружина. И у этой двери (ящика) есть стенки (разный в разных авто). У меня есть подозрение, что стенки нашего ящика это некий демпфер для нашей пружины( для эквивалентного объёма). Исходя из этого подозреваю что, динамик надо подбирать не ориентируясь только на пружину, Эквивалентный Объём. А на некоторое отношения нашего демпфера( типа стенок,распорок ) к пружине. Какая это зависимость демпфера от пружины, и как она выражается математический я к сожалению не знаю. Исходя из всего вышесказанного делаю выводы что в некоторых случаях распорка может оказатся весьма полезной вещью, а в некоторых только всё испортит. Я ответил на твой опрос? Дальше меня опять в философию потянуло кому не интересно можите с этого места не читать. Почему динамик звучит по своему плохо в мраморном ящики, и посвоему плохо в металиическом ящики т.е. дверь, ну в обеих случаях плохо. А вот в ящики с Фанеры живей натуральней, в ящики с досок опять хуже. Может он просто ищет свой домик в котором ему будет также харашо как попки малыша в пампирсах ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#14 |
Ушел в мир иной от нас...
Регистрация: 24.08.2008
Адрес: Донецк
Сообщений: 2,224
Вы сказали Спасибо: 208
Поблагодарили 223 раз(а) в 114 сообщениях
Репутация: 364
|
![]() Сам вопрос о цедесообразности лично для меня не стоит на повестке дня. Я это буду делать однозначно. Но это только мое ИМХО и не дай боже его комуто навязывать. Для меня непонятно - почему одну стенку (внешнюю филенку) в низкочастотной АС можно остаявлять нежесткой. Те динамики , который я ставил и промерял (список был уже) все реагировали изменением параметров при установке в дверь. Добротность и резонансная частота росли. Всегда. А это вполне четко и однозначно говорит о том , что объем двери работает как ящик для динамика. Пусь с утечками (кстати с мизерными по отношению к площади диффузора), но всеже ящик. Ты вспомни даже в журналах пишут фразу (в объеме двери динамик выйдет на параметры ..... ). И динамик действительно на какието параметры выходит. Т.о. рассматривать дверь как ФРИ установку - нонсенс. А если вспомнить порядок изменения. Например было 0,52 а стало 0,62 (при VAS 12 литров). То это знаешли существенное изменение. И воздух в двери работает таки ,как и в ЗЯ, пружиной. И для меня вопрос звучит именно так - нужно ли делать стенки ящика жесткими ? Другого вопроса нет. И для меня ответ очевиден. Но оказалось , что единства мнений в этом вопросе нет. И даже это хорошо. Мое мнение оставлю для себя , а каждый выработает свое. Все сделают по своему и будут счастливы ![]() А разбирать скурпулезно теорию , разбиратся в волнах и резонансах , впоисках научного объяснения, можно годами. Вон про направленность проводов уже с десяток лет обсуждают. И еще десяток лет будут обсуждать. Физика молчит , профессура молчит , а направленность есть и на них внимания не обращает ![]() Добавим сюда цену вопроса. Учитываем , что хуже не будет наверняка. Что лучше - годами жевать и обсуждать и при этом так и не прийти к единому выводу ? Или за день/два усилить , забыть и жить дальше счастливо ? И на этот вопрос ответ для меня очевиден. ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#15 |
Регистрация: 30.06.2008
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 43
Сообщений: 1,261
Вы сказали Спасибо: 235
Поблагодарили 64 раз(а) в 47 сообщениях
Репутация: 113
|
![]()
Важны все стенки, веть они в совокупности своей и держат нашу пружину,т.е. выполняют свою работу. И если одна из них работает плохо то и пружине от этого плохо и ей пружине пофиг какая это из стенок. А то что пишут что передняя стенка главней, то это уже относится не к поглощению внутренней энергии нашей пружины, а к паразитной генерации звуковой волны передней стенкой, ну это совсем другая история.
Мамы разный важны, мамы всякий ![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#16 |
Регистрация: 08.02.2010
Адрес: Киев
Сообщений: 82
Вы сказали Спасибо: 16
Поблагодарили 6 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 3
|
![]()
Превратили тему в чат...
