Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Высшая лига Sound Quality (натуральный и красивый звук) > Теория и точка зрения по SQ

Важная информация

Теория и точка зрения по SQ Беседы об образе сферического коня в вакууме

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.01.2010, 23:57   #1
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Suhodol Посмотреть сообщение
....
Но самая большая проблема в авто, это сделать бесконечный экран из двери или тыловой части авто, чтобы избежать даже малейшего КЗ(что является первичным требованием фри-эйр оформления).
......
Сорре, но я с этим не согласен.
Не нужно шпаклевать всю корму и бетонировать панели. Я своё видение излагал уже на другом форуме. Ничего, если тут повторюсь? а то лениво много кнопок тыкать...

Полной ШИ и и герметизации багажника ФЭ не требует. Вернее, большие дырки в салон, конечно же, нужно ликвидировать, а мелкие щели конопатить нет смысла - их влияние мизерно, и ими можно пренебречь.
Короткое замыкание (акустическое в том числе) может случиться только если сопротивление стремится к нулю. Если в "пятне контакта" сопротивление отлично от ноля, то будет некоторая потеря мощности и тем меньшая, чем выше сопротивление. Маленькие дырочки из салона в багажник имеют очень высокое акустическое сопротивление, и через них утекает, конечно же часть энергии, но мизерная.
За такими блохами гоняться смысла нет.

Чем крупнее дырка, тем больше внимания ей нужно уделять - крупные нам не нужны, вот они мешают.

Еще часто можно слышать о необходимости тотальной ШИ багажника под фришку. Что касается ШИ, а вернее ВИБРОизоляции, то она естественно нужна, но не более, чем с другими сабами.
Объясняется это следующим.

Если при работе в ЗЯ, объем которого в десятки раз меньше объема багажника, механическая энергия от хода поршня диффузора преобразовывается в сжатие/разрежение небольшого объема воздуха, то давление возникает нешуточное и усилия на стенки ящика соответственно не маленькие. Прочность ящика сабвуфера должна быть пропорциональной, иначе фанера стенок начнет "подпевать" диффузору.

При работе ФЭ воздух в багажнике испытывает намного меньшее сжатие, т.к. изменение объема багажника из-за хода диффузора (в процентном соотношении) мизерное.

Например при работе двенашки с шириной подвеса 25мм и ходом 30 мм в движение приводится около 1.5 литров воздуха. Для среднего багажника объемом 340 литров это меньше чем полпроцента его объема (0.45%, если точно). А вот для сабвуферного ящика объемом 20 литров (с учетом объема вытесненного сабовой головкой) изменение объема при ходе диффузора на полную амплитуду составит около 8-8.5%.
Представьте теперь разницу в давлении воздуха, передаваемую на площадь стенок багажника, и на площадь стенок ящика? Какое оно будет на см2 у ЗЯ и у ФЭ?

Я хочу сказать, что давление воздуха на стенки багажника ФЭ оказывает сравнимое с давлением в салоне, т.к. объем салона и объем багажника - вещи сравнимого порядка. И оно намного меньше того, что внутри ЗЯ.

Вывод: виброизоляция багажнику нужна общая, не более чем в самом салоне.

А вот требования к связке усилитель-саб и прочности (жесткости) установки сабвуферной головки - без всяких скидок. Динамик должен быть "взрослым", качественным и стоять на максимально жесткой опоре. Усилитель нужен хороший, если планируется получить качественный бас.

ФЭ - не значит, что можно взять саб за 30 баксов и усилок за 80, врезать его по быстренькому в штатную полку седана, и всё будет в шоколаде... Но именно это - самая распространенная ошибка начинающих, они часто ошибаются, думая что фришка проще и дешевле ящиков.
Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.01.2010, 08:56   #2
SOVA
Старейшина
 
Аватар для SOVA
 
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
По умолчанию

Неплохо сказано. Добавлю свои пять копеек. От динамика в процессе излучения звука во все стороны идёт фронт звукового давления. То есть чередующиеся области давления/разряжения. Они оказывают существенное механическое воздействие на все плоские панели на своём пути. Причём сила воздействия тем больше, чем больше площадь поверхности.
Отсюда вывод: виброизоляция должна быть по полной программе, и на полке, и на всех близкорасположенных панелях. Этот эффект распространяется с обоих сторон диффузора - внутри и снаружи. Причём как на сабвуферах, так и на мидбасах.
SOVA вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.01.2010, 10:07   #3
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
.....
Отсюда вывод: виброизоляция должна быть по полной программе, и на полке, и на всех близкорасположенных панелях.
.....
Если это значит, что для ФЭ виброизоляция салона и багажника должна быть такая же как под любой ящичный саб - то соглашусь.

