Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Высшая лига Sound Quality (натуральный и красивый звук) > Теория и точка зрения по SQ

Важная информация

Теория и точка зрения по SQ Беседы об образе сферического коня в вакууме

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.12.2009, 19:53   #1
vvv
Готов поспорить
 
Аватар для vvv
 
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Каток Посмотреть сообщение
А то что динамики можно пофазировать и без процессора я знаю.
знаете? может быть раскажете форумчанам как сфазировать горизонталь и вертикаль без проца?

Цитата:
Сообщение от Каток Посмотреть сообщение
Стройте двушки без доворота, можете даже вообще от себя их отвернуть, если Вам так нравится.
Не исключаю даже, что потратив массу сил и времени Вам удалось добиться более-менее неплохого звучания при неоптимальном размещении динамиков. Но вот стоит ли сначала создавать себе трудности, а потом получать весь "процесс..." Разве что этот самый "процесс..." сильно нравится.
ИМХО, не мой это путь.
я построил достаточно двушек (хотя все в одной машине), и с доворотом и без, и с не симметричным доворотом, по всякому... поверьте я знаю о двушках все.
Вы просто не хотите понять, что довернув левый мид на себя, скажем на кулису коробки, Вы не избавитесь от так пугающего Вас под торпедного "гула", а вдобавок к нему тут же получите переотраженку от боковых стекол и такую привязку, что никакой проц не поможет.
а довернув еще больше Вы получите туннельный эффект за мидом.

более менее не плохого? я уверен, что моя двушка с не оптимальным размещением динамиков влегкую переиграет вашу трешку с оптимальным.
возьмем olddad в третейские судьи?
vvv вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.12.2009, 20:09   #2
Olddad
ЗЛЮЩИЙ АДМИН
 
Аватар для Olddad
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 68
Сообщений: 5,769
Вы сказали Спасибо: 8
Поблагодарили 68 раз(а) в 41 сообщениях
Репутация: Olddad отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Цитата
Сообщение от vvv Посмотреть сообщение
...возьмем olddad в третейские судьи?
О! А я чё? Я ничё...
Olddad вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.12.2009, 20:20   #3
Genchik
 
Аватар для Genchik
 
Регистрация: 09.05.2009
Адрес: Красноармейск
Возраст: 43
Сообщений: 268
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 13 раз(а) в 9 сообщениях
Репутация: 42
По умолчанию

тото я помню стояли у мну в дверях ДЛС Б6 на проставках кольцах играли лможно сказать правильней чётче нежели ДЛС Р6.3 с доворотом
Genchik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.12.2009, 20:24   #4
vvv
Готов поспорить
 
Аватар для vvv
 
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
По умолчанию

Цитата
Сообщение от olddad Посмотреть сообщение
О! А я чё? Я ничё...
офф: я просто в Киев после НГ собираюсь, с семьей, на экскурсию. так вот почему бы и нет?
vvv вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.12.2009, 20:27   #5
Olddad
ЗЛЮЩИЙ АДМИН
 
Аватар для Olddad
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 68
Сообщений: 5,769
Вы сказали Спасибо: 8
Поблагодарили 68 раз(а) в 41 сообщениях
Репутация: Olddad отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Цитата
Сообщение от vvv Посмотреть сообщение
офф: я просто в Киев после НГ собираюсь, с семьей, на экскурсию. так вот почему бы и нет?
Надеюсь, удастся встретится. Давно хочу Вашу машину послушать.
Olddad вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.12.2009, 00:14   #6
muztank
Ушел в мир иной от нас...
 
Аватар для muztank
 
Регистрация: 02.02.2009
Адрес: Kiev
Возраст: 56
Сообщений: 1,111
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 317 раз(а) в 196 сообщениях
Репутация: 359
По умолчанию

А лазер на Деноне уже почистил?Читать все будет?
muztank вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.12.2009, 07:56   #7
vvv
Готов поспорить
 
Аватар для vvv
 
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от muztank Посмотреть сообщение
А лазер на Деноне уже почистил?Читать все будет?
нет, я поступил проще, сменил денон на другой
vvv вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.12.2009, 00:26   #8
Pavel
Guest
 
