![]() |
|
NuWiki | Регистрация | Новые сообщения | Правила форума | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
Теория и точка зрения по SQ Беседы об образе сферического коня в вакууме |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
Старейшина
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 44
Сообщений: 446
Вы сказали Спасибо: 7
Поблагодарили 25 раз(а) в 13 сообщениях
Репутация: 24
|
![]()
Вносим ясность - "Стереофони́я или Стереозву́к (от др.-греч. στερεός «стереос» — «твёрдый, пространственный» и φωνή — «звук») — запись, передача или воспроизведение звука, при которых сохраняется аудиальная информация о расположении его источника посредством раскладки звука через два независимых аудиоканала"(с)
у источника в пространстве каналы звука отсутствуют (послушайте левый канал контрабаса). Воспроизведение стереозаписи - это воспроизведение некоторой разницы звуковых полей с разных сторон инструмента которые в результате складываются в КИЗ гн Меркулову на заметку - берем идеальный (сферический в вакууме ) микрофон и пишем им - одним - к примеру рояль. Убираем рояль - ставим идеальный динамик - воспроизводим - и будет очень похоже, со скидкой на природу излучателя. Сохранится даже ощущение положения рояля в пространстве- именно в этом помещении. Каток - отсутствие ВЧ -всмысле их будет явно недостаточно но совсем избавиться от них не удастся- тень головы им таки мешает ![]() Гн Меркулов - а что вы подразумеваетет под объемностью инструментов ? |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#2 |
Штырлиц
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
|
![]()
Uksus, с роялем вроде бы понятно, а как на счет эха в ущелье? Тут вроде как уже и присутствует: и левый канал (левая сторона ущелья), и правый канал (правая сторона ущелья).
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#3 |
Старейшина
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 44
Сообщений: 446
Вы сказали Спасибо: 7
Поблагодарили 25 раз(а) в 13 сообщениях
Репутация: 24
|
![]() Ну у нас есть как бы источник звука и его эхо - дополнительная информация о окружающем пространстве . Стены ущелья не излучают а только отражают волны по мере их поступления - если бы это было стерео вы бы слышали КИЗ перед собой Гораздо интереснее - эхо от стереомагнитофона ![]() Последний раз редактировалось Uksus; 14.10.2010 в 11:00. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#4 |
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
![]() Под "объёмностью инструментов" я подразумеваю большие размеры излучающих поверхностей... Про "заметку" я не понял в чём прикол... То ли в идеальном микрофоне... ![]() то ли в идеальном динамике... ![]() то ли в том, что "Сохранится даже ощущение положения рояля в пространстве- именно в этом помещении", когда на месте рояля будет стоять идеальный динамик... ![]() Что мне на заметку-то взять? ![]() То, что я услышу в этом помещении вместо рояля кашу? (записанные отражения + отражения при воспроизведении записи с отражениями)... Последний раз редактировалось Вячеслав Меркулов; 14.10.2010 в 17:47. Причина: добавил... |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#5 |
Старейшина
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 44
Сообщений: 446
Вы сказали Спасибо: 7
Поблагодарили 25 раз(а) в 13 сообщениях
Репутация: 24
|
![]() ![]() А вот фишка в том что вы услышите моно сигнал и сможете его локализовать - как оригинал. Это немного нарушает вашу стройную теорию природы источников в природе. А идеальность микрофона и динамика подразумевает точность передачи музыкального материала. В ближнем поле отражения получаются очень плохо, так что они вас не смутят. А вообще глубинный смысл подкола в то что моно и стерео по сути одно и тоже но для разных совсем целей ![]() Последний раз редактировалось Uksus; 14.10.2010 в 18:50. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#6 |
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
![]() Что я буду локализовать? Рояль внутри динамика? А ваш "глубинный смысл подкола" я бы занёс в Перлы нашей песочницы... причём под номером два... под первым номером можно смело поставить: Сообщение от Uksus ![]() ... все сигналы в природе монофонические... ![]() ... особенно это очевидно когда мы слышим раскаты грома... ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#7 |
Старейшина
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
|
![]()
Вот есть запись Шаляпина на известном диске. Моно.
