![]() |
|
NuWiki | Регистрация | Новые сообщения | Правила форума | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
Свои инсталляции SQ Хвастаемся, делимся опытом, мнениями и т.п. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
Регистрация: 22.09.2011
Адрес: Тула
Возраст: 42
Сообщений: 36
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 77 раз(а) в 9 сообщениях
Репутация: 80
|
![]()
Итак, пока нет ясности по поводу объема альбома, буду писать про то, что уже загружено.
Силовая проводка. Впервые в моей скромной практике, с системе столько усилителей. Проводку, решено было делать с достаточным сечением. Изначально, решил использовать плюсовой провод от БМВ пятой серии, идущий из багажника в подкапотное пространство. Его сечение, примерно 90 мм2, но вовромя отказался от этой идеи, поскольку провод был настолько жестким, что я засомневался, что смогу проложить его как следует. В итоге, решил остановиться на честном КГ-50. Этот провод, в представлении не нуждается. Осмотр штатной проводки показал, что при обилии и сечении проводов, отходящих от плюсовой клеммы, от кузова на минус, приходит один провод не совсем могучего сечения, но тем не менее, для того, чтобы заводиться (машина дизельная, большой пусковой ток) и ездить, этого достаточно. Для самоуспоения продублировал массовый провод отрезком КГ-25. Так как дистрибьютор имел минусовую шину, решил тянуть также и минус к аккумулятору. Решение пришло не сразу. Спасибо Олегу Самонову за подсказанный вариант. Суть его такова, что изготавливаются две шпильки крепления. Одна из шпилек, вкручивается вместо штатного болта крепления АКБ, а вторая, бместо болта, расположенного немного ниже площадки АКБ, но по центру аккумулятора диаметрально противоположно. Это позволяет установить на аккумулятор сверху, монтажную пластину предохранителя. Шпильки: Вот как они установлены на машине: Получается, что на высоте, соответствующей верхней плоскости АКБ, установлены две контргайки, резьбовая часть заизолирована термоусадкой и одеты диэлектрические шайбы. Это сделано для того, чтобы обеспечить дополнительную электробезопасность, ведь кронштейн колбы, будет стальной. Далее, изготовил пластину (толщина 3 мм) и основу для крепления колбы (2 мм). Решил точно повторить привалочную плоскость колбы, так как это однозначно разгружает её (колбы) корпус. Также, видны "уши" для дополнительного крепления провода. Обе части кронштейна, были сварены, просверлены отверстия для крепежа, нарезана резьба. В завершение, покрасил готовую деталь антигравием и черной матовой краской. Вот как это сотрится в сборе. Длина плюсового провода до колбы - менее 200мм. Также, видны основной, дублирующий и "музыкальный" минусовые провода. Так же, следует отметить, что сохранилась полная функциональность корпуса воздушного фильтра: фильтр по-прежнему, меняется за 30 секунд. Вот как выглядит дополнительное препление провода на колбе: Между "ушами" и проводом - губчатая резина, толщиной 10мм. После утяжки хомутами, получается весьма надежная фиксация Пару слов о клеммах для провода КГ25. Я купил готовые, медные, но они были слишком громоздкие, поэтому, я их переделал на свой лад. Пропил в клемме, позволил обжать провод, а затем, я при помощи газовой горелки, с флюсом, пропаял соединение. Получилось надежно. Плюсовой провод, дет по "штатному" пути, тоесть под передним левым крылом и входит в переднюю стойку через резервное отверстие. В салоне, он проходит под площадкой левой ноги и вдоль порога, подходит к месту подключения. Добавлено через 1 час 14 минут Теперь расскажу про источник звука. При разработке компоновки, хотелось обеспечить минимальную длину проводов заодно, избежать возможных помех и наводок. Благо, что машина не БМВ, где фонит даже то, что не может этого делать. В предыдущей машине, у меня ловили наводку даже акустические провода, проходящие вблизи главных электронных блоков. Для установки процессора, нашлось очень хорошее место: в центре салона, в районе ручника. Места там достато и нет никакиз цифровых блоков, за исключением датчика удара. Межблоки, было решено использовать Kimber PBJ. Официальные дистрибьюторы, были посланы лесом из-за объявленой цены за провод метражом: около 300 уев за метр. В результате, нашел немного Б/у за более вменяемые деньги. Почитав форумы, понял, что встречаются подделки, но у меня оказался настоящий. Изначально, были куплены разъемы RCA на всю систему, но в процессе, решил, что лишних соединений, особенно в первичном тракте, лучше избежать, решил распаят