Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Высшая лига Sound Quality (натуральный и красивый звук) > Практика по SQ

Важная информация

Практика по SQ Головные устройства, акустика, кроссоверы, процессоры и много-много других страшных слов

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.12.2011, 14:36   #1
KAMIKAZE
 
Аватар для KAMIKAZE
 
Регистрация: 08.12.2011
Адрес: Earth
Возраст: 38
Сообщений: 36
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 13 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 21
По умолчанию Re: Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос.

Цитата:
Сообщение от alfa25 Посмотреть сообщение
У меня 2к фронт с расстоянием между динамиками сантиметров 40. Т.е. по Вашей методике частота раздела должна быть приметно 850Гц, а сейчас настроена на 3200. Странно, так накосячил а играет
Цитата:
Сообщение от Cobox Посмотреть сообщение
Играть то играет, вот только вопрос как оно играет
Да, но я смотрите, что я писал выше
Цитата:
Сообщение от KAMIKAZE Посмотреть сообщение
Это очень сильно применимо к домашке т.е. при высоком неправильном разделе сидишь слушаешь - отодвинулся на 10см и все, провал на АЧХ.
В машине, динамики направлены на слушателя в основом, лучше ему не двигаться))
Внеосевая АЧХ будет иметь провал, что бы это посмотреть нужно просто ее замерить т.е. берем точку прослушивания и замерям на оси пищалки, а пища направлена прямо на слушателя, далее предполагаем как точка прослушивания может изменять свое положение, в машине естественно кресло и ты сидишь не двигаешься(хоят смотря какая машина), а вот дома отошел или отодвинулся и уже внеосевая АЧХ получается с завалом. Даже если правильно выбрана частота раздела, то завал будет на ВЧ на внеосевых АЧХ, особенно эффект проявляется при внеосевой в 45 градусов.
Поэтому в маше в принципе пренебрегают таким, разнося пищу и мид в разные места, но в итоге настройка такой системы очень сложна как я понимаю. Я бы ставил как можно ближе СЧ-ВЧ друг к другу и направленными на слушателя.
KAMIKAZE вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.12.2011, 14:53   #2
vvv
Готов поспорить
 
Аватар для vvv
 
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
По умолчанию Re: Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос.

Цитата:
Сообщение от KAMIKAZE Посмотреть сообщение
В машине, динамики направлены на слушателя в основом, лучше ему не двигаться)).
как раз таки наоборот.
теории из домашки очень условно применимы в авто, по многим причинам
vvv вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.12.2011, 15:07   #3
KAMIKAZE
 
Аватар для KAMIKAZE
 
Регистрация: 08.12.2011
Адрес: Earth
Возраст: 38
Сообщений: 36
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 13 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 21
По умолчанию Re: Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос.

А какие именно, более конкретный пример можете привести?
Теория на самом деле одна, только в машине как я вижу больше сложностей и только.
KAMIKAZE вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.12.2011, 15:12   #4
Arrt
Старейшина
 
Аватар для Arrt
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
По умолчанию Re: Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос.

Цитата:
Сообщение от KAMIKAZE Посмотреть сообщение
А какие именно, более конкретный пример можете привести?
Теория на самом деле одна, только в машине как я вижу больше сложностей и только.
Теория конечно одна, только условия разные. Два самых больших отличия домашки от авто - разнесение излучателей (в том числе и направленности осей излучения) и отраженные сигналы (плюс как следствие - стоячие волны).
Arrt вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.12.2011, 16:03   #5
KAMIKAZE
 
Аватар для KAMIKAZE
 
Регистрация: 08.12.2011
Адрес: Earth
Возраст: 38
Сообщений: 36
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 13 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 21
По умолчанию Re: Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос.

