Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Новичкам > Бюджетный автозвук и песочница.

Важная информация

Бюджетный автозвук и песочница. Раздел для новичков и тех, кто хочет пострроить простенькую аудиосистему с минимальными затратами.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 17.04.2010, 14:31   #1
Демид Меньшиков
 
Аватар для Демид Меньшиков
 
Регистрация: 26.03.2010
Адрес: Донецк
Сообщений: 58
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 9 раз(а) в 6 сообщениях
Репутация: 1
По умолчанию

Цитата
Сообщение от FESTIVAL Посмотреть сообщение
а если очень мощный дин, ящик с фазиком, машина седан, а спинка сидений без подлокотника, как размещать? ( про запас была куплена спинка с подлокотником)
Однозначно применить спинку с подлокотником, и саб направлять в салон, в существующий проём в подлокотнике.Мало того, устье фазоинвенртора должно выходить тоже в тот же проём. Дифузор динамика и устье фазоинвертора,желатнльно изолировать от полости багажника. Как это сделать , это Ваша смекалка. Ну или Вашего инстолятора. Я это практикавал с успехом.
Дело в том что саб , не важно ФИ или ЗЯ, помещённый в багажник седана, превращает полость багажника во фронтальную камеру бандпасса 4го порядка ( есть такой вид акустического оформления). А любое отверстие,или проём, из багажника в салон, превращается в фазоинвертор. Тем самым, саб все свои качества умножает на "0". Единчтвенный плюс - давление.И то,если правильно расчитан.
Бандпассы 4го,6го,8го порядка, с успехом используются любителями SPL.Чем выше порядок, тем качество звука будет падать, а давление рости.

Последний раз редактировалось Демид Меньшиков; 17.04.2010 в 14:37.
Демид Меньшиков вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.04.2010, 12:28   #2
jokeravto
 
Аватар для jokeravto
 
Регистрация: 16.10.2009
Адрес: Rovno
Сообщений: 226
Вы сказали Спасибо: 16
Поблагодарили 27 раз(а) в 11 сообщениях
Репутация: 15
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Демид Меньшиков Посмотреть сообщение
Однозначно применить спинку с подлокотником, и саб направлять в салон, в существующий проём в подлокотнике.Мало того, устье фазоинвенртора должно выходить тоже в тот же проём. Дифузор динамика и устье фазоинвертора,желатнльно изолировать от полости багажника. Как это сделать , это Ваша смекалка. Ну или Вашего инстолятора. Я это практикавал с успехом.
Дело в том что саб , не важно ФИ или ЗЯ, помещённый в багажник седана, превращает полость багажника во фронтальную камеру бандпасса 4го порядка ( есть такой вид акустического оформления). А любое отверстие,или проём, из багажника в салон, превращается в фазоинвертор. Тем самым, саб все свои качества умножает на "0". Единчтвенный плюс - давление.И то,если правильно расчитан.
Бандпассы 4го,6го,8го порядка, с успехом используются любителями SPL.Чем выше порядок, тем качество звука будет падать, а давление рости.
Недавно парились с ФИ в Алмере(дин в подлокотник, ФИ в направлении просветленной полки), долго искали решение, пришли к похожим выводам.
jokeravto вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.04.2010, 12:56   #3
максимус
 
Аватар для максимус
 
Регистрация: 19.04.2009
Адрес: Одесса-мама
Возраст: 61
Сообщений: 987
Вы сказали Спасибо: 56
Поблагодарили 22 раз(а) в 19 сообщениях
Репутация: 146
Отправить сообщение для максимус с помощью ICQ
Thumbs up

Toga vopros potochnee elsi din v podlokotnik (izolirovan ot bagagnika)
Fazoinvertor v polku kak jokerauto predlagaet ne budet li raznobya (nestikovki ili noborot nakladki ).
ved zvuk s fazoinvertora s polki poidet otragennim ot stekla ?
ne proshe li sdes oformlenie z.ya. zakriti yashik?
максимус вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.04.2010, 21:00   #4
Демид Меньшиков
 
