![]() |
|
NuWiki | Регистрация | Новые сообщения | Правила форума | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
Бюджетный автозвук и песочница. Раздел для новичков и тех, кто хочет пострроить простенькую аудиосистему с минимальными затратами. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
Штырлиц
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
|
![]()
Куряка, потому что для того, что бы свести вертикаль, тебе придется менять задержку одного (в двушке) или одного/двух (в трешке)динамиков, а это соответственно повлияет на горизонтальное сведение.
ИМХО, сначала лучше свести вертикали, а потом уже группами сводить горизонталь. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#2 |
Старейшина
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 61
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
|
![]() Добавлено через 4 минуты При такой последовательности у тебя есть точка отсчёта - правильно выставленные по горизонтали миды. В другом варианте( вначале сводим вертикали) При ошибочном сведении одной или двух вертикалей горизонтальуже не сведёшь. Уже ничего не сведёшь. Последний раз редактировалось Куряка; 11.05.2011 в 17:46. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#3 |
Штырлиц
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
|
![]() ![]() Просто я почему вредный был, а потому, что многие делают так: сводят горизонталь НЧ, потом горизонталь ВЧ, а потом получают бяку, а ты их об этом не предупредил, что делать нужно не много иначе ![]() Я согласен, что так, как ты описал можно свести, но! Но проблема в том, что ты потом никак не можешь проконтролировать (если у тебя мало опыта слухача) верность сведения вертикали. В моем же методе, все просто: горизонталь ни за что не сможешь свести (она просто не сведется), пока правильно не сведешь вертикали. Все просто, даже для начинающего, который еще не очень силен в выслушивании тоналки, но уже вполне может слышать расположение образов. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#5 |
Штырлиц
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
|
![]()
Куряка, только сводить горизонталь потом нужно не на одном треке, а на нескольких, что бы захватить весь спектр частот и если у тебя на определенной частоте горизонтальные образы будут разваливаться или плыть в сторону - значит с вертикалями не все гуд.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#6 |
Старейшина
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 61
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
|
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#8 |
Штырлиц
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
|
![]()
Так я же уже все рассказал:
Что касается вертикали, то тут уже не раз писалось, как определить когда вертикаль сведена. Звук должен идти из-за стойки (закрывая глаза вы не должны слышать расположения динамиков), КИЗ расположится чуть дальше стойки и немного вглубь (за динамиком), а также КИЗ всегда будет один и не будет плавать вверх-вниз (ну если конечно не включать чистый синус или стерилизованный сигнал, т.е. не природного происхождения ![]() ![]() Последний раз редактировалось Cobox; 12.05.2011 в 08:00. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#9 |
Старейшина
Регистрация: 01.07.2008
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 53
Сообщений: 3,316
Вы сказали Спасибо: 106
Поблагодарили 155 раз(а) в 110 сообщениях
Репутация: 229
|
![]()
Расскажу (вкратце) "облегченный" (начальный) метод настройки вертикали.