Цитата:
Сообщение от Arrt Посмотреть сообщение
Два самых больших отличия домашки от авто - разнесение излучателей (в том числе и направленности осей излучения) и отраженные сигналы (плюс как следствие - стоячие волны).
Интересно, исследовал ли кто внеосевые и различные точки просшуливания при разнесенных динамиках, если да, то хотелоь бы взглянуть на графики АЧХ. Да, отражений в машине больше, но и салон мягкий в основном, некотоые он поглащает как я понимаю. Не стоит забывать, что для возникновения стоячих волн расстояние от поверхности излучателя до отражающей поверхности должно быть кратным половине длины волны. В машине конечно же могут попросту резонировать стенки.

Добавлено через 1 минуту
Цитата
Сообщение от vvv Посмотреть сообщение
не возможно построить правильный бафл со всеми вытекающими
Может в потолок динамики поставить там ровная поверхность, возможно будет пологий баффл...

Последний раз редактировалось KAMIKAZE; 10.12.2011 в 16:05. Причина: Добавлено сообщение
KAMIKAZE вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.12.2011, 16:08   #6
vvv
Готов поспорить
 
Аватар для vvv
 
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
По умолчанию Re: Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос.

Цитата:
Сообщение от KAMIKAZE Посмотреть сообщение
Может в потолок динамики поставить там ровная поверхность, возможно будет пологий баффл...
размер бафла важен не менее пологости.
потолок может оказаться слишком большим.
vvv вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.12.2011, 16:32   #7
KAMIKAZE
 
Аватар для KAMIKAZE
 
Регистрация: 08.12.2011
Адрес: Earth
Возраст: 38
Сообщений: 36
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 13 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 21
По умолчанию Re: Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос.

Цитата
Сообщение от vvv Посмотреть сообщение
потолок может оказаться слишком большим.
Это не всегда плохо, вот для прикидки, взял приблизительный размер потолка авто, но на практике скорее всего будет немного не так как прога моделирует.
Вот что будет для ВЧ динамика.

KAMIKAZE вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.12.2011, 16:25   #8
Arrt
Старейшина
 
Аватар для Arrt
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
По умолчанию Re: Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос.

Цитата:
Сообщение от KAMIKAZE Посмотреть сообщение
Интересно, исследовал ли кто внеосевые и различные точки просшуливания при разнесенных динамиках, если да, то хотелоь бы взглянуть на графики АЧХ. Да, отражений в машине больше, но и салон мягкий в основном, некотоые он поглащает как я понимаю. Не стоит забывать, что для возникновения стоячих волн расстояние от поверхности излучателя до отражающей поверхности должно быть кратным половине длины волны. В машине конечно же могут попросту резонировать стенки.
Салон авто никогда не будет "мягким" для звука, как минимум из-за стекол. В любом авто в суммарной АЧХ присутствуют отражения от боковых стекол и от лобового и заднего стекол. Собственно приведу один простой пример - при перетяжке торпедо (допустим алькантарой) уровень СЧ падает на 3 Дб и больше.
Arrt вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.12.2011, 15:15   #9
vvv
Готов поспорить
 
Аватар для vvv
 
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
По умолчанию Re: Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос.

Цитата:
Сообщение от KAMIKAZE Посмотреть сообщение
А какие именно, более конкретный пример можете привести?
Теория на самом деле одна, только в машине как я вижу больше сложностей и только.
в машине в 95% случаев не возможно построить правильный бафл со всеми вытекающими, это самая главное отличие и самая главная беда, с остальным можно бороться тем или иным способом.
vvv вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Согласование гейна Dromstic Бюджетный автозвук и песочница. 0 29.08.2012 19:43
Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос. KAMIKAZE Избранное - практика 0 09.12.2011 21:19
Лубителям погудеть на частоте 1кГц посвящется. Cobox О форуме 10 02.02.2010 19:55
Поехали!!! (с) Ю.А.Гагарин и темка про согласование полос... Olddad Практика по SQ 48 26.03.2007 17:31


Текущее время: 17:46. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©