|
|
|||||||
| NuWiki | Регистрация | Новые сообщения | Правила форума | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
| Теория и точка зрения по SPL Беседы об величине порохового заряда в сабе. |
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
|
|
#1 |
|
Старейшина
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 62
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
|
Данная программа позволяет самому выставлять корректировку АЧХ через меню :<Edit><Interior Acoustics> ( смотри картинка 2). Только как её узнать?. Для этого нужно иметь: 1. акустический излучатель с идеальной во всём диаппазоне частот ( хотя бы от 20 до 100Гц) характеристикой в свободном пространстве; 2. Выставить этот излучатель в том месте салона конкретного автомобиля, где вы предпологаете ставить свой сабик. Другое положение сабика даст другую АЧХ салона. 3. Идеальный измерительный тракт. Ни первого, ни второго ,ни третьего у меня нет. Потому пользуюсь стандартной предустановкой. В какой-то мере она ,где-то рядом, в общих чертах, даёт понимание поведения искомого ящичка в усреднённом салоне. Можно ,конечно-же, использовать не идеальный , с точки сзрения АЧХ излучатель, а знать его неравномерность в свободном пространстве, а потом , с учётом знания этого "кривого" АЧХ вычислять АЧХ салона. Плюнуть на неточности измерительного тракта. Но я не имею возможности в НЧ диапазоне корректно , в свободном пространсве, померять эту "кривизну" эталонного излучателя. Тем более в салоне авто, за счёт реакции акустического давления на "лицо" диффузора " кривизна" АЧХ изменится и не будет такой, как в свободном пространстве. Скорее всего за эталонный излучатель нужно принимать излучатель с ЭМОС, которая жёстко "тягает" динамик, в не зависимости от окружающей обстановки. Короче, ещё тот геморой. А потому считаю, что лучше и не парится с "ловлей блох". |
|
|
|
|
|
#2 |
|
Регистрация: 21.04.2009
Адрес: Донецк
Возраст: 56
Сообщений: 517
Вы сказали Спасибо: 19
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 50
|
Только я не понял, на тех графиках, что выше - там уже учтён подъем салоном на пресловутые 12Дб? Или нужно поддобавить в области до 50? |
|
|
|
|
|
#3 |
|
Старейшина
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 62
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
|
![]() Нашёл описание JBL SS на русском языке. К сожалению, не могу выложить ссылку, потому что она уже не работает . дословно про давление и акустические мощности написано очень скупо. Вот дословно вырезка из русского описания: "Enclosure Module для SpeakerShop производства JBL представляет собой компьютерную программу, которая помогает разрабатывать акустическое оформление (корпус) басового (низкочастотного) громкоговорителя. Она помогает вам определять объем и размеры корпуса и позволяет оценить качество звучания. Конструкция оценивается двумя способами: прежде всего оценивается, как конструкция будет работать при нормальных уровнях прослушивания. Эта процедура называется анализом на малых сигналах и включает в себя амплитудную (частотную) характеристику, характеристику сопротивления звуковой катушки, фазовую характеристику и групповую задержку. Во вторую очередь для конструкции моделируется режим максимальной громкости. Вторая часть называется анализом на больших сигналах и включает в себя нормы термальной акустической мощности в диапазоне средних частот и характеристику максимальной мощности при различном отклонении"......... " Amplitude – Normalized Выбирайте команду Amplitude – Normalized для вывода на дисплей графика нормализованной амплитудной характеристики. Он часто привязывается к частотной характеристике. Он нормализуется к значению 0 дБ, поэтому графики различных конструкций могут быть наложены друг на друга и их кривые можно будет легко сравнить. (Клавиша: F4.) Amplitude – SPL @ 2,83 V Выбирайте команду Amplitude – SPL @ 2,83 V для вывода на дисплей графика амплитудной характеристики, который не нормализован. Принято считать, что система приводится в действие с напряжением 2,83 В. Характеристика также располагается вдоль координатной оси и приводится к 1 метру (3,28 фута). Данный график отличается от нормализованной амплитудной характеристики тем, что показывается относительное различие в эффективности между различными конструкциями. Такой график удобно использовать при разработке корпусов, рассчитанных на определенную полосу пропускания. (Клавиша: F5.) Acoustic Power Выбирайте команду Acoustic Power для вывода на дисплей графика характеристики максимальной звуковой мощности. (Данная команда будет доступна, если введены достаточные параметры громкоговорителя.) Показаны два предела максимальной звуковой мощности: термические предел в области средних частот и предел максимального отклонения. Нижний из этих двух пределов представляет собой максимальную звуковую мощность, которую может создавать громкоговоритель. (Клавиша: F6.) ".... И всё! Это все упоминания и трактовки графикоов. Написано,что" можно оценить качество звучания по этим графикам" , а как это делается не описано. А максимальная звуковая мощность - штука довольно абстрактная. Что пищут об этом умные книжки? А вот что: 1. " Звуковая мощность определяется как количество энергии, передаваемой в единицу времени. Звуковая мощность не может быть измерена непосредственно и вычисляется через звуковое давление. Логарифмическая шкала в децибелах различна для звуковой мощности и звукового давления." 2. " На уровень звукового давления, создаваемого источником шума оказывает влияние уровень звуковой мощности, коэффициент направленности источника; расстояние до источника и поглощающие характеристики помещения. " Исходя из этой информации, делаем выводы: 1. График "макс. акустическая мощность "не показывает реальное максимальное давление ( в единицах dB), которое может создать сабик в салоне. Оно может быть как меньше цифры предельной термальной мощности ( за счёт расстояния до саба, его расположения и поглощения мощности салоном авто), так и больше (опять же, за счёт направленности, расположения , стояков салона и излучения акустической мощности не только лицевой стороной динамика, но и тыльной в противофазе - фазоинверсным отверстием, пассивным излучателем). 2. Теоретически, мои предидущие выводы нужно подкоректировать и посмотреть, что из этого получится. Сейчас попытаюсь это сделать на тех же графиках. нужно только понять, где и чего добавлять. Последний раз редактировалось Куряка; 01.04.2011 в 18:05. |
|
|
|
|
|
#4 |
|
Старейшина
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
|
Убираете галочку - подъём давления салоном не учитывается. Сами попробуйте. |
|
|
|
|
|
#5 |
|
Регистрация: 21.04.2009
Адрес: Донецк
Возраст: 56
Сообщений: 517
Вы сказали Спасибо: 19
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 50
|
Да тут даже вопрос не в том, смогу ли я её настроить и чекнуть... Вопрос вот в чем. На финальной группе графиков (где Игорь показывает рабочую область: ниже 119Дб и правее) не понятно - будет ли салон еще "поднимать" этот самый интересный диапазон 10-50, или на картинке - уже "поднятый" салоном результат... Можеть не ясно задаю вопросы?
