![]() |
|
NuWiki | Регистрация | Новые сообщения | Правила форума | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
Теория и точка зрения по SQ Беседы об образе сферического коня в вакууме |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
![]() Под "объёмностью инструментов" я подразумеваю большие размеры излучающих поверхностей... Про "заметку" я не понял в чём прикол... То ли в идеальном микрофоне... ![]() то ли в идеальном динамике... ![]() то ли в том, что "Сохранится даже ощущение положения рояля в пространстве- именно в этом помещении", когда на месте рояля будет стоять идеальный динамик... ![]() Что мне на заметку-то взять? ![]() То, что я услышу в этом помещении вместо рояля кашу? (записанные отражения + отражения при воспроизведении записи с отражениями)... Последний раз редактировалось Вячеслав Меркулов; 14.10.2010 в 17:47. Причина: добавил... |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#2 |
Старейшина
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 44
Сообщений: 446
Вы сказали Спасибо: 7
Поблагодарили 25 раз(а) в 13 сообщениях
Репутация: 24
|
![]() ![]() А вот фишка в том что вы услышите моно сигнал и сможете его локализовать - как оригинал. Это немного нарушает вашу стройную теорию природы источников в природе. А идеальность микрофона и динамика подразумевает точность передачи музыкального материала. В ближнем поле отражения получаются очень плохо, так что они вас не смутят. А вообще глубинный смысл подкола в то что моно и стерео по сути одно и тоже но для разных совсем целей ![]() Последний раз редактировалось Uksus; 14.10.2010 в 18:50. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#3 |
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
![]() Что я буду локализовать? Рояль внутри динамика? А ваш "глубинный смысл подкола" я бы занёс в Перлы нашей песочницы... причём под номером два... под первым номером можно смело поставить: Сообщение от Uksus ![]() ... все сигналы в природе монофонические... ![]() ... особенно это очевидно когда мы слышим раскаты грома... ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#4 |
Старейшина
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
|
![]()
Вот есть запись Шаляпина на известном диске. Моно.
Подключаю хороший усилитель одним каналом к одному динамику. На записи есть голос и шумы. Голос звучит на 30 см ближе динамика, а шумы на 50 см дальше. До динамика метра полтора. И шумы и трески шеллачной пластинки совершенно отделены от голоса певца как в спектральной области, так и в пространстве, совершенно не мешают. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#5 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
![]() Наш природный "локатор" с двумя приемниками легко определяет направление и расстояние до монофонического источника сигнала (ИЗ). Стереофония "дурит" наш звуковой процессор, рисуя волновыми процессами (или пытаясь рисовать) ему монофонические источники звука в пространстве там, где реально их нет, то есть кажущиеся (КИЗ). Насколько успешно - все знают, иначе не было бы этих постоянных тем про сцену, локализацию, фокусировку и прочие геометрии. Вот если прослушать ту же запись с шеллачного диска, но не через один динамик, а одним ухом, "выключив" второе каким-нибудь ватным вкладышем, что ли... Уже не будет иметь значения, сколько там динамиков задействовано при воспроизведении. И сразу станет понятно, что все секреты - в нашем приемнике звука. Последний раз редактировалось Каток; 16.10.2010 в 18:29. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#6 |
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
![]() Всё с ног на голову перевернуто... Вообще-то наши уши не под моно "заточены"... и даже не под "стерео", "квадро", "5.1", "7.1", "9.1" и т.д. И звуки в природе "монофоническими" не бывают... Включая самого Шаляпина (с одним ртом)... Моно, стерео и т.д. это, всего лишь, способы записи звука... Типа консервации... А дальше, при поглощении "консервов", и начинают вдруг проявляться "секреты" нашего мироощущения... Знал бы Федор Иванович, что его "монофоническим" назовут... ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#7 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
![]() Но Шаляпин-то звуки воспроизводил из нотной записи, не будете же Вы это отрицать? Свидетельств - куча! Если он был способен издавать звуки, он может рассматриваться наукой акустикой. И если Вы на миг отбросите условности, то поймёте что больше всего он похож (с точки зрения акустики) на монофонический широкополосный излучатель. ![]() P.S. хм-м... далеко же нас выбросило от темы топика! ![]() Последний раз редактировалось Каток; 17.10.2010 в 00:23. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#8 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
