Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Высшая лига Sound Pressure Level (мощный и громкий бас) > Теория и точка зрения по SPL

Важная информация

Теория и точка зрения по SPL Беседы об величине порохового заряда в сабе.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.04.2011, 17:05   #1
Куряка
Старейшина
 
Аватар для Куряка
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 62
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
По умолчанию Re: Расчет сабвуфера программой jbl speakershop

А теперь тот же динамик в ФИ 18 литров. Последний рисунок - оранжевая область - область рабочих мощностей излучения. Это уже супер. От 30 Гц и выше ровная полочка с бешенным, по сравнению с ЗЯ, звуковым давлением. На тех же 30 Гц разница в акустической мощности ( и скорее всего в звуковом давлении также) в 30 Дб. С таким сабиком можно уже и Металлику послушать от души и соседей по улице порадовать. И это в компактном обьёме 18 литров.
Хотя трусить на инфранизах не будет.:grust:
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 31.JPG
Просмотров: 1526
Размер:	178.6 Кб
ID:	7732   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 32.JPG
Просмотров: 1630
Размер:	178.0 Кб
ID:	7733  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 313.JPG
Просмотров: 1695
Размер:	178.3 Кб
ID:	7734  
Куряка вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.04.2011, 17:58   #2
corp
 
Аватар для corp
 
Регистрация: 21.04.2009
Адрес: Донецк
Возраст: 56
Сообщений: 517
Вы сказали Спасибо: 19
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 50
Отправить сообщение для corp с помощью ICQ
По умолчанию Re: Расчет сабвуфера программой jbl speakershop

извини, Игорь, но уже все наверное, знают, что этому КЛАССНОМУ сабу для работы в ЗЯ нужен бОльший объем.
Я специально не комментирую твое желание засунуть его в 10л на фронт.
Это и есть объем для норм мида...

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Куряка Посмотреть сообщение
Опускаю. Так?
ну и как ты прокомментируtшь то что получилось после "опускания"?

Последний раз редактировалось corp; 05.04.2011 в 17:59. Причина: Добавлено сообщение
corp вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.04.2011, 09:20   #3
Куряка
Старейшина
 
Аватар для Куряка
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 62
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
По умолчанию Re: Расчет сабвуфера программой jbl speakershop

Цитата
Сообщение от corp Посмотреть сообщение
извини, Игорь, но уже все наверное, знают, что этому КЛАССНОМУ сабу для работы в ЗЯ нужен бОльший объем.
Я специально не комментирую твое желание засунуть его в 10л на фронт.
Это и есть объем для норм мида...
Да, производитель рекомендует его в 15 литров. Многие так и делают. Моделируем. Смотрим картинку. Жёлтая кривая - ЗЯ 10 литров ( не я засунул этот динамик в этот обьём , это оптимальная рекомендация JBL SpeacerShop) , фиолетовая кривая -ЗЯ 15 литров. Что принципиально изменилось? 1.Общая добротность уменьшилась с 0.707 до 0.6 - на слух хуже не стало, а даже лучше- хорошо. 2.Судя по кривой импенданса удары отрабатывать будет лучше - услышим, и это хорошо.. 3. Резонансная частота динамика в оформлении стал ниже. Было 70 Гц, стало 60 Гц - как был мидбасс, так и остался. 4. На 30 -40 Гц АЧХ и МАМ поднялись на 2 Дб - хорошо, но с учётом того, что изначально уровень низкий, погоды это не изменило принципиально.
Исходя из этого делаю выводы: Да, в 15 литрах играет лучше, чем в 10-ти. Но это всё дроч. Принципиально ничего не изменилось. Попытка из гавна слепить катлетку. Не проще ли найти в машине ещё 3-5 литров и сделать из этого динамика хороший ФИ, со всеми его плюсами? Тем более, что временная задержка у ФИ на этом динамике очень и очень приемлемая.
П.С. Слушал на соревнованиях немало машин на этом динамике в ЗЯ. Всегда отмечаю отсутсвие глубины баса. И всегда слышу в ответ: " Да , обьём маловат. Поместилость под торпедо 13литров обьёма, а надо переделать под 15 , и сразу заиграет глубоко" НЕ ЗАИГРАЕТ !
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 314.JPG
Просмотров: 1782
Размер:	205.3 Кб
ID:	7736  

