![]() |
|
Бюджетный автозвук и песочница. Раздел для новичков и тех, кто хочет пострроить простенькую аудиосистему с минимальными затратами. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Регистрация: 13.01.2012
Адрес: Симферополь, АРКрым
Возраст: 36
Сообщений: 1,655
Вы сказали Спасибо: 6
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 191
|
![]()
Думаю многие сталкивались с задачей "А какой сабвуфер взять?
![]() одни говорят - правильный ФИ и будет тебе счастье. вторые - самые лучшие те, у которых масса подвижки лёгкая в ЗЯ. третьи - фришка - самое музыкальное оформление и фришки хороши. четвертые - фришка не самое удачное оформление, т.к. в авто организовать акустический экран для сабвуфера - невозможно. К чему я веду... Давайте попробуем понять какие сабвуферы где и как играют и самое главное - почему? Давайте откинем в сторону проводку, усилители. Есть параметры у сабвуферных головок: Mms (кГ) - эффективная масса подвижной системы (включает массу диффузора и колеблющегося вместе с ним воздуха) Bl (м/Н) - коэффициент магнитной индукции. Xmax (м) - максимальное смещение диффузора. Теперь давайте порассуждаем: чем меньше масса подвижной системы, тем усилителю легче раскачивать диффузор и его же останавливать. отклик у динамика получается выше, т.к. усилителю легче. такой сабвуфер получается "быстрее", нежели с тяжелой подвижкой. но зачем же тогда вообще нужны сабвуферы с тяжелой подвижкой? для звукового давления? для того что бы машину "вытрушивало"??? вот общаюсь я с людьми... у кого СКю саб - говорят ничего не трусит аккуратный быстрый бас. другие - негров и репак они отыграть не могут. давно уже скитыюсь в выборе саба.... есть у меня ГЗ 30спл. слушал что в ФИ, что в ЗЯ. что в ФИ, что в ЗЯ - зеркала трусит. почки получают массаж. но хочется какого то более быстрого баса. чтобы на скю не был слабым звеном и что бы на ногганчике или неграх было низко... т.е. для полноценного прослушивания низкой музыки на комфортных громкостях, когда езжу за рулём. (массажировать кузов авто - ненадо) и чтобы за мидами хоть как то пытался успевать, а не за километр сзади бежать ![]() разумеется ЗЯ. (но валяется у меня 10ка, на ней ЧВ хочу слепить, может понравится). в общем понять я не могу... в домашке у меня (старинная 5.1). бас у сабвуфера громкий, быстрый - и пол не трусится! стол не трусится. но громко. сабик там 6 или 8ми дюймовый. в машине когда хочешь громко - в воздухе вибрация... дома громко - нет вибрации. т.е. звук только в уши лезет, а не в материалы поблизости. я понимаю, что спрашиваю может и элементарные вещи... но хочется всё таки расставить всё на свои места. думаю многим почитать будет тоже интересно... |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#2 |
Штырлиц
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
|
![]()
_kolenval, если все сильно упростить, то можно в кратце сказать так, что чем тяжелее подвижка саба и слабее его контроль - тем больше он отстает и сильнее трусит авто. Ну и соответсвенно наоборот, чем легче подвижка и сильнее контроль - тем быстрее саб и тем меньше он трусит авто.
Ну а так что бы и трусило авто и саб был быстрым - я такого еще не слышал. Лично мне нравиться второй вариант, когда бас есть и ты его слышишь и слгка чуствуешь телом, но печень при этом не вырывает из пуза и почки потом неделю не болят. А в первом случае ты басс в основном чуствуешь только телом, а не слышешь ушами. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#3 |
Регистрация: 13.01.2012
Адрес: Симферополь, АРКрым
Возраст: 36
Сообщений: 1,655
Вы сказали Спасибо: 6
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 191
|
![]()
а можно чуть чуточку разжевать про "мотор" саба. или там соотношение кого то к чему то при получаемом параметре Bl ?
Вроде Алекс Карповер всегда оговаривает про массу подвижки и "движок". т.е. это два фактора, которые по сути должны влиять не быстроту игры саба? |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#4 |
Штырлиц
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
|
![]()
_kolenval, чем больше значение Bl - тем мощнее движек. Чем мощнее движек - тем выше контроль саба.