Кимберы прямо в процессор. Особенно интересно было, нверное, наблюдать за тем, как я кусачками рубил провода на части: глаза бояться, а руки делают. Заводские разъемы проводов, получается, остались на месте. Далее, начал изготовление монтажной панели. С левой стороны, находится кронштейн крепления процессора. Двумя лапками, через мягкие прокладки, он прижимает процессор к панели. С другой стороны, процессор крепится болтами. Для проводов, выходящих из процессора, изготовлено ложе. Далее, идет отверстие для вывода проводов вниз. Справа, отведено место для резервного аккумулятора. О нем, я задумался после того, как у меня обнулились все настройки проца после кратковременного отключения питания. Аккумулятор крепится "по взрослому", посредством прижимной планки. Следует отметить, что пока не подтвердил целесообразность установки резервного аккумулятора, поскольку две недели назад, когда менял маккумулятор на морозе, проц все-равно обнулился. Резервный аккумулятор, заряжается через диод и отдать напряжение "в обратку" не мог. Видимо, магнитолу, тоже надо было посадить на резервное питание. В общем, будем разбираться. При монтаже, использовал всем известный инструмент: Далее, дошел черед для решения жилищного вопроса усилителей. Очень хотелось сохранить воздуховоды для подачи к ногам задних пассажиров. Вот результат первых примерок: Черные коробочки сверху - корпуса будущих кроссоверов. Позади усилителей, установлены фальшпанели, призванные не только улучшить вид, но и обеспесить защиту апппаратуры. При посадке-высадке, не раз было замечено, что пассажиры упираются в них ногами. Разрушений пока не замечено. А закреплены они так: Это что-то типа резьбового анкера. При установке, все обильно смазывается поксиполом, и устанавливается внатяг. Фиксация очень хорошая. Последний раз редактировалось aspirant; 11.02.2012 в 10:53. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#3 |
Регистрация: 22.09.2011
Адрес: Тула
Возраст: 42
Сообщений: 36
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 77 раз(а) в 9 сообщениях
Репутация: 80
|
![]()
Cobox, там, в принципе, не ничего военного. Нарисовать сейчас не смогу, но суть в том, что плюс, идущий на батарею (дополнительную), скоммутирован через диод и с положительной клеммы батареи (дополнительной), берется питание процессора.
После доводочных работ и сборки, получаем панели, которые потом покрасятся антигравием и черной матовой краской: Далее, настал момент установки усилителей и коммутации проводки. При монтаже, не хотелось делать лишние разрезы в ковролине пола, поэтому, решено было сделать внешнюю проводку, идущую от главной панели, к дополнительному дистрибьютору питания и к панели усилителя СЧ/ВЧ. Дополнительный дистрибьютор питания Дополнительный дистрибьютор, разместил в раме подлокотника. В нем, выполнена коммутация всех слаботочных цепей: ремоут, питание ГУ и процессора. Здесь же, можно увидеть дополнительные крепления жгута проводки Установка монтажной панели процессора. Впереди, она крепится на один винт, а сзади, тоже одна точка крепления, выполненная из болта и контрогаек. Усилитель НЧ, крепится при помощи двух алюминиевых уголков и шести саморезов, вкрученных в торцы панелей. Панель с усилителем НЧ и главным дистрибьютором, установленная окончательно: Как я говорил ранее, ставилась задача сохранить воздуховоды к ногам задних пассажиров. От воздуховода под левой панелью, пришлось отказаться, посколько там слишком много проводов, а вот под правой панелью, все получилось. Для формирования воздуховодов, сделал мягкие валики из поролона и обтянул их карпетом. При монтаже, валики плотно прижались к полу, образуя широкий канал. Кроссоверы. Частоты раздела головок: ВЧ - 5 KHz снизу, СЧ - 4KHz сверху. И то и другое, вторым порядком. Я, вообще-то, отдавал себе отчет в том, что постойка пассивных кросов в такого рода системах, это непростое занятие. Меня не испугал возможный риск. Найдя некоторые параметры головок, рассчитал номиналы элементов: Для постройки, приобрел компоненты Mundorf Все смонтировал в отдельных корпусах на платах из МДФ. Соедиения проводов, выполнялись таким образом: Катушки были разнесены на максимальное расстояние и с разворотом, что обеспечивает минимальное взаимовлияние их друг на друга. Последние этапы сборки: Для крепления ГУ, был куплен кронштейн. После первой же примерки, было решено все разрезать и сварить заново, поскольку получалась фигня. В итоге, вот что вышло: Далее, сверху приделал бокс, взятый от какого-то фольксвагена лохматых