Зачем постить цитаты на пять тыщ слов? Я вам без всяких умных терминов скажу, что если внешняя филенка играет снаружи, то этот звук будет слышен через диффузор в салоне - как бы не была зашумлена внутренняя филенка и карта. В любом случае все двери разные и всему есть разумный предел- то есть до определенного момента может быть улучшение, а дальше пойдет только усложнение и утяжеление. И вопрос в тему: А пробовал ли кто то, кроме всяких там Босе или Кардонов делать за дином что то типа шумозаградительной корзины из например плотного войлока с дырками для того чтоб динамик дышал достаточно? Тоесть это что то типа ПАС, но не он. Суть в том, чтобы на диффузор возвращалость меньше отраженного в дверях звука за счет такого поглотителя. Такое встречается в штатной акустике Босе на автомобиле мерседес 220 и 215 - разбирал двери и сам видел. Не будем обсуждать эти марки акустики, для многих здесь - это полный отстой, но все же из штатных систем они лучшие на свое время. И думаю там не дураки сидят и думают как угодить ВСЕМ клиентам сразу. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#17 |
Ушел в мир иной от нас...
Регистрация: 24.08.2008
Адрес: Донецк
Сообщений: 2,224
Вы сказали Спасибо: 208
Поблагодарили 223 раз(а) в 114 сообщениях
Репутация: 364
|
![]() Может там в дверях ПАС ? |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#18 |
Регистрация: 25.11.2010
Адрес: Sun-Frankivsk
Сообщений: 599
Вы сказали Спасибо: 88
Поблагодарили 39 раз(а) в 27 сообщениях
Репутация: 135
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#19 |
Регистрация: 30.06.2008
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 43
Сообщений: 1,261
Вы сказали Спасибо: 235
Поблагодарили 64 раз(а) в 47 сообщениях
Репутация: 113
|
![]()
Может мне кто-то пояснит есть ли какая-то величина описывающая из чего сделан ящик? А то может я не в курсе?
Разный музыкальный инструменты делают из разного материала потому что у деревяшки свои, резонансный свойства у меди свои и.т.д. Что-бы труба начала звучать в неё надо вначале подуть это мы все поняли (подали на динамик музыку),создаётся изменения давления в трубе относительно наружного понятно(это наша пружина). Но вот одного мы не догнали что в случае когда труба не медная, то полная ка-ка получается. В чём было мастерство Страдивари, в том что он знал какое бревно взять и как его выпилить чтобы получить музыкальный инструмент. Смотрю тут все хватаются за эту долбаную пружину, и куда-то бегут. Ла-ла-ла, бла-бла-бла-словесный понос, всё погнали делать а что и зачем непонятно. Давайте это: шумку поклеим, потом в моду вошёл сплен потом его стало модно обдирать, теперь эта распорка-растяжка. Меня лично уже эти танцы с бубном вокруг своей машины уморили. Я сей-час пытаюсь больше думать меньше делать, а то уморило уже что-то делаешь делаешь и в очередной раз мимо. В распорки пока вижу только один смысл - сделать опорное кольцо под динамик неподвижным. Что благоприятно скажется на эффективную работу динамика т.е. большая часть энергий звуковой волны дойдёт до слушателя, меньшая затратиться на паразитные колия внутренней филёнки. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#20 |
Ушел в мир иной от нас...
Регистрация: 24.08.2008
Адрес: Донецк
Сообщений: 2,224
Вы сказали Спасибо: 208
Поблагодарили 223 раз(а) в 114 сообщениях
Репутация: 364
|
![]() У нас задача другая - исключить все звуки , кроме звука динамика. ПС Распорку ставил именно для жесткости посадочного места. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Изготовление вн.филенки(которой нет) | dok | Практические уроки, технологии и материалы | 15 | 02.03.2012 14:27 |
Обработка наружной филёнки двери | Lestatid | Бюджетный автозвук и песочница. | 9 | 05.07.2011 11:42 |
Укрепление филёнки | Nos music | Свои инсталляции SQ | 9 | 23.01.2011 23:26 |
Строительство ящиков в двери. Нужно совет. | omel | Практические уроки, технологии и материалы | 37 | 07.10.2010 12:12 |
Обменяю MT-23 на...(уже ненужно) | peretz | Аксессуары, кроссоверы и прочее... | 0 | 20.11.2009 20:08 |