Первым (как писал Куряка) настраиваем горизонтально миды (при условии (правда это не аксиома, бывают и варианты), что правый мид -- это самый дальний дин (саб не всчет)) и не трогаем больше эту часть (по крайней мере пока не дойдем до "ловли блох"). Потом оставляем только одну сторону, лучше ту , где задержка на миде ноль (например правая, но это непринципиально, просто удобнее) . ПОЕХАААЛЛИИИ! Для сведения я пользуюсь такими треками: 1. Нарезка , но не одной частоты, а шум, состоящий из центральной частоты и две соседние треть-октавные (пример:Noise 630-770Hz, ценртальная частота:700Hz). 2. Мужской голос, вокал -- моно-запись. 3. Женский голос, вокал -- моно-запись. 4. Отдельные инструменты (много разных: духовые, струнные, басовые) -- моно-запись. 5. Музыкальная оркестровая запись + вокалист(ы) -- моно-запись. 6. Все тоже , только уже в стерео. 7. Ну и много разных дисков , всех федераций, тестовых и т.д. Выключаем твитер. Остается правый мид и правый СЧ. Задерживать будем СЧ ( я думаю понятно почему ![]() Выбираем нарезку шумов (№1) соответсвующую частоте раздела и "тянем" СЧ, пока шум не сфокусируется и не оторвется от источника звука (т.е. от динамиков). Неплохо все это еще контролировать АЧХ-ометром (четко видно по АЧХ моменты противофазных задержек и "потягав" далеко вперед и назад, можно понять однозначно неприемлемые величины задержки). Далее мужской вокал (№2), струнные, басовые инструменты (№4). Понятно, что без твитера, о естественности звучания говорить сложно, но тем не менее "ловим" момент, когда вокал/инструмент сфокусируется и оторвется от динов. Также на музыке (№5). СДЕЛАЛИ!!! Теперь выключаем мид. И включаем твитер. И ПОЕХАЛИ все тоже, только вокал женский (№3). Правда с твитером все сложнее, т.к. из-за длины волны (особенно на средне-бюджетных, высоко-порезанных твитерах) якобы соответствующих величин задержки появляется много и часто ( чуть-ли не каждые 3-4 шага проца) , но есть точка отсчета ( величина задержки на СЧ) и в большинстве инсталов (однозначно не во всех!!!) нужная величина будет где-то рядом!!! ПОБОРОЛИ!!! Теперь включаем всю сторону и проверяем получившуюся картинку на тех же треках. УРА!!! Есть одна сторона!! Теперь все тоже, только в зеркальном отображении!! И не забывайте, МИДЫ НЕ ТРОГАЕМ!!! ![]() СБАЦАЛИ!!! Включаем все динамики!!! Треки те же и плюс уже и стерео треки (№6) и любой диск (№7), вообщем все, что угодно!!!. ИИИИИИ.... О чудо... Центр есть!!! Это конечно действительно чудо, но ооооочень близко!! А дальше , ЛОВИМ БЛОХ, ТРУДИМСЯ, ТРЕНИРУЕМСЯ, УЧИМСЯ, ЭКПЕРИМЕНТИРУЕМ!! ЗЫ: Метода чисто практическая, просьба "лютых теоретиков" своими формулами не "умничать"! ![]() ![]() ![]() Надеюсь поможет начинающим "осилить" свои трешки!!! ![]() Добавлено через 12 минут Вот CUE-sheet собственно-ручно созданного диска для настройки ( версия 1, правда уже есть варсия 2 и 3). Просто так удобнее, не надо "дергаться" один , второй, третий диск. Артист: TEST&ADJUSTMENT Альбом: 2011 ========================================== 01 - - 01. Pink Noise 02 - - 02. Noise Right 100-7000Hz 03 - - 03. Noise Left 100-7000Hz 04 - - 04. Left & Right Channel Verification.Female 05 - - 05. Centre Female Voice 06 - - 06. Centre Male Voice 07 - - 07. Location Voice C-L-S-R-C 08 - - 08. Location Triangel S-L-C-R-S 09 - - 09. Location Plopp L-C-R-S-C 10 - - 10. Location Music L-C-R-S-C 11 - - 11. Five Piano 12 - - 12. Seven Drums 13 - - 13. Left, Center, Right Voice 14 - - 14. Music location+focus stereo 15 - - 15. Music location+focus mono L 16 - - 16. Music location+focus mono R 17 - - 17. Music location+focus mono L+R 18 - - 18. MidBass Phase 19 - - 19. Midbass Phase 20 - - 20. MidBass Phase 21 - - 21. Midrange Phase 22 - - 22. Midrange Phase 23 - - 23. Midrange Phase 24 - - 24. High Phase 25 - - 25. High Phase 26 - - 26. High Phase 27 - - 27. Full Range Voice Phase 28 - - 28. Walking saxophone L-C-R-C 29 - - 29. Around Drums (not real) 30 - - 30. Around Drums (real) 31 - - 31. Music THD 0.1% 32 - - 32. Music THD 0.3% 33 - - 33. Music THD 1% 34 - - 34. Music THD 3% 35 - - 35. Music THD 10% 36 - - 36. Music THD min% 37 - - 37. Music THD 0.03% 38 - - 38. Bass Drums 39 - - 39. Police 40 - - 40. Train 250 km,h 41 - - 41. Moto Speedway 42 - - 42. Rain, Thunder 43 - - 43. Boom 44 - - 44. Zero Bits- Total Silence 45 - - 45. 