Последний раз редактировалось Куряка; 06.04.2011 в 14:49.
Куряка вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.04.2011, 15:26   #4
corp
 
Аватар для corp
 
Регистрация: 21.04.2009
Адрес: Донецк
Возраст: 56
Сообщений: 517
Вы сказали Спасибо: 19
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 50
Отправить сообщение для corp с помощью ICQ
По умолчанию Re: Расчет сабвуфера программой jbl speakershop

Цитата:
Сообщение от Куряка Посмотреть сообщение
Да, производитель рекомендует его в 15 литров. Многие так и делают. Моделируем. Смотрим картинку. Жёлтая кривая - ЗЯ 10 литров ( не я засунул этот динамик в этот обьём , это оптимальная рекомендация JBL SpeacerShop) , фиолетовая кривая -ЗЯ 15 литров. Что принципиально изменилось? 1.Общая добротность уменьшилась с 0.707 до 0.6 - на слух хуже не стало, а даже лучше- хорошо. 2.Судя по кривой импенданса удары отрабатывать будет лучше - услышим, и это хорошо.. 3. Резонансная частота динамика в оформлении стал ниже. Было 70 Гц, стало 60 Гц - как был мидбасс, так и остался. 4. На 30 -40 Гц АЧХ и МАМ поднялись на 2 Дб - хорошо, но с учётом того, что изначально уровень низкий, погоды это не изменило принципиально.
Исходя из этого делаю выводы: Да, в 15 литрах играет лучше, чем в 10-ти. Но это всё дроч. Принципиально ничего не изменилось. Попытка из гавна слепить катлетку. Не проще ли найти в машине ещё 3-5 литров и сделать из этого динамика хороший ФИ, со всеми его плюсами? Тем более, что временная задержка у ФИ на этом динамике очень и очень приемлемая.
П.С. Слушал на соревнованиях немало машин на этом динамике в ЗЯ. Всегда отмечаю отсутсвие глубины баса. И всегда слышу в ответ: " Да , обьём маловат. Поместилость под торпедо 13литров обьёма, а надо переделать под 15 , и сразу заиграет глубоко" НЕ ЗАИГРАЕТ !
если нужен низкий бас в ЗЯ (с его преимуществами) нехрен пыжиться/тужиться в малые объемы накласть
Нет баса в малых объемах. и не нужно смотреть рекомендации СпикерШопа. рекомендации производителя - и то врут! исключительно отталкиваться от результатов конкретного дина....Думаю, литрах в 20-23 Этому Хелику самое место. двенашка будет просить 40-45.
Кажется понял смысл этих замеров/графикофф
Спорить о том что лучше - ЗЯ или ФИ - это ведь не в этой ветке?

Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от Куряка Посмотреть сообщение
Отличный бас. Только ящик большой, не автомобильный.
В реальных машинах, основной пик , чаще всего, на 50-60Гц, а потом спад АЧХ.
Значит реальные машины - хреновые!! Именно в этом вся проблема 99,9% автозвуколюбов/любителей: возьмут классный дин, вставят в ж...ящик не пойми какой (миды-не пойми вообще куда, итп...), послушают, проблюются, посетуют, что объема маловато, мало усилка или еще чего и берутся за следующий дин. С таким подходом

Последний раз редактировалось corp; 06.04.2011 в 15:33. Причина: Добавлено сообщение
corp вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.04.2011, 15:52   #5
Куряка
Старейшина
 
Аватар для Куряка
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 62
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
По умолчанию Re: Расчет сабвуфера программой jbl speakershop

Цитата
Сообщение от corp Посмотреть сообщение
если нужен низкий бас в ЗЯ (с его преимуществами) нехрен пыжиться/тужиться в малые объемы накласть
Нет баса в малых объемах. и не нужно смотреть рекомендации СпикерШопа. рекомендации производителя - и то врут! исключительно отталкиваться от результатов конкретного дина....Думаю, литрах в 20-23 Этому Хелику самое место. двенашка будет просить 40-45.
Кажется понял смысл этих замеров/графикофф
Спорить о том что лучше - ЗЯ или ФИ - это ведь не в этой ветке?

