Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Высшая лига Sound Quality (натуральный и красивый звук) > Практика по SQ

Важная информация

Практика по SQ Головные устройства, акустика, кроссоверы, процессоры и много-много других страшных слов

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.10.2010, 17:07   #1
Куряка
Старейшина
 
Аватар для Куряка
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 62
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
По умолчанию

рисунок 6 и другие.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0031.jpg
Просмотров: 1445
Размер:	120.2 Кб
ID:	4166   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0036.jpg
Просмотров: 1495
Размер:	148.5 Кб
ID:	4167  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0044.jpg
Просмотров: 1503
Размер:	59.7 Кб
ID:	4168   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0040.jpg
Просмотров: 1435
Размер:	121.6 Кб
ID:	4169  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0028.jpg
Просмотров: 1571
Размер:	146.9 Кб
ID:	4170  
Куряка вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.10.2010, 17:51   #2
Куряка
Старейшина
 
Аватар для Куряка
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 62
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
По умолчанию

Глава 1:Перврое включение и первые результаты.
Имея определённый план Сказки, для начала приведу картинки простейших измерений . Подаём сигнал ( не используя временные головы) через усилок на динамик. Сигнал- короткая синусоидальная посылка (Burst tone) частотой 100 Гц, длительностью 50 мск. , см. рис.1. Микрофон ставим на расстоянии 30 см от мидбаса MB Quart RUF 164 , делаем измерение ( см Синяя кривая на рис2), затем при помощи металлической линейки выставляем расстояние до микрофона 60 см( Красная кривая ,рис 2) Ничего особенного всё понятно.
Если взять за базовый сигнал Синий, то видим, что Красная кривая отстаёт от синей.
Оба сигнала в Абсолютной фазе, т.е первая полуволна синей и красной кривой идут вверх.
Амплитуда Красной синусоиды меньше, чем Синей, за счёт разницы в расстоянии до динамика, и соответственно разное звуковое давление на мембрану микрофона.
Для того, что-бы определить временную задержку одного сигнала относительно другого возмём одноимённые ( первая, вторая, третья и т.д.) вершин полуволн Красной и Синей синусоиды и на оси времени ( ось Х) найдём их величины. Для удобства я увеличил маштаб по оси Х ( рис 3) и поставил метки временных величин. Что видим- Красная полуволна отстаёт на 27,4 -26,5 = 0,9 мск. Если считать, что скоростьзвука в воздухе равна 340 м\с, или 34 см\ 1 мск. вычислим по микрофону разницу 0.9*34 = 30,04 см. Т.е измерения линейкой и микрофоном совпадают.

Но это была вводная часть, для ознакомления с металической и электронной линейкой.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Исходный сигнал 100 Гц.JPG
Просмотров: 1538
Размер:	94.6 Кб
ID:	4173   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Реакция MB Quart RUF 164 на Исходный сигнал 100 Гц измерения с 30 см - синий , и 60 см- красный .JPG
Просмотров: 1484
Размер:	91.2 Кб
ID:	4175  

Куряка вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.10.2010, 17:52   #3
Куряка
Старейшина
 
Аватар для Куряка
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 62
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
По умолчанию

Рис 3.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Реакция MB Quart RUF 164 на Исходный сигнал 100 Гц измерения с 30 см - синий , и 60 см- красный .JPG
Просмотров: 1559
Размер:	86.5 Кб
ID:	4176  
Куряка вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.10.2010, 18:21   #4
Куряка
Старейшина
 
Аватар для Куряка
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 62
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
По умолчанию