Аватар для Pavel
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Если кого-то интересует мнение практика - могу поделиться! :-)))
Теоретически, при разделе мида в 300Гц вполне можно обойтись без доворота.
НО!!!!!
Как многие, кто что-то делал своими руками, замечают - теория часто расходится с практикой.
Вне зависимости от кол-ва полос, после установки мидов можно получить(услышать и даже измерить, если есть чем) горбы или провалы на АЧХ в районе 200-400Гц, обусловленные непредсказуемыми переотражениями в салоне и интерференцией звуковых волн. Причем в разных машинах это может по разному выражаться. Вот тогда и приходится менять условия работы и направленность мидов, чтобы на уровне конструкции эти проблемы обойти (а не лесть в эквалайзер и крутить по 10ДБ в разные стороны).
Причем не обязательно помогает доворот. Иногда достаточно один мид немного перенаправить, иногда оба сильно развернуть, а иногда и вообще отвернуть их вглубь или немного вниз. Вариантов масса. Все это нужно сопровождать прослушиванием и промерами.
И опять же повторюсь - бывает что и без доворотов - все ок! А с доворотами - хуже!

Не знаю, чем помог мой совет и не скажу однозначно,что делать с мидами в вашем конкретном случае, НО - дерзайте.
В любом случае пожелаю удачии и терпения.
  Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.12.2009, 01:22   #9
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию

Цитата
Сообщение от Pavel Посмотреть сообщение
Если кого-то интересует мнение практика - могу поделиться! :-)))
Теоретически, при разделе мида в 300Гц вполне можно обойтись без доворота.
НО!!!!!
Как многие, кто что-то делал своими руками, замечают - теория часто расходится с практикой.
Вне зависимости от кол-ва полос, после установки мидов можно получить(услышать и даже измерить, если есть чем) горбы или провалы на АЧХ в районе 200-400Гц, обусловленные непредсказуемыми переотражениями в салоне и интерференцией звуковых волн. Причем в разных машинах это может по разному выражаться. Вот тогда и приходится менять условия работы и направленность мидов, чтобы на уровне конструкции эти проблемы обойти (а не лесть в эквалайзер и крутить по 10ДБ в разные стороны).
Причем не обязательно помогает доворот. Иногда достаточно один мид немного перенаправить, иногда оба сильно развернуть, а иногда и вообще отвернуть их вглубь или немного вниз. Вариантов масса. Все это нужно сопровождать прослушиванием и промерами.
И опять же повторюсь - бывает что и без доворотов - все ок! А с доворотами - хуже!

Не знаю, чем помог мой совет и не скажу однозначно,что делать с мидами в вашем конкретном случае, НО - дерзайте.
В любом случае пожелаю удачии и терпения.
Вас, как всегда, интересно читать.
Провал АЧХ районе 200-400Гц, моё скромное мнение, обусловлен в первую очередь геометрией салона. 200Гц, длина волны 1.7 метра - сравните с типичной шириной салона легкового авто? 400Гц - 0.85метра (центр салона, полуволна - как раз на месте слушателя, пассажира или водителя)... Вобщем, в этом проблемном диапазоне длины волн, полу- и четвертьволновые отрезки очень хорошо (кратно) соотносятся с физическими размерами конкретного салона.

Как по-мне, ориентирование высокоиграющего мида не на слушателя в каком-то конкретном случае может помочь побороть какой-то провал(стояк). Но это как ребёнка вместе с водой выплеснуть: мне такая победа не очень нравится. Моя цель - нормальная АЧХ при правильной ориентации мидов. А уж какими методами - это путь тернистый и в каждом случае индивидуальный.
Вот такое ИМХО.
Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.12.2009, 11:20   #10
Pavel
Guest
 
Аватар для Pavel
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Каток Посмотреть сообщение
Провал АЧХ районе 200-400Гц, моё скромное мнение, обусловлен в первую очередь геометрией салона. 200Гц, длина волны 1.7 метра - сравните с типичной шириной салона легкового авто? 400Гц - 0.85метра (центр салона, полуволна - как раз на месте слушателя, пассажира или водителя)... Вобщем, в этом проблемном диапазоне длины волн, полу- и четвертьволновые отрезки очень хорошо (кратно) соотносятся с физическими размерами конкретного салона.