Добавлено через 5 минут

Значит реальные машины - хреновые!! Именно в этом вся проблема 99,9% автозвуколюбов/любителей: возьмут классный дин, вставят в ж...ящик не пойми какой (миды-не пойми вообще куда, итп...), послушают, проблюются, посетуют, что объема маловато, мало усилка или еще чего и берутся за следующий дин. С таким подходом
Ты максималист. А я реалист.
Не хотят люди жертвовать всем багажником ради хорошего звука. Больше 20-30 литров полезного обьёма автомобиля никто отдавать не хочет. Я сам такой. Это во- первых. Во-вторых, есть динамики для ЗЯ ( живой пример Alpina SWS1243D) , а есть для ФИ ( наш Хеликс Р-10). И нечегоего в ЗЯ совать, даже в 20-23 литра . Не будет там баса.
Куряка вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.04.2011, 15:58   #6
corp
 
Аватар для corp
 
Регистрация: 21.04.2009
Адрес: Донецк
Возраст: 56
Сообщений: 517
Вы сказали Спасибо: 19
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 50
Отправить сообщение для corp с помощью ICQ
По умолчанию Re: Расчет сабвуфера программой jbl speakershop

Цитата:
Сообщение от Куряка Посмотреть сообщение
Ты максималист. А я реалист.
Перефразирую чуть:
есть бас, а есть компромисс. и в этом компромиссе борются объем и качество баса: больше объема - больше хорошего баса. Цена у него такая...

и про ФИ на Хелике - соглашуст - он таки больше ФИ. Хотя, я тебе скажу, и в ЗЯ будет хорош....
corp вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.04.2011, 16:45   #7
Куряка
Старейшина
 
Аватар для Куряка
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 62
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
По умолчанию Re: Расчет сабвуфера программой jbl speakershop

Цитата
Сообщение от corp Посмотреть сообщение
Перефразирую чуть:
есть бас, а есть компромисс. и в этом компромиссе борются объем и качество баса: больше объема - больше хорошего баса. Цена у него такая...

и про ФИ на Хелике - соглашуст - он таки больше ФИ. Хотя, я тебе скажу, и в ЗЯ будет хорош....
Может и хороший, но не громкий. Не для Металлики.
Куряка вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.04.2011, 09:32   #8
Куряка
Старейшина
 
Аватар для Куряка
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 62
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
По умолчанию Re: Расчет сабвуфера программой jbl speakershop

Цитата
Сообщение от corp Посмотреть сообщение
ну и как ты прокомментируtшь то что получилось после "опускания"?
Отличный бас. Только ящик большой, не автомобильный. И ещё есть сомнение в такой глубине баса. Реально она будет меньше. Потому что мы моделируем на основе идеализированной переходной характеристики, где после 50 Гц происходит подьём 12 Дб на октаву, вплоть до 0Гц. В реальных машинах, основной пик , чаще всего, на 50-60Гц, а потом спад АЧХ. Ниже 30-20 ГЦ машины сифонят, частенько, так, что скорее можно говорить о резком провале, нежели о подьёме. Так что, мЕру моего оптимизма поумЕньшу.

Последний раз редактировалось Куряка; 06.04.2011 в 14:51.
Куряка вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Расчет правильного порта программой Bassport K.O.S. Теория и точка зрения по SPL 31 15.10.2016 21:55
jbl speakershop для Windows 7 64bit MCuk Практические уроки, технологии и материалы 8 25.11.2013 18:35
Какой программой делать даунсемпл? juris.sq Теория и точка зрения по SQ 31 09.11.2013 12:55
Расчет корпуса. makci Практика в SPL 26 18.07.2012 13:03
JBL SpeakerShop woolfer Практика по SQ 10 05.02.2011 20:51


Текущее время: 10:57. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©