Аватар для Демид Меньшиков
 
Регистрация: 26.03.2010
Адрес: Донецк
Сообщений: 58
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 9 раз(а) в 6 сообщениях
Репутация: 1
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от максимус Посмотреть сообщение
Toga vopros potochnee elsi din v podlokotnik (izolirovan ot bagagnika)
Fazoinvertor v polku kak jokerauto predlagaet ne budet li raznobya (nestikovki ili noborot nakladki ).
ved zvuk s fazoinvertora s polki poidet otragennim ot stekla ?
ne proshe li sdes oformlenie z.ya. zakriti yashik?
Смею Вас уверить что на частоте 0-100Гц (диапазон работы саба) этим можно принебреч. Вы спросите почему...Отвечу...Длина волны слишком большая,относительно расстояния от устья фазоинвертора до стекла. Переотрожения начинают ощущаться когда длинна звуковой волны равна этому расстоянию, или меньше его. Ещё один ньюансик .Настраивайте фазоинвертор на резонансную частоту динамика. Допуск + - Fb * 0.63. Получите то, что желаете... Даю гарантию.
Можно конечно и ЗЯ, но ФИ всё же по круче будет...

P.S. Fb - частота настройки фазоинвертора.

Последний раз редактировалось Демид Меньшиков; 18.04.2010 в 21:19.
Демид Меньшиков вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.04.2010, 21:17   #5
Куряка
Старейшина
 
Аватар для Куряка
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 62
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Демид Меньшиков Посмотреть сообщение
.Настраивайте фазоинвертор на резонансную частоту динамика. .
: shock: Почему так просто?
Куряка вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.04.2010, 10:10   #6
muztank
Ушел в мир иной от нас...
 
Аватар для muztank
 
Регистрация: 02.02.2009
Адрес: Kiev
Возраст: 56
Сообщений: 1,111
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 317 раз(а) в 196 сообщениях
Репутация: 359
По умолчанию

А ничего,что сопротивление дина на резонансной частоте стремится к нулю?Таким образом уже имеем горб,теперь еще и горб фазика приплюсуем...Итого?Некорректно как то получится.Тем более,учитывая что у большинства динов резонансная лежит ниже 30гц,то зачем эти неслышимыеухом вибрации на кузове нужны с такой отдлачей?Теперь еще немного теории:о...неравномерности напряженности звукового поля на тех или иных частотах...Может обращали внимание,что при прослушивании домашней акустики бас мы слышим либо находясь на расстоянии 0,5м.Затем делаем шаг назад и.ю..бас пропал...Затем отодвигаемся еще на пару метров назад-появился...Правильно,в салоне все аналогично,но с еще большими заморочками из-за изломаности объема прослушки.Собственно,чем дальше от вас источник НЧ излучения,тем лучше вы ощущаете нижнюю граничную частоту НЧ состиавляющей.Именно поэтому в длиннобазных машинах,особенно представительского класса саб в подлокотник боле-менее играет,а той же Импрезе...вообще баса нет.Зависит еще безусловно и от ширины кузова и от высоты.В копейке неплохо с направленностью в номер.Или на задняя полка с ящиком под полкой.Дин выходит на заднюю полку,вместе с фазиком.Заднее стекло играет роль акустической нагрузки,плюс еще и создает рупорный эффект.Поэтому этот вариант хоть и нессколько более трудоемок,но эффективнее как и в получении "качества",так и отдачи.Вариант с корпусом в багажнике более быстроосваиваемый,но уже получаем еще кучу призвуков дребезжания кузовных частей...
muztank вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.04.2010, 15:14   #7
AlexMonacor
Без лимитов в коммерческих объявлениях
 