Как по-мне, ориентирование высокоиграющего мида не на слушателя в каком-то конкретном случае может помочь побороть какой-то провал(стояк). Но это как ребёнка вместе с водой выплеснуть: мне такая победа не очень нравится. Моя цель - нормальная АЧХ при правильной ориентации мидов. А уж какими методами - это путь тернистый и в каждом случае индивидуальный.
Вот такое ИМХО.
Ув. Каток! А разве шла речь где то о высокоиграющем миде???
Я писал в соответствии с постом исключительно о трешке с низким разделом!!!!
И здесь, поверьте (или проверьте на практике) ориентация мида слабо влияет на музыкальность сч и параметры сцены.
А вот пики и провалы в проблемной области (200-400), повторюсь, оч. слабо описываются волновой теорией. На практике все гораздо разнообразнее и сложнее и только "втупую" империческим методом находятся приемлемые варианты (идеальных не существует априори!)
Топикстартер просит конкретного совета по конкретному вопросу! ПРАКТИЧЕСКОГО!
Вы с VVV опять ударяетесь в бесконечную полемику: как готовить двушку, причем именно беспроцевую. Ваше право! Ну на кой это нужно здесь???
Вадим - безусловно практик и эксперементатор и ему есть что сказать, но вот канонизировать его, его методы или его систему - ну как минимум неразумно! Одно бесспорно - система достойная (хоть и не все мне там нравится, но это нормально, впрочем и система то на месте не стояла, а развивалась) а советы vvv - результат личных экспериментов и соревновательной практики. Это по-любому лучше теоретических разглагольствований! И в любом случае не в этом топике! :-)))
  Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.12.2009, 00:41   #11
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию

Цитата
Сообщение от vvv Посмотреть сообщение
знаете? может быть раскажете форумчанам как сфазировать горизонталь и вертикаль без проца?
А зачем мне это, как в теме про сцену на "магнитоле" отвечали?

Цитата я построил достаточно двушек (хотя все в одной машине), и с доворотом и без, и с не симметричным доворотом, по всякому... поверьте я знаю о двушках все.
Вот завидую людям, которые знают всё. По-доброму, белой завистью.

Цитата Вы просто не хотите понять, что довернув левый мид на себя, скажем на кулису коробки, Вы не избавитесь от так пугающего Вас под торпедного "гула", а вдобавок к нему тут же получите переотраженку от боковых стекол и такую привязку, что никакой проц не поможет.
а довернув еще больше Вы получите туннельный эффект за мидом.

более менее не плохого? я уверен, что моя двушка с не оптимальным размещением динамиков влегкую переиграет вашу трешку с оптимальным.
У меня сейчас не трёшка, а двушка. С доворотом, естественно. При этом нет той катастрофической переотраженки и привязки с туннельным эффектом, которых Вы так боитесь. Впрочем, как и подторпедного гула, которого боюсь я.
То есть моя двушка по Вашей теории не может существовать в природе, а Вы ведь знаете всё.

Не знаю, сколько построенных Вами двушек в одной машине было достаточно для выводов о всезнании, но я строил и двушки, и трёшки, как с доворотом, так и без оного. Причем сколько-то серьёзного уровня - в трёх разных машинах (да в каждой не по одному варианту). И вот, как видите, до сих пор двушки доворачиваю...
Но Вы можете строить их так, как считаете нужным.

P.S. А диаграммы направленности динамиков изучите.
Да не для одной частоты, а для разных, особое внимание обращая на частоты, близкие к верхней рабочей границе мидбаса.
Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.12.2009, 07:58   #12
vvv
Готов поспорить
 
Аватар для vvv
 
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Каток Посмотреть сообщение
А зачем мне это, как в теме про сцену на "магнитоле" отвечали?
в итоге я расскажу "как", но только после того, как увижу, что хоть кому-то это реально надо.
так что давайте не будем про знаю если в реалии не знаете.

Цитата:
Сообщение от Каток Посмотреть сообщение
У меня сейчас не трёшка, а двушка. С доворотом, естественно. При этом нет той катастрофической переотраженки и привязки с туннельным эффектом, которых Вы так боитесь. Впрочем, как и подторпедного гула, которого боюсь я.
То есть моя двушка по Вашей теории не может существовать в природе, а Вы ведь знаете всё.
Не знаю, сколько построенных Вами двушек в одной машине было достаточно для выводов о всезнании, но я строил и двушки, и трёшки, как с доворотом, так и без оного. Причем сколько-то серьёзного уровня - в трёх разных машинах (да в каждой не по одному варианту). И вот, как видите, до сих пор двушки доворачиваю...
Но Вы можете строить их так, как считаете нужным.

P.S. А диаграммы направленности динамиков изучите.
Да не для одной частоты, а для разных, особое внимание обращая на частоты, близкие к верхней рабочей границе мидбаса.
давайте не будем спорить? дадите послушать?
vvv вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.12.2009, 09:39   #13
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию

Цитата
Сообщение от vvv Посмотреть сообщение
в итоге я расскажу "как", но только после того, как увижу, что хоть кому-то это реально надо.
так что давайте не будем про знаю если в реалии не знаете.
"Я знаю, а ты не знаешь, а я не скажу! А если ты скажешь, то я тоже скажу"
Детский сад, чесслово.
Я тут немножко уже писал о фазировках, и честно говоря еще раз "топтать клавиатуру" - просто лениво.
Да и "музы" нет, Вы во мне задор не разбудили...
Короче - Вы всё знаете, я уже понял.
Сочувствую.