Приятная неожиданность для Сказочника. При выборе мидбаса для измерений, выяснилось, что даже на этих бздюшных динамиках выявляется разница во временных из-за разницы электро-механических парамеров. Раньше я замечал это только на сабах. Но это потому , что у сабов они больше. Но к сабам ещё перейдём.Живой пример- измерение двух мидбасов: MB Quart RUF 164 ( синяя синусоида) и Focal Utopia 6W2 (красная синусоида) . Условия измерения- оба в бесконечном экране, рассстояние от микрофона до динамика такое ( примерно 1 см), чтобы начало импульса от катушки( электрический импульс) совпали на одном и другом дине ( рис 1), фильтров на пути сигнала нет. Далее смотрим на отклик динамиков на исходный сигнал( 100 Гц) и замечаем, что красная полуволна опережает синюю (рис2). Если взять 4-ю полуволну и увеличить маштаб, то видно, что разница во времени прихода гребней полуволн равна 46,2- 45,72 = 0.48 мск. В сантиметрах- 0,48*34=16.3 см. (рис3.). Правда на частоте 1 кгц эта разница очень мала , порядка 0,02 мск, и её можно пренебречь.( рис 4)

Первые выводы- 1.на разных частотах один и тот же динамик по разному крутит фазу ( и временные соответственно), 2. временные задержки отклика динамиков на синус посылку на одной частоте ,при прочих равных условиях, разный, и существенно разный, даже для однокалибеоных динамиков. Познее не забудем внести это в аксиомы. Металическая линейка уже скучает в углу.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Реакция MB Quart RUF 164 на Исходный сигнал 100 Гц - синий, и Focal Utopia 6W2 - ,измерения с 1 .JPG
Просмотров: 1460
Размер:	81.2 Кб
ID:	4179   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Реакция MB Quart RUF 164 на Исходный сигнал 100 Гц - синий, и Focal Utopia 6W2 - rhfdcysq ,измер.JPG
Просмотров: 1634
Размер:	100.9 Кб
ID:	4180  


Последний раз редактировалось Куряка; 26.10.2010 в 17:34.
Куряка вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.10.2010, 18:23   #5
Куряка
Старейшина
 
Аватар для Куряка
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 62
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
По умолчанию

рис3, рис.4 :
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Реакция MB Quart RUF 164 на Исходный сигнал 100 Гц - синий, и Focal Utopia 6W2 - ,измерения с 1 .JPG
Просмотров: 1380
Размер:	88.5 Кб
ID:	4181   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Реакция MB Quart RUF 164 на Исходный сигнал 1000Гц - синий, и Focal Utopia 6W2 - rhfdcysq ,измер.JPG
Просмотров: 1399
Размер:	121.5 Кб
ID:	4182  

Куряка вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.10.2010, 20:21   #6
vvv
Готов поспорить
 
Аватар для vvv
 
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
По умолчанию

я конечно обещал молчать , но чистота эксперимента требует ...

Цитата:
Сообщение от Куряка Посмотреть сообщение
Живой пример- измерение двух мидбасов: MB Quart RUF 164 ( синяя синусоида) и Focal Utopia 6W2 (красная синусоида) . Условия измерения- оба в бесконечном экране, рассстояние от микрофона до динамика такое ( примерно 1 см), чтобы начало импульса от катушки( электрический импульс) совпали на одном и другом дине ( рис 1), фильтров на пути сигнала нет.
я позволил себе выделить главное.
дабы исключить малейшие недоразумения, поясни что значит расстояние от микрофона до динамика 1см.
1. до какой части динамика?
2. на одинаковой ли глубине по отношению к монтажной поверхности (корзине) находится катушка?
3. можешь выложить фото микрофон/динамик.

это очень важные вопросы, мы оперируем не идеальными точечными излучателями, а реальными динамиками, поэтому очень важно отделить зерна от плевел, чтобы не погрязнуть в погрешностях и не упустить суть.
vvv вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.10.2010, 23:00   #7
Куряка
Старейшина
 
Аватар для Куряка
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 62
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
По умолчанию

Цитата
Сообщение от vvv Посмотреть сообщение
я конечно обещал молчать , но чистота эксперимента требует ...



я позволил себе выделить главное.
дабы исключить малейшие недоразумения, поясни что значит расстояние от микрофона до динамика 1см.
1. до какой части динамика?
2. на одинаковой ли глубине по отношению к монтажной поверхности (корзине) находится катушка?
3. можешь выложить фото микрофон/динамик.