|
|
|
|
|
|
#6 |
|
Регистрация: 07.08.2008
Адрес: Киев. Троещина.
Возраст: 47
Сообщений: 377
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 9 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 7
|
напротив "машинки" на графиках стоит галочка- ето результат с уже поднятым салоном диапазоном.
|
|
|
|
|
|
#7 |
|
Старейшина
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 62
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
|
|
|
|
|
|
|
#10 |
|
Старейшина
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 62
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
|
Илья, ты не внимательно читаешь мои сообщения. Или давно не пользовался JBL SS. Передаточная функция салона учитывается только при нормализованной АЧХ . Как пишет описание :"...Эта процедура называется анализом на малых сигналах и включает в себя амплитудную (частотную) характеристику, характеристику сопротивления звуковой катушки, фазовую характеристику и групповую задержку...". А режим Максимальной Акустической Мощности , обращаю внимание ещё раз, не зависит от акустики салона , расстояния до динамика. Это величина, характеризующая макс. звуковую мощность, которую может излучить динамик. И никакая акустика салона не может заставить динамик излучать звуковой энергии больше, чем это может сделать динамик на конкретной частоте. Причины- перегрев катушки и ограничение хода диффузора. В оригинальном описании на программу: "...Во вторую очередь для конструкции моделируется режим максимальной громкости. Вторая часть называется анализом на больших сигналах и включает в себя нормы термальной акустической мощности в диапазоне средних частот и характеристику максимальной мощности при различном отклонении...". ![]() Потому и пытаюсь достучатся до кого нибудь. В этой программе ориентироватся на график АЧХ нужно при малых уровнях сигнала , а на график Макс. Акустическая Мощность при больших уровнях сигнала И нужно правильно энтерпретировать эти графики. Если с анализом АЧХ проблем не возникает, то график Макс.Акуст. Мощности ( Назову его сокращённо МАМ) никто, к сожалению, никогда не анализирует. Все почему- то думают, что поставил динамик с добротностью 0.35-0.4 в ЗЯ , ввёл коррекция АЧХ салона и получил равную АЧХ от 0 Гц до 1 кГц, в небольшим провалом в райне 20-80 Гц. Потом подрезал ниже 60 Гц и получил ровную АЧХ от нуля до 60 ГЦ, А он только попёрдывает на рабочей мощности и нет там баса. Один "СЁР" . Потом выводы- не работает корректно JBL SS. Потому сейчас выложу графики расчёта более распостранённого автомобильного динамика, а не такого экзотичного (ящмк 100-145 литров), как выложил для анализа топикстартер. Там всё более ярковыражено и ближе к жизни. И более наглядно.Добавлено через 2 минуты Добавлено через 52 минуты Это моё обьяснение. Может я не правильно понимаю и меня кто нибудь поправит? Последний раз редактировалось Куряка; 04.04.2011 в 13:17. Причина: Добавлено сообщение |
|
|
|
|
|
#11 |
|
Старейшина
Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Краматорск
Возраст: 69
Сообщений: 1,017
Вы сказали Спасибо: 49
Поблагодарили 63 раз(а) в 32 сообщениях
Репутация: 182
|
Дорогой Игорь Петрович , а где ты видел галочки возле графиков Acoustic Power , Impedance , Phase , Group Delay ? Мне как то немного за друга обидно :grust:
|
|
|
|
|
|
#12 |
|
Старейшина
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 62
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
|
Я вам про Фому, а вы мне про Ерёму. Какие обиды? Про галочки так и не понял вопроса.
|
|
|
|
|
|
#13 |
|
Старейшина
Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Краматорск
Возраст: 69
Сообщений: 1,017
Вы сказали Спасибо: 49
Поблагодарили 63 раз(а) в 32 сообщениях
Репутация: 182
|
|
|
|
|
![]() |
| Здесь присутствуют: 5 (пользователей: 0 , гостей: 5) | |
| Опции темы | |
| Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы
|
||||
| Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
| Расчет правильного порта программой Bassport | K.O.S. | Теория и точка зрения по SPL | 31 | 15.10.2016 22:55 |
| jbl speakershop для Windows 7 64bit | MCuk | Практические уроки, технологии и материалы | 8 | 25.11.2013 19:35 |
| Какой программой делать даунсемпл? | juris.sq | Теория и точка зрения по SQ | 31 | 09.11.2013 13:55 |
| Расчет корпуса. | makci | Практика в SPL | 26 | 18.07.2012 14:03 |
| JBL SpeakerShop | woolfer | Практика по SQ | 10 | 05.02.2011 21:51 |