Аватар для AlexMonacor
 
Регистрация: 24.11.2008
Адрес: Киев ιl.ιllιlι
Возраст: 50
Сообщений: 2,331
Вы сказали Спасибо: 36
Поблагодарили 84 раз(а) в 67 сообщениях
Репутация: 412
Отправить сообщение для AlexMonacor с помощью ICQ Отправить сообщение для AlexMonacor с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от muztank Посмотреть сообщение
А ничего,что сопротивление дина на резонансной частоте стремится к нулю?
сопротивление на частоте резонанса как раз самое большое.....по нему собсно и определяют эту клятую резонансную
AlexMonacor вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.04.2010, 15:25   #8
Демид Меньшиков
 
Аватар для Демид Меньшиков
 
Регистрация: 26.03.2010
Адрес: Донецк
Сообщений: 58
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 9 раз(а) в 6 сообщениях
Репутация: 1
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от muztank Посмотреть сообщение
А ничего,что сопротивление дина на резонансной частоте стремится к нулю?Таким образом уже имеем горб,теперь еще и горб фазика приплюсуем...Итого?Некорректно как то получится.Тем более,учитывая что у большинства динов резонансная лежит ниже 30гц,то зачем эти неслышимыеухом вибрации на кузове нужны с такой отдлачей?Теперь еще немного теории:о...неравномерности напряженности звукового поля на тех или иных частотах...Может обращали внимание,что при прослушивании домашней акустики бас мы слышим либо находясь на расстоянии 0,5м.Затем делаем шаг назад и.ю..бас пропал...Затем отодвигаемся еще на пару метров назад-появился...Правильно,в салоне все аналогично,но с еще большими заморочками из-за изломаности объема прослушки.Собственно,чем дальше от вас источник НЧ излучения,тем лучше вы ощущаете нижнюю граничную частоту НЧ состиавляющей.Именно поэтому в длиннобазных машинах,особенно представительского класса саб в подлокотник боле-менее играет,а той же Импрезе...вообще баса нет.Зависит еще безусловно и от ширины кузова и от высоты.В копейке неплохо с направленностью в номер.Или на задняя полка с ящиком под полкой.Дин выходит на заднюю полку,вместе с фазиком.Заднее стекло играет роль акустической нагрузки,плюс еще и создает рупорный эффект.Поэтому этот вариант хоть и нессколько более трудоемок,но эффективнее как и в получении "качества",так и отдачи.Вариант с корпусом в багажнике более быстроосваиваемый,но уже получаем еще кучу призвуков дребезжания кузовных частей...
Alex.z абсолютно прав.
Фазоинвертор настраивается на собственную резонансную частоту динамика (Fs). То есть, Fb = Fs, или + - 2/3 октавы. А резонансная частота ,того же динамика, в оформлении (Fc), есть второй резонанс корпуса ФИ (Fc2). Надеюсь Вы не станите оспаривать то, что акустическая система ФИ, имеет два резонанса?
А на счёт точек усиления и ослабления баса при прослушивании в помещении, Вы правы. Эти точки называются модами. О модах, аксеальных , тангециальных зонах, мы будем говорить не на этом форуме. О этих вещах говорят те, кто занимается построением звука в помещениях и на открытых площадках. Ситуация гораздо серьёзней.
Попробуйте создать звуковой рай внутри акустической системы,коей является автомобиль... Вот это и есть истенное искуство.

Последний раз редактировалось Демид Меньшиков; 21.04.2010 в 15:53.
Демид Меньшиков вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Направление пары динамиков муравей Бюджетный автозвук и песочница. 9 14.11.2013 23:14
направление фазика bimere36 Бюджетный автозвук и песочница. 1 21.03.2013 17:34
направление серединок 88 и твитеров супремо Lukasarts Бюджетный автозвук и песочница. 10 20.01.2012 15:20
Два саба 10" Klaus Практика по SQ 24 18.12.2009 20:27
Направление динамика в подседельниках AzoT Бюджетный автозвук и песочница. 8 18.04.2007 06:38


Текущее время: 01:19. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©