Подключаю хороший усилитель одним каналом к одному динамику. На записи есть голос и шумы. Голос звучит на 30 см ближе динамика, а шумы на 50 см дальше. До динамика метра полтора. И шумы и трески шеллачной пластинки совершенно отделены от голоса певца как в спектральной области, так и в пространстве, совершенно не мешают. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#8 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
![]() Наш природный "локатор" с двумя приемниками легко определяет направление и расстояние до монофонического источника сигнала (ИЗ). Стереофония "дурит" наш звуковой процессор, рисуя волновыми процессами (или пытаясь рисовать) ему монофонические источники звука в пространстве там, где реально их нет, то есть кажущиеся (КИЗ). Насколько успешно - все знают, иначе не было бы этих постоянных тем про сцену, локализацию, фокусировку и прочие геометрии. Вот если прослушать ту же запись с шеллачного диска, но не через один динамик, а одним ухом, "выключив" второе каким-нибудь ватным вкладышем, что ли... Уже не будет иметь значения, сколько там динамиков задействовано при воспроизведении. И сразу станет понятно, что все секреты - в нашем приемнике звука. Последний раз редактировалось Каток; 16.10.2010 в 18:29. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#9 |
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
![]() Всё с ног на голову перевернуто... Вообще-то наши уши не под моно "заточены"... и даже не под "стерео", "квадро", "5.1", "7.1", "9.1" и т.д. И звуки в природе "монофоническими" не бывают... Включая самого Шаляпина (с одним ртом)... Моно, стерео и т.д. это, всего лишь, способы записи звука... Типа консервации... А дальше, при поглощении "консервов", и начинают вдруг проявляться "секреты" нашего мироощущения... Знал бы Федор Иванович, что его "монофоническим" назовут... ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#10 |
Старейшина
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
|
![]()
А как же ответ на мой вопрос?
Как могут различаться в пространстве звуки из одного динамика? Тут моно, почему КИЗ разные? |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#11 |
Готов поспорить
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
|
![]() ![]() не путайте теплое с мягким "стерео" относится только к звуковоспроизведению специальным образом записанных стерео записей естественно. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#12 |
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 67
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
![]() Пятый раз пишу, если ЧО... МОНО - это одноканальная ЗАПИСЬ (воспризведение), а никак не природный звук... Чувствуете разницу? ("теплое с мягким" могут попутать блондинки...) Вот попытка описания грома... http://www.fiziolive.ru/html/pogoda/term/thunder.htm если ЧО... А вашей формулировке место в Перлы нашей песочницы... под номером 3... (два места уже заняты)... ![]() Представляю себе раскинутые по небу моно мафоны... воспроизводящие ГРОМ... ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#13 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
![]() В природе нет никаких других сигналов, кроме монофонических! пишу в десятый раз! Ни одно живое существо, и тем более природное явление не использует несколько излучателей, чтобы построить свой КИЗ не там, где оно есть. Термин монофонический (одноканальный) можно применять к естественным звукам и источникам. Просто составители тольковых словарей не ожидали, что в таком простом вопросе можно запутаться, и дали немного узкое определение. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#14 |
Готов поспорить
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
|
![]() просто ассоциировать его с моно гораздо проще. надеюсь Вы не будете спорить что гром - это последовательность точечных звуков (уж куда точечнее), следующих один за одним. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Тренировка слуха | alfa25 | Белый шум | 0 | 14.08.2011 19:38 |
Особенности нашего слуха | wollik | Приемная комиссия | 5 | 30.06.2011 17:00 |
Шикарное чтиво по автозвуку от моего хорошего товарища... | Serg Teplyuk | Белый шум | 9 | 09.03.2010 10:43 |
Тест на качество слуха у тестируемых. | Kosiat | Практика по SQ | 1 | 09.04.2007 07:27 |