Цитата давайте не будем спорить? дадите послушать?
Так Вы всего-лишь послушать хотели?! и стоило столько пыли разводить?
Мне обычно трудновато отвлекаться (мало времени, да и честно говоря, не люблю письками меряться) - но так и быть, найду минутку.
Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.12.2009, 09:53   #14
vvv
Готов поспорить
 
Аватар для vvv
 
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Каток Посмотреть сообщение
"Я знаю, а ты не знаешь, а я не скажу! А если ты скажешь, то я тоже скажу"
Детский сад, чесслово.
Я тут немножко уже писал о фазировках, и честно говоря еще раз "топтать клавиатуру" - просто лениво.
Да и "музы" нет, Вы во мне задор не разбудили...
Короче - Вы всё знаете, я уже понял.
Сочувствую..
Вы упустили суть.
я читал Ваши теоритизмы по фазированию АС. они настолько далеки от практики, что даже не удобно.
в них нет ровным счетом ничего, что поможет сфазировать горизонталь в беспроцессорной системе.

Цитата:
Сообщение от Каток Посмотреть сообщение
Так Вы всего-лишь послушать хотели?! и стоило столько пыли разводить?
Мне обычно трудновато отвлекаться (мало времени, да и честно говоря, не люблю письками меряться) - но так и быть, найду минутку.
вопрос снят, я не предполагал, что Вы так заняты. не надо делайть отдолжений.
vvv вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.12.2009, 13:15   #15
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию

Цитата
Сообщение от vvv Посмотреть сообщение
Вы упустили суть.
я читал Ваши теоритизмы по фазированию АС. они настолько далеки от практики, что даже не удобно.
в них нет ровным счетом ничего, что поможет сфазировать горизонталь в беспроцессорной системе.
Как сфазировать горизонталь, обычно даже начинающие немного в курсе. А фазировке вертикали чаще всего внимания уделяется намного меньше. Фазировка саба обычно ограничивается перещелкиванием тумблера 0-180 градусов.
Мои теорЕтизмы касались того, что это нужно делать. А вот про то как именно - там и правда ни слова. Так что неловкость Вы испытываете зря.

Цитата вопрос снят, я не предполагал, что Вы так заняты. не надо делайть отдолжений.
"Баба з возу...."
Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.12.2009, 13:43   #16
vvv
Готов поспорить
 
Аватар для vvv
 
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Каток Посмотреть сообщение
Как сфазировать горизонталь, обычно даже начинающие немного в курсе. А фазировке вертикали чаще всего внимания уделяется намного меньше. Фазировка саба обычно ограничивается перещелкиванием тумблера 0-180 градусов.
Мои теорЕтизмы касались того, что это нужно делать. А вот про то как именно - там и правда ни слова. Так что неловкость Вы испытываете зря.
"Баба з возу...."
вот же Вам неймется
горизонталь? вертикаль? я их сфазировал .. в пассиве.
если даже начинающие знают как это сделать, то извините.
более того, скажу Вам следущее: у меня в системе 5 динамиков, на фронтальном усилителе убран инверт, все 5 динамиков в электрической фазе, все 5 при подаче одиночного импулься движутся вперед, все 5 сфазированы акустически.

на счет "бабы" придержите язык или Вы конь? тогда не придерживайте.

Цитата:
Сообщение от Каток Посмотреть сообщение
Хорошая метода: поскольку есть привязка, давайте отвернем от себя динамик! так меньше понятно, откуда звук. Правда, хорошо слышно только на большой громкости, о качественном звучании на низких уровнях можно забыть.
Развивая идею, давайте спрячем фронты в багажник? звук идет, но откуда - непонятно. Никакой привязки, гарантированно.
обычно я слушаю очень не громко, мои предпочтения: джаз и инструметалка.
ответье лучше про отраженку "левый мид - правое боковое стекло" при довороте мида на кулису коробки или Вы с открытими окнами ездите?
vvv вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Выбор уся для ВЧ и мидбасса AMIGOS Бюджетный автозвук и песочница. 22 15.02.2012 22:59


Текущее время: 18:14. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©