![]() |
|
Теория и точка зрения по SQ Беседы об образе сферического коня в вакууме |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#18 |
Старейшина
Регистрация: 12.04.2007
Адрес: Львов
Сообщений: 554
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 106 раз(а) в 41 сообщениях
Репутация: 272
|
![]() Я насчет тембра, но именно того, который формируется в голове. Многочисленные измерения показывают значительные изменения частотных характеристик в зависимости от расстояния и направления на источник звука. Наиболее очевидна разная задержка сигналов и разница в амплитудах. Видимо, наш мозг анализирует эти изменения и разницу характеристик и делает вывод о расположении источника звука в трехмерном пространстве. Таким образом, ощущение местоположения источника звука в пространстве тесно связано с характеристиками конкретного звуковоспринимающего аппарата человека. Наблюдения ученых выявили важную часть процесса локализации звуков в пространстве. Это непроизвольные движения ушей. Наверное, многие замечали, как у некоторых людей уши непроизвольно двигаются при резком звуке, например, назад, если за спиной что-то шёлкнуло. «В отличие от большинства животных, люди не могут шевелить ушами, так как соответствующие мышцы человека находятся в рудиментарном состоянии, не лучше обстоит дело и с их иннервацией, - заявил профессор, доктор медицины В.Бозо. – Однако все знают, что некоторым людям это удается, притом такое умение не является врожденным, а приобретается путем длительных и упорных тренировок. Как же происходят такие необычные тренировки? Много лет назад я заинтересовался этим вопросом и при каждом удобном случае старался побеседовать с подобными людьми, понаблюдать, а когда это было возможно – провести медицинское обследование, в частности, миографию уходвигательных мышц (с их согласия, разумеется). Таким образом, постепенно начала вырисовываться интересная и достаточно необычная методика восстановления работоспособности недостаточно иннервированных мышц. В прошлом году нами был получен грант на проведение систематических исследований по этой теме, группа добровольцев прошла тренинг, получены неплохие результаты – 52% обучаемых получили заметные движения ушами, из них 5 чел. (7%) могут шевелить каждым ухом в отдельности. Так вот, при движении ушами меняется не только позиция и форма ушной раковины (незначительно, конечно), но и ушной канал тоже слегка изменяет форму. По-моему, движение ушами.. точнее изменение сечения ушного канала и играет роль своеобразного фильтра, помогающего локализовать звук... он-то и меняет тембр слушаемого звука. Конечно, это только часть процесса слушанья… мозг много чего еще досчитывает и додумывает.. Вот поэтому кто-то слышит изменения тембра при задержках, а кто-то не слышит. |
![]() |
![]() ![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Задержки и центральный образ | Kurd | Теория и точка зрения по SQ | 78 | 09.03.2010 18:17 |