годов. Я его восстановил, обклеил маделином внутри, матовой пленкой с торца и встроил подсветку. Вот как это выглядит, будучи установленным в торпедо. Если присмотреться, то виден динамик, установленный в воздуховоде. Этот динамик подключен к радиостанции. Внешне никакого колхоза, а звук есть. ![]() Далее, пришел черед делать стойки. Расчетная точка излучения головок: правая сторона - в середину между двумя подголовниками, левые - примерно на 120 мм на той же оси, но ближе к водителю. После нахождения нужной ориентации, кольца были закреплены при помощи каркасов из березовых палочек: Кольца для СЧ динамиков, были снабжены резьбовыми втулками, в роли которых, выступили резьбовые заклепки, запрессованные на клею. Последний раз редактировалось aspirant; 11.02.2012 в 23:19. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#4 |
Регистрация: 22.09.2011
Адрес: Тула
Возраст: 42
Сообщений: 36
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 77 раз(а) в 9 сообщениях
Репутация: 80
|
![]()
Динамики СЧ, для пущей компактности, прошли процедуру по спиливанию лишнего
Вот как-то так Вот стойки после первичной обработки Вот, собственно, пока и все. Стойки сейчас стоят практически в таком же виде, только покрашены. Пока холодно, работы прекращены. После, планируется их дошпаклевать/дошкурить и обшить уже заготовленной алькантарой. Система пока на прогреве. Уже сейчас, можно судить, что сцена получилась на уровне глаз, привязки к стойкам нет. Еще, чувствую, предстоит покумекать над аттенюацией ВЧ, поскольку, на данный момент, они играют резковато. Что касается саба, головка пока останется HERTZ ES-250. Под неё, будет сделан закрытый корпус, эдак литров 20-22 и помещен за водительским сиденьем. В общем, осталось не так много работы и хочется уже все довести до конца. Последний раз редактировалось aspirant; 11.02.2012 в 23:45. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#5 |
Штырлиц
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
|
![]() Поищи на форуме, тут уже выкладывали схему правильного подлключения двух АКБ. Суть схемы в том, что при выключеном моторе все АКБ должны быть полностью развязаны между собой и собираться в цепь только при заведенном моторе. А у тебя получается так, что дополнительная АКБ всегда подключена к основной АКБ через диод. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#6 |
Регистрация: 22.09.2011
Адрес: Тула
Возраст: 42
Сообщений: 36
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 77 раз(а) в 9 сообщениях
Репутация: 80
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#7 |
Штырлиц
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
|
![]()
aspirant, не важно какой емкости дополнительный АКБ. Просто одна АКБ для другой АКБ будет не как источник тока, а как потребитель тока. А вот для процессора обе АКБ уже будут как источники тока.
Вся проблема в том, что в мире нет двух абсолютно одинаковых АКБ, а значит при подключении любых двух АКБ в паралель одна из них станет потребителем для другой. Добавлено через 1 минуту ![]() Последний раз редактировалось Cobox; 12.02.2012 в 08:29. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#8 |
Регистрация: 22.09.2011
Адрес: Тула
Возраст: 42
Сообщений: 36
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 77 раз(а) в 9 сообщениях
Репутация: 80
|
![]() Второе: если аккумулятор заряжен полностью, то к чему еще потреблять какой-то ток, к тому же, этот аккумулятор сделан по технологии AGM, не нуждается в обслуживании и имеет малый ток саморазряда. Даже "большой" аккумулятор, при заряде при помощи автоматического зарядного устройства, после набора полной емкости, переходит в режим хранения, где токи поддержания весьма малы, что уж говорить о малюсеньком амккумуляторе. Опять же, в данный момент, не "прокатило" наличие резервного аккумулятора, поскольку проц обнулился. Видимо, проц- это не хранитель настроек и все параметры, хранятся в голове и по шине, они доходят до процессора. В общем, нужно разбираться. ![]() Последний раз редактировалось aspirant; 12.02.2012 в 09:24. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Hyundai Tucson | Samonov Oleg | Свои инсталляции SQ | 252 | 07.07.2016 17:07 |
Рено трафик+928 ива | Serg_DCS | Коммерческие инсталляции | 4 | 15.02.2013 09:34 |
Hyundai Tucson дядьки из Индонезии | Славикус | Белый шум | 14 | 15.08.2011 20:48 |
прочее Рамку переходную 2DIN для Hyundai Tucson | VEV | Куплю | 9 | 23.03.2011 20:58 |
Инстал Hyundai Tucson, кто что знает | VEV | Белый шум | 24 | 23.03.2011 15:41 |