|
|
|||||||
| NuWiki | Регистрация | Новые сообщения | Правила форума | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
| EMMA Все о соревнованиях по версии EMMA. |
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
|
|
#1 |
|
Регистрация: 13.10.2010
Адрес: Воронеж
Возраст: 73
Сообщений: 9
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 0
|
Логика судьи-штатная проводка рассчитана только на подключение штатных бортовых электропотребителей, при подключении дополнителной нагрузки (усилители,кулеры и т.д.)сечение проводника должно увеличиваться согласно таблицы П.2 правил,логично.Но также из таблицы следует,что при сечении проводника 20 кв.см.номинал предохранителя 100А,что соответствует потреблению моей аудиосистемы от бортовогй АКБ,в авто в этот момент (при открытых дверях!) в потолке горит лампочка 5 ватт,т.е.потребление около 0,4А ! Вывод:при неработающем двигателе суммарная нагрузка не должна превышать 100А
В штатном варианте штатную проводку автомобиля можно представить следующей схемой замещения рис1.5 ссылки Ввиду того, что ток в цепи рассчитывается заводом-изготовителем, то он применяет сечения плюсового и минусового проводников в соответствии с протекающим током, исходя из мощности бортовых потребителей энергии. Вот примерно наш вариант. рис 1.6 ссылки Если предположить, что R1 – это штатные потребители и ток протекающий по этой ветке равен I1, а R2 и R3 дополнительные (к примеру, усилители) потребители и токи соответственно I2 и I3, т.е. ток протекающий в цепи на участке «плюс – точка а», и «точка b-минус» равен I = I1 + I2 + I3, следовательно, он больше штатного, на величину добавленных потребителей.. примитивно, какая величина тока идет в цепи от плюса АКБ в нагрузку, такая же должна вернуться от нагрузки к минусу АКБ, следовательно, сечения так же должны соответствовать, идет штатная проводка (не знаем какого сечения) и 3 кабеля 4GA , следовательно минус от кузова к АКБ должен соответствовать штатной + 3 кабеля 4GA, либо, если оставляется штатная земля, сумма токов предохранителей на всех плюсах исходящих от АКБ должна соответствовать току, протекающему по заземляющему проводнику от кузова к минусу АКБ, в соответствии с таблицей правил ЕММА. Теперь позвольте с Вами слегка не согласиться.Сначала надо ввести в рис 1.6 два дополнительных выключателя-в цепь R1 и в параллельную цепь R2,3,что бы рассмотреть три варианта-работа борт.потребителей (R1) без включения аудио (R 2+3),работа аудио без штатных потребителей авто и при совместной работе потребителей авто и аудиосисты.В последнем случае Вы правы,но частично...Обратился к справочнику моего ВАЗа 2108,глава ?"электрооборудование"-максимальная сила тока генератора 55А ( I макс.,сечение проводки рассчитано заводом-изготовителе,оспаривать не будем),т.е. в моем случае при потреблении более 100А-перебор,но если я с габаритами включаю только усилитель фронта-двухканальник с потреблением 30А,штатной проводки достаточно с лихвой!Ведь надо при расчетах суммировать не только токи потребления,но и сечения плюсовых и минусовых проводников.Я же писал,что может быть пошел по нестандартному пути (исходя из соображений инстала,ведь Любитель+!посчитал,что наконечники оплетки под диаметр болта 12 мм смотрелись бы нелепо и на крыле под болт 8мм и тем более на минусовой клемме АКБ),создал дополнительный (параллельный основному)проводник массы от генератора к кузову металлической оплеткой исходя из расчета потребления аудиосистемой.Вы же не сделали мне замечание по поводу проводки на усилитель саба,состоящей из двух параллельных проводников сечением 8 кв.мм. с предохранителями 50А(согласно таблице) при потреблении усилителем саба 100А. Поэтому Вы правы на 100% только в одном случае-при включении всех бортовых источников авто (ближний,дальний свет,мотор омывателя,щетки,сигнал,не дай бог вентилятор охлаждения двигателя и т.д.)-R1 согласно схемы, сечение дополнительного провода увеличивать на суммарное потребление аудиосистемы-R 2+R 3 НЕОБХОДИМО !или проложить дополнительный проводник сечением исходя из суммарного сечения плюсовых проводников.Но в с лучае выступления в Беспроцессорных системах(что я пытался делать в Твери и Волгограде) достаточно бортового проводника ! К этим заключениям я пришел не не от собственного я,а на логическом использовании закона Киргофа вкупе с рис 6.1. Для себя сделал два вывода :что бы не доказывать судье свою правоту во время судества,надо или проложить видимый заземляющий провод соотв.сечения или протянуть его от - АКБ паралельно плюсовым,и второе-надо вносить в эл.схему не только +,но и -. П.С.На всякий случай-как должна бы выглядеть эл.схема и- привет от Рокера! (фото с сабом-после операции порваной мышцы-тяжелый сц...аб и непринятие меня в том году в Курске) Последний раз редактировалось rocker; 18.10.2010 в 01:58. |
|
|
|
|
|
#2 |
|
Регистрация: 17.05.2009
Адрес: Белгород
Сообщений: 179
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 19
|
в режиме работы не заведенного двигателя, АКБ является источником, при заведенном АКБ становится так же потребителем.. а если Ваши потребители будут так как на схеме, какое сечение минуса Вы будете использовать, если тянуть "минуса" от уся непосредственно к АКБ, если плюс 20 кв.мм???? |
|
|
|
|
|
#4 |
|
Регистрация: 03.06.2009
Адрес: Чернівці
Возраст: 46
Сообщений: 233
Вы сказали Спасибо: 55
Поблагодарили 9 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 2
|
ну, наконецто, хоть ктото признал и сделал выводы - поздравляю и желаю достичь желаемых результатов и справедливых/заслуженых оценок!!!!!!!!!!!!!!!!!а то тут многие спорят о дибилизме (уж извините за словцо) правил и судействе и настаивают на своем. Да, немогу не согласиться, что некоторые пункты в правилах и их трактовка судьями - мягко говоря некорректны, но вы, ведь, участник СОРЕВНОВАНИЙ и должны согласиться с правилами участия, точно также, как соглашаетесь с правилами регистрируясь на форуме, либо устанавливая ПО на свой комп, либо не вступать в соревнования и делать так, как вы считаете нужным, строго для себя. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ну, да - все сказаное - ИМХО |
|
|
|
|
|
#5 |
|
Регистрация: 13.10.2010
Адрес: Воронеж
Возраст: 73
Сообщений: 9
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 0
|
Ударим автозвуком по бездорожью !!! |
|
|
|
|
|
#6 |
|
Регистрация: 07.08.2008
Адрес: Киев. Троещина.
Возраст: 47
Сообщений: 377
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 9 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 7
|
правильно у меня?:
на фронтальный усилок идёт "сила" 20кв. "масса" от усилка на болт ремня безопасности.. паралельно штатному минусу от АКБ 20кв дополнительно... на саб -плюс и минус 35кв от АКБ на усилок... тянуть ещё один минус 35кв паралельно штатному? (как в европе требуют) или пох? рисовать не умею((( в европу не катаюсь))) |
|
|
|
![]() |
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
| Опции темы | |
| Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы
|
||||
| Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
| Правильное подключение Гу к аккумулятору | Курбан | Бюджетный автозвук и песочница. | 12 | 03.12.2012 15:15 |
| Любоф, любоф, .... тьфу. | inst | Белый шум | 20 | 04.10.2011 14:00 |