P.S. Чередующиеся области повышенного и пониженного давления - это и есть распространяющаяся звуковая волна. И эти перепады как раз и называются в общей практике просто давлением. Из-за него шевелятся волосы и вибрируют элементы салона. То есть, они переносят вполне реальную энергию и физически воздействуют на все, что попадает в их поле.
Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.01.2010, 10:37   #4
Suhodol
Старейшина
 
Аватар для Suhodol
 
Регистрация: 01.07.2008
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 53
Сообщений: 3,316
Вы сказали Спасибо: 106
Поблагодарили 155 раз(а) в 110 сообщениях
Репутация: 229
Отправить сообщение для Suhodol с помощью Skype™
По умолчанию

По поводу маленьких отверстий, щелей и других небольших "нарушителях" бесконечного экрана ФЭ.
Я конечно слабоват в теории, я чистый практик, но проведя сотни экспериментов , пришел к выводу, что игнорировать даже не большие (по площади) отверстия нельзя. Это приводит к ухудшению динамики баса (скорости). Я думаю есть этому и научное объяснение.
Простой эксперимент, на машинах с откидной спинкой сделать малюсенькую щель 0.5-1 см и сразу же ощутимо "размажется" саб. Также и в дверях.
Поэтому бетонировать конечно не надо, но по максимуму ограничить "проходимость" обратной стороны -- надо! Это залог хорошего баса во ФЭ. Именно по этому идеальными "спец-фришными" машинами считаю машины седан с не откидными спинками сидений: Мерседес, БМВ, Жигули, и т.д. Легче добиться "герметичности"!
Ну и конечно -- основание крепления динамика -- "скала"!!
А вот по усилку, действительно, многие считают, что можно взять "попроще". Ошибка. Такие же требования, как и к ЗЯ!
Suhodol вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.01.2010, 11:05   #5
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Suhodol Посмотреть сообщение
......
Поэтому бетонировать конечно не надо, но по максимуму ограничить "проходимость" обратной стороны -- надо! Это залог хорошего баса во ФЭ.
Полностью согласен!

Цитата Именно по этому идеальными "спец-фришными" машинами считаю машины седан с не откидными спинками сидений: Мерседес, БМВ, Жигули, и т.д. Легче добиться "герметичности"!
Как раз герметичности добиться нереально (практически), да и не нужно. Нереально из-за конструкции - начинают потеть стекла, т.к. вент. отверстия в багажнике и пр. И не нужно по акустике.
Практикой проверил.
Если прошлые машины у меня были "традиционно фришные", седаны и "настоящие" купе с отдельным багажником, то сейчас купе-хетчбек, трёхдверка. И я рискнул строить фришник в нём, в "неправильном". Типа как эксперимент. Практика показывает - можно!
Щелей я не конопатил. Закрыл только основные неплотности, но герметичности не добивался. И бас есть! правда , сам саб у меня тоже "экспериментальный", с тяжеленной подвижкой (зато плоский ). То есть бас не идеальный, лучше бывает. Но звучит он так, как ЭТОТ дин звучал бы и в седане с отдельным багажником.
Так что я теперь уверен: герметичность - не нужна!

Это конечно не значит, что уплотнять багажник совсем не нужно, это другая крайность. Но и герметизировать как аквариум необходимости нет. Я только хочу сказать, что небольшие неплотности (особенно если они не рядом с самим сабом) можно оставлять "as is", то есть как есть. Нужно именно "уплотниться по максимуму", но без фанатизма, не вдаваясь в крайности.

Цитата Ну и конечно -- основание крепления динамика -- "скала"!!
А вот по усилку, действительно, многие считают, что можно взять "попроще". Ошибка. Такие же требования, как и к ЗЯ!
+1000!
Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.01.2010, 11:56   #6
Suhodol
Старейшина
 
Аватар для Suhodol
 
Регистрация: 01.07.2008
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 53
Сообщений: 3,316
Вы сказали Спасибо: 106
Поблагодарили 155 раз(а) в 110 сообщениях
Репутация: 229
Отправить сообщение для Suhodol с помощью Skype™
По умолчанию

А самая большая проблема построения ФЭ-саба , это -- отсутствие приличных головок!!!!!!!!! Не понимаю, почему производители делают только "массовый ширпотреб" и не делают (как раньше) приличных сабов ФЭ!
Suhodol вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.01.2010, 18:17   #7
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Suhodol Посмотреть сообщение
А самая большая проблема построения ФЭ-саба , это -- отсутствие приличных головок!!!!!!!!! Не понимаю, почему производители делают только "массовый ширпотреб" и не делают (как раньше) приличных сабов ФЭ!
Это да, тут бальшущий "плюс адын".
Почему так? думаю сказывается мода, производители ведь идут за спросом так же естественно, как вода стекает в низинку. А поскольку бытует в среде любителей мнение, что "фриэйр не настоящий саб, а просто большой динамик" (почти дословная цитата с одного из форумов), то и спрос на фришки соответсвующий: кое-как покупается low-end новобранцами, а что подороже - уже неликвид, продажи штучные.
Кому оно надо, тратить силы на разработку того, что не продается?

Думаю, может и не совсем так, но где-то около...
Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ремонт динамиков Shylight Практические уроки, технологии и материалы 3 13.06.2013 22:11
В чем разница динамиков на 4 Ом и 2 Ом? фуфик Бюджетный автозвук и песочница. 21 10.12.2012 10:24
Особенности работы головки громкоговорителя в акустическом оформлении. Cobox Избранное - азы автозвука 0 22.08.2012 22:13
Варианты и мысли Директор Луны Теория и точка зрения по SQ 100 27.01.2011 15:14
Ремонт динамиков! KSANDR Практика по SQ 2 14.01.2010 11:20


Текущее время: 04:05. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©