это очень важные вопросы, мы оперируем не идеальными точечными излучателями, а реальными динамиками, поэтому очень важно отделить зерна от плевел, чтобы не погрязнуть в погрешностях и не упустить суть.
Для наглядности синусоиды, чтобы картинку не засоряли переотражения и внешние шумы, микрофон выставил на расстоянии примерно 1 см от центра пылезащитного колпачка у MB Quart, он кстати у него вогнутый , и примерно на таком-же расстоянии от керна Фокала. На какой глубинах находятся монтажные поверхности у катушек динамиков не знаю, но не думаю что эта разница превышает 1 см. Как ты видел на графике ( рис1), расстояние от микрофона до Фокала я выставил так( путём механического передвижения микрофона, милиметр туда-сюда) , чтобы сигнал от катушек пришёл к микрофону одновременно. Это опорная точка на графике для двух сигналов. На глаз, расстояние от центра диффузора динамиков до микрофона примерно одинаково и составляет 1 см, плюс -минус несколько мм. Выставлять и измерять с точностью до одного мм не вижу смысла, когда есть опорный сигнал с MB Quart и потом от него может плясать Фокал ,и когда разница во временных равна 16 см. Если была бы цифра 15,5 или 14,2 см это что-то в принципе изменило в моих выводах ? Что не правильно мерял?

Последний раз редактировалось Куряка; 26.10.2010 в 17:37.
Куряка вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.10.2010, 09:32   #8
Куряка
Старейшина
 
Аватар для Куряка
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 62
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
По умолчанию

Абы Сказка про Линейку( про Писькомерялку, как обозвал её Суходол) не была пустым трёпом , а являлась уроком для Добрых Молодцев , я , как Сказочник, выберу следующий формат Сказки:
1.Напишу перечень проблем, которые интересны для выяснения при помощи Линейки. Напишу их отдельным постом Большими синими буквами. По мере поступления новых предложений или насущных проблем список будет пополняться ,и заново, в полном обьёме , перепечатываться. Этот список будет идти с нами до конца Сказки. Назову его Список проблем и вопросов, или может по другому, если у кого-то найдётся более благозвучное название.
2.По мере разбирательства с отдельными проблемами будем перекрашивать отпавшие вопросы в фиолетовый цвет, из Списка проблем и вопросов выбрасывать не будем, вдруг у кого-то задним числом возникнут новые вопросы к уже решённой проблеме.
3. Результатом разрешения проблем и вопросов должны стать выводы, которые предлагаю оформить в виде аксиом Большими красными буквами, нумеровать их и всем списком тянуть за собой через всю сказку, дополняя или изменяя этот список. Если кто-то со временем покажет, что аксиома не верна, мы её удалим или изменим.

Сказочник с благодарностью примет Ваш Пункты в Список проблем и вопросов.

Пожалуй сразу и начну....

Последний раз редактировалось Куряка; 23.10.2010 в 09:42.
Куряка вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.10.2010, 18:01   #9
Вячеслав Меркулов
Старейшина
 
Аватар для Вячеслав Меркулов
 
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Куряка Посмотреть сообщение
Приятная неожиданность для Сказочника. При выборе мидбаса для измерений, выяснилось, что даже на этих бздюшных динамиках выявляется разница во временных из-за разницы электро-механических парамеров. Раньше я замечал это только на сабах. Но это потому , что у сабов они больше. Но к сабам ещё перейдём.Живой пример- измерение двух мидбасов: MB Quart RUF 164 ( синяя синусоида) и Focal Utopia 6W2 (красная синусоида) . Условия измерения- оба в бесконечном экране, рассстояние от микрофона до динамика такое ( примерно 1 см), чтобы начало импульса от катушки( электрический импульс) совпали на одном и другом дине ( рис 1), фильтров на пути сигнала нет. Далее смотрим на отклик динамиков на исходный сигнал( 100 Гц) и замечаем, что красная полуволна опережает синий (рис2). Если взять 4-ю полуволну и увеличить маштаб, то видно, что разница во времени прихода гребней полуволн равна 46,2- 45,72 = 0.48 мск. В сантиметрах- 0,48*34=16.3 см. (рис3.). Правда на частоте 1 кгц эта разница очень мала , порядка 0,02 мск, и её можно пренебречь.( рис 4)

