![]() |
|
Теория и точка зрения по SPL Беседы об величине порохового заряда в сабе. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
#2 |
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: Днепр
Возраст: 42
Сообщений: 948
Вы сказали Спасибо: 35
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 85
|
![]()
Перед тем как на 7-ке выбирать 4графика-надо прогу развернуть на все окно...тогда все пучком
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#4 |
Старейшина
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 61
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
|
![]()
Хочу добавить очень важные замечания к анализу графиков СпикерШопа.
Если проанализировать графики реального динамика, представленные на картинке ниже, то можно увидеть , что на нём представленны 4-е графика - нормализоавнное звуковое давление, импенданс,максимальная акустическая мощность, груповая задержка , для 3-х акустических оформлений ЗЯ( жёлтая кривая), Фазоинвертор (красная кривая), пасивный радиатор (зелёная кривая). Проанализируем каждый график: 1.АЧХ нормализованное ( верхний левый график) : Видим, что от 20 до 50 Гц графики для ЗЯ, ФИ, ПИ ( пассивный излучатель, радиатор) довольно плоские. Ура! Делаем рекомендованные ящички, подрезаем их сверху фильтром на 50 ГЦ. И получаем во всех оформлениях плоскую АЧХ для саба. Только ... Для ЗЯ требуется удвоение мощности на усилителе, чтобы скомпенсировать 6 Дб провала по давлению, а ПИ не даёт глубокого инфрабаса ниже 18 Гц , т.к. провал на АЧХ из -за противофазного движения рабочего и пассивного излучателей на этой частоте. А ещё у ФИ есть небольшой горбик на 50-60 Гц на 3 Дб по отношению к 20 Гц. Этот небольшой выброс может добавить панча при прослушивании рока - вроде и неплохо. 2.Временные задержки ( нижний правый график): Благодаря Алдошиной все прекрасно знают ,что чем меньше временная задержка, тем лучше передача импульсов и более простая стыковка с динамиками выше лежащего диапазона. Смотрим. Самая маленькая задержка у ЗЯ и не превышает 4,5 мск в районе 50 Гц. У фазика кривая похуже - 7 мск для 50 Гц , 12 мск для 30 Гц и далее увеличивается до бесконечности при уменьшении частоты. Для ПИ - 5 Гц на 50 Гц , 10 мск на 30 Гц . Далее резкий подьём с максимумом 31мск на 14 Гц, ниже по частоте временные уменьшаются. Всё ясно! Самое лучшее оформление для звука ЗЯ - задержка самая маленькая задержка-импульсные характеристика самая лучшая, АЧХ плоская плоть до 0 Гц. Небольшой подьём АЧХ после 50 Гц в салоне авто. Но это не страшно! Подрежим крутым фильтром выше 50 Гц, а миды для стыковки порежим пониже. Правда, чуйка данного акустического оформления маленькая - это не страшно. Не проблема увеличить мощность усилка в два раза , чтобы громкость получилась как у ФИ или ПИ. Но ФИ и ПИ , судя по последнему графику, всего лишь гуделки в огромных ящиках. Ура! Вот оно идеальное акустическое оформление в миниатюрном обьёме! Хватит дрочИтся с компьютерными графиками, пора хвататься за ножовку и делать идеальный сабвуфер! Хватит сантиментов! Настоящие мужчины не теоретизируют - они делают! Пилят, режут, строгают и день и ночь,на кухне, в гараже или навороченной мастерской, а потом выезжают на соревнования и рвут всех на куски! Потому что у них есть секретное оружие - 1. Статьи ( или книжка) Алдошиной,2. Неоднократные рекомендации авторитетов ( у них тоже есть книжка Алдошиной или Никитина, или о ней слышали, или один авторитет поверил другому со слов Алдошиной) 3. Программа JBL SpeakerShop которая , судя по рассмотренным выше графикам, говорит о том же , что и Алдошина или Авторитеты( у которых есть книжка Алдошиной-Никитина. А если внимательно почитать Алдошину, то она и сама не скрывает что делает выводы на основании расчётов похожих программ.) ![]() Всё- иду пилить, строгать ... Но правда уже позно. Подрочу ещё- проанализирую перед сном ещё один график - импенданс. Итак- 3. Импенданс в акустическом оформлении ( верхний правый график): Обращаем внимание на амплитуду пиков. Если верить Карельскому ( мне не понятно, почему он не стал авторитетом для широких масс автозвуковиков?), то чем больше амплитуда пиков на данном графике, тем лучше акустика передает фронт импульсного музыкального сигнала, а субьективно это воспринимается как более чёткий удар большого или рабочего барабана, щипок струны , удар молоточка по струне фортепиано( пианино) и соответственно более естественнапя тональная передача музыки, передача динамического диапазона,ощущение музыки не только ушами , но и "тушкой"( термин Карельского). Смотрим. ![]() ![]() !!!!! А Алдошина писала!!!!!! "ЗЯ передаёт фронт лучше любых других акустических оформлений!". " Да, да, да!!!!" Поддакивали ей авторитеты ( у которых есть секретное оружие, или у которых нет, они они верят тем авторитетам ,у которых оно есть)." ФИ обладает чуть худшей атакой , при условии, что вы всё хорошо расчитали и изготовили в соответствии с расчётами" - заявляет Алдошина! " Да, да,да !!!!" - поддакивают те-же авторитеты. " ПИ - полное г..., которое даже не стоит рассматривать как музыкальное акустическое оформление ! " - Примерно так писала Алдошина в одной из своих статей. Да! Так и писала вместе с Никитиным- "Бандпасс имеет право на жизнь при условии геморойной но правильной настройки, а ПИ - .... по звуку! Мы даже рассматривать это оформление не хотим, итак всё понятно." " Да!да!да!" - вторят Авторитеты. Ну как не верить. Алдошина с Никитиным сказали. И Петя из г.Простаково( авторитет) говорил то-же. И столичные журналы писали то-же ( наверное со слов Алдошиной и Пети из г.Простаково). Но чёт я смотрю на график и вижу что ПИ лупцует лучше ФИ. ![]() Пока Мужики! Завтра сострогаю ящик и послушаю! Предвкушаю массу удовольствий. И от прослушивания Дюка Элингтона, Ли Ритенёра, Браяна Зетцера, Мусоргского ! Ой Забыл. Обязательно послушаю Металлику, Корн, Дрим Театр и прочее... Клубняк послушаю, репперов....Послушаю и завтра-же отпишусь. Я очень быстро делаю ящики. До завтра . Продолжение следует.... Последний раз редактировалось sanjk; 26.03.2011 в 20:08. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#7 |