Bl зависит от воздушного зазора между катушкой и магнитом и от величин сил магнитных полей создаваемых магнитом и катушкой. У длинноходных сабов, как правило, делают очень большой зазор между катушкой и магнитом, что бы катушка не цепляла за магнит, т.е. вынуждены жертвовать значением Bl. Так как в SQ системах контроль стоит на первом месте, то этих системах предпочтения больше отдаются короткоходным сабам с легкой подвижкой и более высоким значением Bl, которые имеют меньший воздушный зазор между катушкой и магнитом. Последний раз редактировалось Cobox; 11.03.2013 в 10:14. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#5 |
Регистрация: 25.10.2010
Адрес: Kiev
Сообщений: 169
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 41
|
![]() Устранить этот эффект сможет разве что бетон (?) Или не? |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#6 |
Регистрация: 18.01.2010
Адрес: артемовск
Сообщений: 92
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 15
|
![]()
в седане если хочеш четкий бас,нужно просветлять полку и под ней делать з.я с выходом дифузора саба в салон.та же фришка но только в з.я.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#7 |
Регистрация: 13.01.2012
Адрес: Симферополь, АРКрым
Возраст: 36
Сообщений: 1,655
Вы сказали Спасибо: 6
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 191
|
![]() просветления - стопудово нужны. только у меня их два по 6х9 ![]() да дело не в том, что мне лучше, а что хуже.... хочется разобраться малёхо. т.е. для моих потребностей мне нужен саб с: низкой добротностью (хотя дело тоже такое...) лёгкой подвижкой. мощным движком. Добавлено через 26 минут 150-170грам подвижки можно отнести к СКю? (12 дюймов). Последний раз редактировалось _kolenval; 11.03.2013 в 11:27. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#8 |
Регистрация: 23.10.2010
Адрес: донецк
Возраст: 48
Сообщений: 131
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 19
|
![]()
слушал я у знакомого твой дин, да, все трясется, орет громко, а четкости нет. потом он послушал мой дд , говорит - неплохо и играет рок неплохо и ветер по салону гоняет, на неграх еше и двери и стекла шевелит. дины почти похожи, мошность почти одинаковая - чуть меньше кило, короба то же почти одинаковые. был чв под 10 ку вобше пел замечательно, а до этого 10 ка вобше ни в каком обьеме играть не хотела, только жил не долго ))) катушка сползла. сколько за дин заплатишь настолько он и играть будет
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#9 |
Без лимитов в коммерческих объявлениях
Регистрация: 24.11.2008
Адрес: Киев ιl.ιllιlι
Возраст: 50
Сообщений: 2,330
Вы сказали Спасибо: 36
Поблагодарили 84 раз(а) в 67 сообщениях
Репутация: 412
|
![]()
150-170 гр - это на грани эскью и спл...... из опыта: если с такой подвижкой BL не более 12 - то уже очень сложно этот вес контролировать
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#10 |
Регистрация: 13.01.2012
Адрес: Симферополь, АРКрым
Возраст: 36
Сообщений: 1,655
Вы сказали Спасибо: 6
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 191
|
![]()
а если Bl 16,8 Тл при весе подвижки в 175грамм?
а если Бл 10,5 при весе в 94грамма? это взято с реальных сабвуферов. хочется как то уловить закономерность((( Добавлено через 24 минуты и еще. получается, что динамик в ФИ сложнее контролить, т.к. он туда сюда ходит и его "поймать" тяжело? а ЗЯ компрессия воздуха как напрягает усиль, но в тоже время и помогает останавливать...?) по идее так) в ФИ больше на го?но и прорубь ситуация похожа) Последний раз редактировалось _kolenval; 12.03.2013 в 06:21. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#11 |
Старейшина
Регистрация: 20.01.2009
Адрес: Коростень
Возраст: 43
Сообщений: 663
Вы сказали Спасибо: 34
Поблагодарили 18 раз(а) в 18 сообщениях
Репутация: 69
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#12 |
Регистрация: 13.01.2012
Адрес: Симферополь, АРКрым
Возраст: 36
Сообщений: 1,655
Вы сказали Спасибо: 6
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 191
|
![]()
но получается, что если
175 \ 16,8 = 10,4 95 \ 10,5 = 9 получается, что второй динамик - быстрее. но с большей массой подвижке динамик "мясистее"?... и больше подходит для жанров с тяжелым басом (дмб, даб, рэп) Добавлено через 11 минут у первого ход диффузора 11мм. у второго 10мм. вот тут я запутался. первый вариант будет сложнее контроллировать? но на звуке ход диффузора как сказывается? Добавлено через 22 минуты и еще. у первого варианта - 3х дюймовая катушка. у второго - не знаю. но я, кстати ошибся. у него Бл 11,6. 94гр масса подвижки. 96 \ 11,6 = 8,2. есть третий вариант. пока не буду брать во внимание. но у него 5ти дюймовая катушка. диаметр катушки в целом на что влияет? Последний раз редактировалось _kolenval; 12.03.2013 в 09:11. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#13 |
Старейшина
Регистрация: 20.01.2009
Адрес: Коростень
Возраст: 43
Сообщений: 663
Вы сказали Спасибо: 34
Поблагодарили 18 раз(а) в 18 сообщениях
Репутация: 69
|
![]() Добавлено через 20 минут Если нужен саб потяжелее, можно отобрать несколько хороших претендентов, а по их скорости уже сориентироваться таким пересчетом. Последний раз редактировалось Санчес; 12.03.2013 в 09:52. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#15 |
Старейшина
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Львів
Возраст: 53
Сообщений: 2,210
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 307 раз(а) в 99 сообщениях
Репутация: 562
|
![]() Проблема з цим оформленням не стільки в контролі динаміка підсилювачем, скільки в грамотному виготовленні самого оформлення, що, особливо в автомобілі, далеко не тривіальна задача. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#16 |
Регистрация: 13.01.2012
Адрес: Симферополь, АРКрым
Возраст: 36
Сообщений: 1,655
Вы сказали Спасибо: 6
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 191
|
![]()
в общем поставил я сабвуфер №2 в ЗЯ. слушаю. бас ровный, четче, нежели ФИ. но громкость - .......
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#17 |
Регистрация: 25.05.2012
Адрес: Запорожье
Возраст: 41
Сообщений: 215
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 13
|
![]()
Может будет интересно http://www.drive2.ru/users/2350/blog/145183/
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#18 |
Регистрация: 13.01.2012
Адрес: Симферополь, АРКрым
Возраст: 36
Сообщений: 1,655
Вы сказали Спасибо: 6
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 191
|
![]()
ладно... давайте рассмотрим - чем отличается игра сабвуфера длинноходного от короткоходного? (если можно так выразиться...)
для наглядности: ![]() и (удачнее картинки не нашёл) ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|