Первые выводы- 1.на разных частотах один и тот же динамик по разному крутит фазу ( и временные соответственно), 2. временные задержки отклика динамиков на синус посылку на одной частоте ,при прочих равных условиях, разный, и существенно разный, даже для однокалибеоных динамиков. Познее не забудем внести это в аксиомы. Металическая линейка уже скучает в углу.
Из этого эксперимента я бы сделал следующие выводы:
1. Экспериментально доказано, что динамики имеют разные электро-механические парамеры...
2. С увеличением частоты (и, соответственно, уменьшении амплидуды перемещения диффузора) разница электро-механических параметров практически нивелируется...
Что скажете?
Вячеслав Меркулов вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.10.2010, 18:20   #10
Куряка
Старейшина
 
Аватар для Куряка
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 62
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Вячеслав Меркулов Посмотреть сообщение
Из этого эксперимента я бы сделал следующие выводы:
1. Экспериментально доказано, что динамики имеют разные электро-механические парамеры...
2. С увеличением частоты (и, соответственно, уменьшении амплидуды перемещения диффузора) разница электро-механических параметров практически нивелируется...
Что скажете?
А вопрос и правда интересный. Надо подумать почему так.
Куряка вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.10.2010, 20:06   #11
prizrak
 
Аватар для prizrak
 
Регистрация: 30.06.2008
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 43
Сообщений: 1,261
Вы сказали Спасибо: 235
Поблагодарили 64 раз(а) в 47 сообщениях
Репутация: 113
Отправить сообщение для prizrak с помощью ICQ Отправить сообщение для prizrak с помощью AIM Отправить сообщение для prizrak с помощью Skype™
По умолчанию

Тема пока очень философская долго рассуждать будим пока до истины дойдём . Уважаемый Ганс Христян но не может ваша эл.линейка учесть кучу факторов (отражёнка вносит изменения по амплитуде и по фазе(времени), изменения угла установки микрофона относительно вектора- векторов излучения звука), Эти факторы с лёгкостью учитывают 2 уха и мозг. Но есть же много примеров всякий там Бозе вроде тоже Фрици с Татаро-Мусонами всё там типа промеряли про калькулировали, и микрофонов у них много, и даже калькуляторы от Билла на Лицензии- только звука по итогу не вышла.
Я больше доверяю своим ушкам чем линейкам и цифрам те что на магнитоле отображаются.
За Сказку спасибо приятно перед сном почитать, жду продолжения "1000 и одной ночи"
prizrak вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.10.2010, 05:20   #12
Вячеслав Меркулов
Старейшина
 
Аватар для Вячеслав Меркулов
 
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Куряка Посмотреть сообщение
А вопрос и правда интересный. Надо подумать почему так.
Диапазон частот вокруг резонансной, две октавы вверх, две октавы вниз — это и есть область, где действуют параметры Тиля — Смолла...
Вячеслав Меркулов вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.10.2010, 17:28   #13
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Куряка Посмотреть сообщение
А вопрос и правда интересный. Надо подумать почему так.
Ниже резонансной частоты у динамика начинается естественный спад АЧХ, который можно рассматривать как HPF-фильтр второго порядка.

Естественным свойством любого фильтра является ГВЗ, как результат работы с АЧХ и ФЧХ, которое убывает в зоне пропускания по мере удаления от частоты перегиба и нарастает в зоне подавления. Думаю, ГВЗ динамика, убывающее по мере удаления от резонансной частоты именно этим и обусловлено.
Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Outlander под линейку Nos music Коммерческие инсталляции 15 13.03.2013 21:47
кто подключит к штатному гу mercedes w220 оптику или линейку Neon Услуги 1 29.09.2012 15:57
(запчасти) Кондер, Кросс (2,5 полосы), клему, линейку garik_lugansk Аксессуары, кроссоверы и прочее... 8 19.02.2011 08:21
Продам линейку Monster Cable I101XLN 2C-5M woolfer Аксессуары, кроссоверы и прочее... 7 21.12.2010 11:55
Сказка теремок John Белый шум 3 26.05.2010 12:56


Текущее время: 12:14. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©