Старейшина
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 61
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
|
![]() " Расчёт показывает одни параметры конструктива акустического оформления , а в реальной жизни звучит лучше при другом дизайне." После проектирования и изготовления многих десятков ящичков, понял, что корелляция между смоделированным JBL SpeakerShop дизайном и полученным звуком , после реализации этого дизайна в железе( дереве), есть. Нужно только правильно анализировать выдаваемые СшикерШопом графики. И выводы о предпологаемом звуке на основе анализа только АЧХ ,при 1Вт подводимой к динамику мощности, далёки от реально получаемых результатах. Потому и хочу поделится своим опытом по схеме: 1.Померял динамик; 2.Промоделировал акустическое оформление СпикерШопом; 3.Сделал этот дизайн на основании модели; 4.Послушал ; 5. Соизмерил услышанное и графики СпикерШопа. 6. Понял, что ожидал ослышать один звук, а получился другой; 7. Дальше два варианта: или СпеакерШоп врёт, или я - дурак; 8. Делаем второй , третий и т.д. ящички уже для других динамиков и снова сравниваем субьективные ощущения и графики. 9. Понимаешь, что СпикерШоп полезная в практических применениях программа, и 10-тый ящичек собираешь по СпикерШопу и уже можно не слушать - будет играть так, как ты представил себе в мозгу, анализируя графики. А что анализировать и как - об этом и пытаюсь писать в художественной форме. ![]() Добавлено через 16 минут Добавлено через 19 минут Последний раз редактировалось Куряка; 28.03.2011 в 14:29. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#8 |
Старейшина
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Львів
Возраст: 53
Сообщений: 2,210
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 307 раз(а) в 99 сообщениях
Репутация: 562
|
![]()
Куряка, де ти береш стільки букв?
![]() ![]() Взагалі, я в цьому випадку поступаю, як жрець древньої магічної традиції - я провожу ритуал. Ставлю людину перед звучащою акустичною системою, а тоді, чарівним порухом рук закриваю порти і так стою секунд 5-10. Потім порти відкриваю і промовляю магічне заклинання: - Хто має вуха - да нехай почує! - Обалдєть! - каже неофіт і більше до ЗЯ не торкнеться рука його аж до кінця світу. ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#9 |
Регистрация: 21.04.2009
Адрес: Донецк
Возраст: 55
Сообщений: 517
Вы сказали Спасибо: 19
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 50
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#10 |
Старейшина
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Львів
Возраст: 53
Сообщений: 2,210
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 307 раз(а) в 99 сообщениях
Репутация: 562
|
![]() ![]() ![]() ПиСи. Якщо відкинути електричні засоби регулювання добротності, від пасивних до зміни вихідного опору підсилювача, то для ЗЯ в принципі можна говорити про оптимальний об'єм ящика, чи декілька - наприклад, по Батерворту, по Беселю. А от що таке оптимальний для ФІ? Оптимальний для чого? Для отримання найнижчої можливої частоти? Для отримання найнижчої можливої частоти при збереженні лінійності АЧХ? Для отримання цілого сімейства лінійних АЧХ в різному об'ємі ящика, з різними частотами зрізу? Яке з цих оформлень буде оптимальним? ![]() 2Пи2Си. Це я просто за слово "оптимальне" зачіпився, бо воно звучало дуже вагомо, але насправді нічого не означало в контексті допису, відповідати не потрібно ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#11 |
Регистрация не подтверждена по почте
Регистрация: 11.08.2010
Адрес: n/a
Сообщений: 600
Вы сказали Спасибо: 8
Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях
Репутация: 69
|
![]() Пс Как ни странно, но многие об этом не знают. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#12 |
Регистрация: 04.07.2017
Адрес: Днепр
Возраст: 59
Сообщений: 13
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 0
|
![]()
Кто подскажет ?
У меня есть пара динамиков динамики CANTON Pullman W 28.25 Re = 3,3 Ohm Mrad = 10 Fs = 51,01 Vas = 56,35 Qms = 3,84 Qes = 0,70 Qts = 0,59 Cmes = 0,00067 Xmax = +/- 12mm Pel = 200 Watt Годятся ли они для создания сабвуфера ? |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Расчет правильного порта программой Bassport | K.O.S. | Теория и точка зрения по SPL | 31 | 15.10.2016 21:55 |
jbl speakershop для Windows 7 64bit | MCuk | Практические уроки, технологии и материалы | 8 | 25.11.2013 18:35 |
Какой программой делать даунсемпл? | juris.sq | Теория и точка зрения по SQ | 31 | 09.11.2013 12:55 |
Расчет корпуса. | makci | Практика в SPL | 26 | 18.07.2012 13:03 |
JBL SpeakerShop | woolfer | Практика по SQ | 10 | 05.02.2011 20:51 |