![]() |
|
NuWiki | Регистрация | Новые сообщения | Правила форума | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
Теория и точка зрения по SQ Беседы об образе сферического коня в вакууме |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#12 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
![]()
А можно тоже высказаться?
Формат носителя CD-DA и потери преобразования AD-DA, конечно имеют место быть, но я бы сильно их не драматизировал. Даже устаревающий PCM 16 бит/44,1 кГц обладает потенциалом, способным удовлетворить 95.5% ушей (цифра может и не точно такая, но типа таво). Если же Вам не повезло, и Вы не попадаете в эти 95.5% - переходите на DVD-audio. 24bit/192kHz могут заметно добавить оптимизма. Но наибольшая свинья подкладывается аудиофилу обычно звукорежем и студией, т.е., еще в процессе выполнения записи и до попадания ее на носитель. Этот процесс настолько тонок, и настолько подвержен волюнтаризму конкретного специалиста по звукозаписи, его субъективному восприятию, пониманию "правильной" идеологии звучания, и даже простому случаю (угадал с размещением и выбором микрофонов или нет), что огрехи нашего тракта - дытяча забавка просто. Второй фактор - то, что мы (слушатели) тоже субъективны не менее звукорежа, и в слове "психоакустика" акустика не зря стоит на втором месте. Наше сиюминутное настроение и физическое состояние варьирует восприятие сильнейшим образом. Основная наша оценка - "нравится"/"не-нравится" звучание, независимо от типа преобразования. Ну в самом деле, какая кому разница, сколько там бит и дельта-сигма или нет, если "прёт", "вставляет" и по коже мурашки? Но аудиофильский снобизм и закостенелая категоричность часто приводит к тому, что сноб слышит то, что хочет. "Ну не может звучать дельта-сигма!" - раздражаемся мы, и какие-то выделяющиеся феромоны снижают (реально!) чувствительность слуха... Да и слушаем в раздражении и пылу спора невнимательно, а в таком случае что услышим? И наоборот, в приятной компании, предвкушая звучание люимой композиции на "правильной" аппаратуре, введя немного хорошего коньячка мы млеем: - "Ну ведь как звучит-то!" Коллектив единомышленников "заводится, эмоции перемножаются, наступает нирвана. Поэтому давно запретил себе снобировать, магия шильдиков и ценников может заложить уши. Не хочу знать, как рождается звук, - хочу слушать и слышать! Нужно загнать собственный субъективизм, став максимально непредвзятым. А когда нашел то, что звучит так, как мне нравится, тогда и можно посмотреть какие технические решения тут были приняты. Для общего развития. Поэтому подход, когда какие-то алгоритмы и технологии отметаются априори, заранее, и только потому, что они "не кошерные" считаю ошибочным. Составлять список "правильных" технологий я бы не стал. При удвоении частоты появляется возможность между двумя соседними отсчетами вставить еще один. Таким образом цифровая ступенька станет в два раза мельче, сгладить ее до ровной синусоиды легче, коэффициент гармоник получается ниже. А значение для вставленного отсчета берется не среднее между двумя соседними отсчетами (иначе не стоио бы и огород городить), а апроксимируется по нескольким отсчетам слева и справа. Таким образом можно довольно точно предсказать "поведение функции" и восстановить отсчет, каким он был в этой точке с очень неплохой точностью. Передискретизация может улучшить звучание, остальное - дело конкретной реализации алгоритма в железе. Резюмируя свою точку зрения, хочу сказать: по моему глубокому убеждению аудиофильство - порочное направление, отклонение от пути истинного. Настоящее - это меломания. Первична мелодия, музыка, а не набор воспроизводящей техники. Нужно слушать музыку, а не аппаратуру. Акустика - это не динамики, это наука. (Всё. Теперь пинайте, но если можно, то не сильно.) |
![]() |
![]() ![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|