![]() Шаляпин - он один. Был бы у него брат-близнец, тогда возможно спев с в унисон им бы и удалось нарисовать свой КИЗ посередине между ними. Шутка, но именно в этом отличие всех искусственных стерео- и многоканальных методов воспроизведения от естественных источников: они все пытаются создать КИЗ там, где на самом деле ничего нет. Моноисточник звука (динамик), как и любой естественный источник звука никаких КИЗ в стороне от самого себя не рисует, он звучит оттуда, где расположен физически. А два уха нам природа дала, чтобы мы могли "взять пеленг" на монофонический источник звука. Одним приемником слушать и слышать можно, только "пеленг" не возьмёшь. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#11 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
![]() Могу предположить, что это и есть результат обработки звука нашим "процессором", бинауральное демаскирование и всё такое... А Вы не пробовали провести второй опыт, так как я предлагал: прослушать ту же запись не через один канал/динамик двумя ушами, а одним ухом (не важно, один или два канала/динамика будет задействовано) ? Мне кажется, ответ будет где-то тут. Последний раз редактировалось Каток; 17.10.2010 в 10:25. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#12 |
Готов поспорить
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
|
![]() ![]() не путайте теплое с мягким "стерео" относится только к звуковоспроизведению специальным образом записанных стерео записей естественно. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#13 |
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
![]() Пятый раз пишу, если ЧО... МОНО - это одноканальная ЗАПИСЬ (воспризведение), а никак не природный звук... Чувствуете разницу? ("теплое с мягким" могут попутать блондинки...) Вот попытка описания грома... http://www.fiziolive.ru/html/pogoda/term/thunder.htm если ЧО... А вашей формулировке место в Перлы нашей песочницы... под номером 3... (два места уже заняты)... ![]() Представляю себе раскинутые по небу моно мафоны... воспроизводящие ГРОМ... ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#14 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
![]() В природе нет никаких других сигналов, кроме монофонических! пишу в десятый раз! Ни одно живое существо, и тем более природное явление не использует несколько излучателей, чтобы построить свой КИЗ не там, где оно есть. Термин монофонический (одноканальный) можно применять к естественным звукам и источникам. Просто составители тольковых словарей не ожидали, что в таком простом вопросе можно запутаться, и дали немного узкое определение. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#15 |
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
![]() Они вживую квакают... Ваше отношение к терминам (и их составителям) я не разделяю... Природные излучатели даже близко не напоминают громкоговорители... Р.S. Автомат - это мат в автомобиле? Автожир - это автомобильный жир? ... оставайтесь при своём мнении... ![]() не вижу смысла вас переубеждать... ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#16 |
Готов поспорить
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
|
![]() просто ассоциировать его с моно гораздо проще. надеюсь Вы не будете спорить что гром - это последовательность точечных звуков (уж куда точечнее), следующих один за одним. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#17 |
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
![]() Поскольку это опять же синтезированные сигналы, как очередная попытка воссоздания натуральности... Цитата: Современные системы воспроизведения позиционируемого 3D звука используют HRTF функции для создания виртуальных источников звука, но эти синтезированные виртуальные источники звука являются точечными. В реальной жизни звук зачастую исходит от больших по размеру источников или от композитных источников, которые могут состоять из нескольких индивидуальных генераторов звука. Большие по размерам и композитные источники звука позволяют использовать более реалистичные звуковые эффекты, по сравнению с возможностями точечных источников звука. Так, точечный источник звука хорошо применим при моделировании звука от большого объекта удаленного на большое расстояние (например, движущийся поезд). Но в реальной жизни, как только поезд приближается к слушателю, он перестает быть точечным источником звука..." Полностью можно посмотреть здесь: http://www.tiflocomp.ru/games/design...d_overview.php |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Тренировка слуха | alfa25 | Белый шум | 0 | 14.08.2011 19:38 |
Особенности нашего слуха | wollik | Приемная комиссия | 5 | 30.06.2011 17:00 |
Шикарное чтиво по автозвуку от моего хорошего товарища... | Serg Teplyuk | Белый шум | 9 | 09.03.2010 10:43 |
Тест на качество слуха у тестируемых. | Kosiat | Практика по SQ | 1 | 09.04.2007 07:27 |