50Hz Phase 46 - - 46. 50Hz Unphase 47 - - 47. 150Hz Phase 48 - - 48. 150Hz Unphase 49 - - 49. 350Hz Phase 50 - - 50. 350Hz Unphase 51 - - 51. 2kHz Phase 52 - - 52. 2kHz Unphase 53 - - 53. Phase 20-200Hz 54 - - 54. Phase 200-2kHz 55 - - 55. Phase 2-20kHz 56 - - 56. Pink Noise. Phase-Unphase 57 - - 57. Noise 100-200Hz 58 - - 58. Noise 200-300Hz Последний раз редактировалось Suhodol; 12.05.2011 в 13:45. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#12 |
Старейшина
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 61
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
|
![]() ![]() ![]() А ты, оказывается , тоже писака? ![]() ![]() Последний раз редактировалось Куряка; 12.05.2011 в 17:41. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#13 |
Штырлиц
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
|
![]()
Suhodol, хорошая и знакомая подборка, но она, как сказал Вилли на тренинге, заточена больше под панораму, чем для сцены. А сцена и панорама - это "немного" разные вещи.
Хотя, правильная панорама - это первый шаг к хорошей сцене. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#14 |
Старейшина
Регистрация: 01.07.2008
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 53
Сообщений: 3,316
Вы сказали Спасибо: 106
Поблагодарили 155 раз(а) в 110 сообщениях
Репутация: 229
|
![]() ЗЫ: А откуда это Вилли знает мой собствено-собраный диск???? ![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#15 |
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
![]() Отсутствие эшелонирования? Чем вызвана необходимость применения нового термина? |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#17 |
Штырлиц
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
|
![]() А уж потом, если возникнет необходимость, будешь уже играться с задержкой всего фронта под саб. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#18 |
Регистрация: 18.09.2010
Адрес: Нов-Волынский
Сообщений: 62
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 8
|
![]()
У меня возник вопрос,настройку начинаем с мидов,правому присваиваем нулевую задержку(0 ms),у меня головаPioneer P99rs,в нем ззадержки в см,и если поставить ноль,то это как я понимаю для него будет максимальная задержка
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#19 |
Регистрация: 14.05.2011
Адрес: Воронеж,Россия
Возраст: 55
Сообщений: 169
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 27 раз(а) в 10 сообщениях
Репутация: 74
|
![]() 1.Не будет ли динамик с "нулевой" задержкой играть из того места, где он установлен??????(например из нижнего переднего угла двери). Не нужно ли ему задапть какую-то начальную задержку(реально измеренную и пересчитанную в нужные единицы)? 2.Одновременно внесённая задержка во всех каналах (для согласования фронта и саба) может не лучшим образом отразиться и на сцене ,и на тоналке или я неправ? |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#20 |
Регистрация: 11.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 299
Вы сказали Спасибо: 12
Поблагодарили 9 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 35
|
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
STEG на КРОССКАРТАХ - кросах и ФАЗА | Lukasarts | Практика по SQ | 26 | 13.09.2011 05:24 |
Крутится ли фаза при порезки с ГУ? | prizrak | Практика по SQ | 11 | 01.09.2011 10:45 |
Фаза? | avtobmw | Бюджетный автозвук и песочница. | 2 | 25.06.2009 09:51 |
Куда уходит фаза...? | ROMK@ | Практика по SQ | 9 | 05.09.2007 08:34 |